Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь-полезный, огонь-вредный»

Шуайнат Щеглова
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь-полезный, огонь-вредный»

Цель: Сформировать представления детей о том, что огонь это опасность,

дать понятие о пользе огня.

Задачи:

Образовательная:учить детей различать понятие огонь – полезный, огонь – вредный;

Развивающая:развивать абстрактное мышление, воображение, внимание;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: костер, пожар.

Предварительная работа: беседа «Как использовать огонь не во вред, а на пользу»?

рассматривание плаката с огнем.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Огонь-полезный, огонь-вредный“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка-зайчонон, иллюстрации с изображением; заготовки детских рисунков с изображением огня.

1. Вводная часть

Организационный момент (сюрпризный момент) :

Стук в дверь. Воспитатель (удивленно) : интересно, а кто это к нам стучится?

Из-за двери появляется игрушка-Зайчонок с забинтованной ножкой.

2. Основная часть:

Воспитатель: Здравствуй, Зайчонок. Что с твоей лапкой случилось?

Зайчонок: я шел к вам из леса ребята долго. У меня ранена ножка. Мы с моей дружной семьей: мамой, папой и с младшей сестренкой живем в лесу. Вчера в лесу случился пожар от непотушенного костра после отдыха людей. Вся моя семья стала тушить огонь, но ничего не помогло. Я поранил свою ножку, мой папа обжог руку, а у мамы и сестренки повредилась шкурка. Чтобы потушить пожар, людям пришлось вызвать пожарную машину. Пожарники потушили огонь.

Воспитатель (берет Зайчонка на руки, гладит его) : надо ребята Зайчонку помочь помыть ножки, обмыть ранку, обратиться к доктору, накормить и дать Зайчонку отдохнуть. Он шел к нам долго и устал в дороге.

Воспитатель: Где же нам в лесу ребята взять теплую воду, чтобы обмыть рану?

Ответы детей: ?

Зайчонок: Чтобы обмыться от пожара, обмыть рану, нужно воду вскипятить, а для этого развести костер. Огонь поможет нам это сделать. А если будет прохладно, то можно у костра погреться, петь песенки и не забыть потушить костер, залить его водой.

( Вывод: огонь приносит не только вред, но и пользу)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вместе поможем пожарникам и зверятам потушить костер, который разгорелся в лесу.

А, как мы это сделаем?

А сделаем мы это вот так: детям предлагают взять голубой гуашь и потушить огонь на рисунке.

Дети закрашивают огонь голубой гуашью.

4. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Что с ним случилось?

О чем нужно знать, помнить, чтобы не допускать пожара?

Использованная литература: Собственная разработка.

Замечания, наблюдения:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Шоколад — это вредный или полезный продукт?» Мы предлагаем детский исследовательский проект: «Шоколад-это вредный или полезный продукт. Проблема: С чего все началось?. Очень часто.

Конспект НОД познание (познавательно-исследовательская деятельность) «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь - друг, огонь - враг». (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Дать понятие детям, что огонь бывает.

Конспект НОД Познание Тема: «Огонь» Конспект НОД Познание (ФЦКМ формирование целостной картины мира) в средней группе ТЕМА: «Огонь» Цель. Формирование у детей основ пожарной.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок» Области познания: Познавательное, речевое и физическое развитие. Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе «Огонь — враг, огонь — друг» Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе на тему: «Огонь-враг, огонь-друг.»Задачи: -учить детей рассказывать.

Нетрадиционная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Осторожно: огонь» Цель:Воспитывать осторожное обращение со спичками,учить правильно пользоваться электроприборами,не разводить костры в лесных массивах и.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Огонь — друг и враг человека» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр реабилитации и коррекции детям и подросткам» Конспект непосредственно – образовательной.

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь полезный и опасный» Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Тема: «Огонь полезный и опасный» Цели: познакомить с огнём, как природным и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь-полезный, огонь-вредный»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД