Анна Мищенко
«В гостях у сказки». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки» (средняя группа)
Составители:
воспитатель Мищенко Анна Святославна,
воспитатель Платонова Ирина Владимировна.
Цель: прививать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи:
развивать умение рассказывать, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие;
продолжать формировать интерес к книгам;
закреплять умение выразительно читать стихи;
вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации;
Публикация «„В гостях у сказки“, Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Коммуникация“ (средняя группа)» размещена в разделах
познакомить детей с изготовлением куклы-берегини.
Демонстрационный материал:
Фигурки для настольного театра: бабушка, дедушка, домик.
Маски-шапочки: курица, цыплята, лиса (волк, собака.
Картинки собак разных пород.
Интеграция образовательных областей : познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Ход:
Подвести детей к книжному уголку, где стоят новые книги, и предложить их рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красочные и интересные книги у нас в уголке. Давайте возьмем все по книге и посмотрим.
Воспитатель: О чем у тебя книга, Ваня? А про что у тебя, Катя?. У вас у всех книги с русскими народными сказками. Про кого вы любите сказки?
Дети: Про колобка, волка, репку.
Дети: А мы сами можем придумать сказку?
Воспитатель: Давайте попробуем. Подскажите мне, с каких слов обычно начинается русская народная сказка?
Дети: Жили-были дед и баба…
Воспитатель: Да, правильно. Жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?
Дети: В домике, в избушке, в квартире
Воспитатель: Да, наверное, в домике….
«Вот и домик расписной
посмотрите, вот какой,
возле дома огород
в доме бабушка живёт
к себе в гости деток ждёт!»
Воспитатель: Смотрите, вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее… (дети садятся). Что же было дальше? (А ты как думаешь)
Дети: Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались.
Воспитатель: Дед какими делами занимался?
Дети: Дрова рубил, печку топил, двор подметал
Воспитатель: А бабушка?
Дети: Пироги пекла, в доме прибиралась
Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали. Наша сказка продолжается. Давайте мы с вами придумаем: какие животные живут у бабушки с дедушкой.
Дети: Курочка и цыплята.
Воспитатель: Замечательно, а на бабушкином дворе курочка и цыплята весело играют. Сейчас Вы будете цыплятками, а Ира - курочкой. (Игра «Курочка с цыплятами»).
Воспитатель: Кто еще может жить у бабушки с дедушкой?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята, кто помнит стишок про кота?
Дети: Как у нашего кота шерстка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Зубки белые, глазки смелые.
Воспитатель: Кто еще живет у бабушки с дедушкой? (Кто будет их дом сторожить)
Дети: Собака.
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть собачки. Давайте выберем ту, которая будет жить у бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Давайте с вами придумаем, что же могло произойти дальше с нашими героями.
Дети: Лиса украла курочку.
Воспитатель: А кто ее спас?
Дети: Собака.
Воспитатель: Полина - давай ты будешь лисой, покажи нам, как она украла курочку, а ты Слава - будешь собачкой, которая спасла курочку, покажи, как ты шел по следу, а как напугал лису?
Воспитатель: Молодцы. Замечательную сказку придумали, и закончилась она хорошо. Смотрите как бабушка с дедушкой рады. Но мне кажется, что в нашей сказке кого-то не хватает. (Кто может к бабушке с дедушкой в гости приезжать)
Дети: Внучка.
Воспитатель: Смотрите, вот и внучка к нам в гости пришла.
Внучка: Здравствуйте, ребята! Хорошему гостю, хозяин всегда рад.
Дети: Здравствуйте!
Внучка: Я рада видеть вас, потому что очень хочется показать вам своих кукол, с которыми люблю играть. Вот посмотрите, какие у меня красивые куколки, их сделала моя бабушка своими руками для меня:
Первая моя кукла была «День и ночь» она защищала мою колыбельку.
Вторая куколка была «Зерновушка» символизирует богатство еды. Она наполняется различным зерном, так как в Древней Руси основным питанием была каша. А вы любите кашу?
Дети: Да!
Внучка: Третьей моей куколкой стала «кукла-оберег» - бабушка, делая куклы для меня, вкладывала свои чувства, свою любовь, и душу. И теперь она всегда со мной. Бабушка и меня научила делать кукол и сейчас я вам покажу, как я сама умею делать народную куклу-берегиню.
Внучка показывает, как сделать куклу своими руками.
Внучка: Вы знаете, народные обычаи? Моя бабушка всегда их соблюдала, а особенно была гостеприимной, хлебосольной и щедрой. Как вы это понимаете? Что значит быть гостеприимной? Про кого можно сказать : что он щедрый и хлебосольный?
Внучка: И я не буду нарушать традиции и приглашаю вас всех на чашечку чая. У меня сегодня много гостей, и я всех приглашаю за хлебосольный стол.