МААМ-картинки

«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа) (5 фото)

Анна Мищенко
«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)

«В гостях у сказки» (средняя группа)

Составители:

воспитатель Мищенко Анна Святославна,

воспитатель Платонова Ирина Владимировна.

Цель: прививать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи:

развивать умение рассказывать, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие;

продолжать формировать интерес к книгам;

закреплять умение выразительно читать стихи;

вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации;

Публикация «„В гостях у сказки“, Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Коммуникация“ (средняя группа)» размещена в разделах

познакомить детей с изготовлением куклы-берегини.

Демонстрационный материал:

Фигурки для настольного театра: бабушка, дедушка, домик.

Маски-шапочки: курица, цыплята, лиса (волк, собака.

Картинки собак разных пород.

Интеграция образовательных областей : познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход:

Подвести детей к книжному уголку, где стоят новые книги, и предложить их рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красочные и интересные книги у нас в уголке. Давайте возьмем все по книге и посмотрим.

Воспитатель: О чем у тебя книга, Ваня? А про что у тебя, Катя?. У вас у всех книги с русскими народными сказками. Про кого вы любите сказки?

Дети: Про колобка, волка, репку.

Дети: А мы сами можем придумать сказку?

Воспитатель: Давайте попробуем. Подскажите мне, с каких слов обычно начинается русская народная сказка?

Дети: Жили-были дед и баба…

Воспитатель: Да, правильно. Жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?

Дети: В домике, в избушке, в квартире

Воспитатель: Да, наверное, в домике….

«Вот и домик расписной

посмотрите, вот какой,

возле дома огород

в доме бабушка живёт

к себе в гости деток ждёт

Воспитатель: Смотрите, вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее… (дети садятся). Что же было дальше? (А ты как думаешь)

Дети: Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались.

Воспитатель: Дед какими делами занимался?

Дети: Дрова рубил, печку топил, двор подметал

Воспитатель: А бабушка?

Дети: Пироги пекла, в доме прибиралась

Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали. Наша сказка продолжается. Давайте мы с вами придумаем: какие животные живут у бабушки с дедушкой.

Дети: Курочка и цыплята.

Воспитатель: Замечательно, а на бабушкином дворе курочка и цыплята весело играют. Сейчас Вы будете цыплятками, а Ира - курочкой. (Игра «Курочка с цыплятами»).

Воспитатель: Кто еще может жить у бабушки с дедушкой?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята, кто помнит стишок про кота?

Дети: Как у нашего кота шерстка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Зубки белые, глазки смелые.

Воспитатель: Кто еще живет у бабушки с дедушкой? (Кто будет их дом сторожить)

Дети: Собака.

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть собачки. Давайте выберем ту, которая будет жить у бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Давайте с вами придумаем, что же могло произойти дальше с нашими героями.

Дети: Лиса украла курочку.

Воспитатель: А кто ее спас?

Дети: Собака.

Воспитатель: Полина - давай ты будешь лисой, покажи нам, как она украла курочку, а ты Слава - будешь собачкой, которая спасла курочку, покажи, как ты шел по следу, а как напугал лису?

Воспитатель: Молодцы. Замечательную сказку придумали, и закончилась она хорошо. Смотрите как бабушка с дедушкой рады. Но мне кажется, что в нашей сказке кого-то не хватает. (Кто может к бабушке с дедушкой в гости приезжать)

Дети: Внучка.

Воспитатель: Смотрите, вот и внучка к нам в гости пришла.

Внучка: Здравствуйте, ребята! Хорошему гостю, хозяин всегда рад.

Дети: Здравствуйте!

Внучка: Я рада видеть вас, потому что очень хочется показать вам своих кукол, с которыми люблю играть. Вот посмотрите, какие у меня красивые куколки, их сделала моя бабушка своими руками для меня:

Первая моя кукла была «День и ночь» она защищала мою колыбельку.

Вторая куколка была «Зерновушка» символизирует богатство еды. Она наполняется различным зерном, так как в Древней Руси основным питанием была каша. А вы любите кашу?

Дети: Да!

Внучка: Третьей моей куколкой стала «кукла-оберег» - бабушка, делая куклы для меня, вкладывала свои чувства, свою любовь, и душу. И теперь она всегда со мной. Бабушка и меня научила делать кукол и сейчас я вам покажу, как я сама умею делать народную куклу-берегиню.

Внучка показывает, как сделать куклу своими руками.

Внучка: Вы знаете, народные обычаи? Моя бабушка всегда их соблюдала, а особенно была гостеприимной, хлебосольной и щедрой. Как вы это понимаете? Что значит быть гостеприимной? Про кого можно сказать : что он щедрый и хлебосольный?

Внучка: И я не буду нарушать традиции и приглашаю вас всех на чашечку чая. У меня сегодня много гостей, и я всех приглашаю за хлебосольный стол.

«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)
Фото «Коммуникация»
«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области  (средняя группа) - фото
Фото №1 В гостях у сказки Фото №2 Средняя группа средняя группа Составители воспитатель Мищенко Анна Святославна воспитатель Платонова Ирина Владимировна
Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2013 в 18:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД