Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы «Много рыбок из реки»

наташа гудакова
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы «Много рыбок из реки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в 1 младшей группе

по ознакомлению с окружающим миром «Много рыбок из реки наловили рыбаки»

Гудакова Наталья Валеьевна

воспитатель МБДОУ ДС № 16

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы „Много рыбок из реки“» размещена в разделах

Интеграция с другими областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное развитие

Цель:

1. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве;

2. Закрепить основные цвета – красный, желтый, синий, зелёный и представления – «один», «много»;

3. Способствовать развитию познавательной активности у детей;

4. Обогащать их представления об окружающем мире;

5 Активизировать речь детей.

6. Продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение, развивать мелкую моторику руки.

7. Обеспечение эмоционального комфорта на занятии.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть: 2 минуты

2 часть: 4 минуты

3 часть: 3 минуты

Итог: 9 минут

Общее время: 8-10 минут.

Резервное время (1-3 минуты)

Материал:

Набор «Ловись, рыбка» (удочка с магнитным наконечником, рыбки) Ведерки основных цветов. Игрушка- кот. Основа из теста в форме рыбки любого яркого цвета, пуговицы.

Контроль за усвоением детьми программного содержания :

Анализировать ответы детей.

Предварительная работа: проговаривание потешек, стихов в режимных моментов.

Содержание (ход) Методы и приемы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (здравствуйте) С гостями мы поздоровались, а теперь поздороваемся сами с собой.

Здравствуйте, ручки! хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ

Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг

Здравствуй, наш носик би-би-би.

И сегодня я приготовила для вас сюрприз. Угадайте, что у меня в коробочке?

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке

Ниточка в реке.

Правильно, удочка.

– А куда с удочкой ходят? (на рыбалку). Я хочу отправиться вместе с вами на рыбалку. А вы хотите? А кого мы будем ловить? (рыбок).

Игровые упражнения (под музыку)

«Мы идём»

На рыбалку мы идём

Дружно удочки несём.

Будем рыбку ловить

И в ведёрко ложить.

Дети подходят к имитированному озеру.

Воспитатель: Посмотрите, дети! Какое красивое озеро! Водичка чистая, прозрачная. Что вы видите? (рыбки плавают в воде). А сколько рыбок плавает в озере? Одна или их много? (много)

Усаживайтесь поудобней, будем ловить рыбок и складывать их в ведёрки.

(Воспитатель ловит на магнитную удочку рыбок, а дети складывают их ведёрки соответствующего цвета.)

-Какого цвета рыбку я поймала? (красного, жёлтого, синего, зелёного)

-Уля, иди положи рыбку в ведёрко красного цвета. и т. д.

(В конце игры дети вместе с воспитателем проверяют соответствует цвет рыбки и ведёрка.)

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем! Представьте, что ваши пальчики это рыбки.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

(дети выполняют игровые

движения, по показу воспитателя)

-Ребята, а кто-то крадётся к нашим рыбкам. Кто это? (котик)

Давайте споём ему песенку. Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Котик серенький пушок»

-А что любит наш котик? (рыбку)

Игра: «Укрась рыбку». Дети приёмом вдавливания украшают пуговицами тестовую основу формы рыбки. Во время выполнения воспитатель проговаривает (вместе с детьми).

Плавают под мостиком

И виляют хвостиком.

Ротик есть – не говорит

Глазки есть – но не моргают,

Крылья есть – но не летают!

Вот такие рыбки.

- Молодцы ребятки, все старались. Нашему котику очень понравились рыбки. Он говорит вам спасибо.

Словесный: рассказ воспитателя.

Практический: упражнение с детьми.

Словесный: загадывание загадки.

Словесный: рассказ воспитателя.

Практический: упражнение с детьми.

Словесный: рассказ воспитателя, беседа с детьми.

Практический: физическое упражнение.

Практический: пальчиковая гимнастика.

Словесный: беседа и пение с детьми.

Практический:

Словесный: рассказывание стихотворения

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы «Много рыбок из реки»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 19:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД