Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [к], [г]. Буквы к и Г»

Екатерина Черноусова Фефилова
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [к], [г]. Буквы к и Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правильное произношение и различение звуков –к-г-.

Задачи:

1. Закрепить понятия «звонкий согласный звук» - «глухой согласный звук».

2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в составлении предложений с данными словосочетаниями.

3. Повторить буквы К и Г, упражнять в составлении слов.

4. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память.

5. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [к], [г], Буквы к и Г“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (гимнаст, тигр, радуга, агроном, магазин, конверт, танк, кувшин, носок, ковш, разрезные картинки, игрушки карточки со словами …од, ма, буквы, фишки, мячик.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Дети, вы бы хотели посоревноваться друг с другом?

- Тогда нам необходимо разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды.

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы повторим звуки –к-г-, буквы К и Г, будем соревноваться друг с другом, а жюри определит победителей, за каждый правильный ответ будет вручаться фишка.

Логопед представляет членов жюри.

III. Основная часть занятия.

- Мы должны дать названия нашим командам, а для этого необходимо выполнить первое задание.

Дети садятся на ковёр, перед каждой командой конверты с разрезными картинками.

- Дружно всей командой беритесь за работу, составьте картинки.

- Назовите, что у вас получилось?

У первой команды – гном, у второй – клоун.

- Итак, первая команда у нас называется «Гномы», а вторая – «Клоуны».

Логопед раздаёт эмблемы каждой команде с изображением гномов и клоунов.

1. Игра с мячом «Кто больше придумает слов»

- Первая команда, у вас кокой первый звук в названии «Гномы».

- Расскажите, что вы знаете про звук –г-.

- А теперь вопрос для второй команды: какой первый звук в слове «Клоуны?»

- Кто мне из вашей команды расскажет про звук –к-?

- Итак, следующее задание: назовите, как можно больше слов – первая команда со звуком –г-, вторая – со звуком –к-.

2. Дидактическое упражнение «Составь цепочку слов»

- А сейчас подойдите к столу. Посмотрите на картинки и команда «Гномы» выберет только те картинки, в названии которых есть звук –г-, а команда «Клоуны» - со звуком –к-.

- Назовите слова, чётко проговаривая звуки –к- и –г-.

- Составьте цепочку слов по первому и последнему звуку. Дети составляют цепочку из выбранных картинок:

Гимнаст – тигр – радуга – агроном - магазин

Конверт – танк – кувшин – носок - ковш

3. ФЗМ.

4. Дидактическое упражнение «Буква потерялась»

- Чтобы выполнить следующее задание, необходимо собрать буквы. Перед детьми в конвертах разрезанные на несколько частей буквы К и Г. Первая команда составляет букву – Г, вторая – К.

- Возьмите карточки, на которых написаны слова с пропущенными буквами, вставьте буквы и прочитайте слово. Что получилось у первой команды? (Год).

- А какое слово у второй команды? (Мак).

- Молодцы, все справились с этим заданием.

Игра «Не ошибись»

- Переходим к следующему: посмотрите на игрушки и первая команда возьмёт только те игрушки, про которые можно сказать: голубой (голубая, а вторая - красный (красная).

- А сейчас составьте предложения – что у вас?

Дети по очереди составляют предложения: У меня красный мак. и т. д.

IV. Итог занятия.

- Ребята, наше соревнование подошло к концу. Сейчас мы подведём итоги.

Жюри отдаёт командам коробочки с фишками, дети подсчитывают их количество, определяется команда – победитель.

- Сегодня все хорошо работали, дружно, никто не подвёл свою команду, поэтому победила дружба.

Дети награждаются медалями.

- Понравилось вам занятие?

- Про какие звуки мы сегодня говорили?

- Чем похожи звуки –к-г-? Чем они отличаются?

- Назовите правильно буквы, которые обозначают эти звуки.

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковому анализу и обучению грамоте «Включи телевизор»Дидактическая игра по звуковому анализу и обучению грамоте «Включи телевизор» Цель игры. Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении новых слов из определенных звуков, упражнении детей в чтении.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [к], [г]. Буквы к и Г»
Опубликовано: 19 января 2015 в 22:43
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [к], [г]. Буквы к и Г»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черноусова Фефилова (УИ 37508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД