Вера Беленко
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»
Цели:
• Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании и переработке хлеба : соха, борона, серп, жернова; сравнить их с современными техническими средствами хлеборобов; воспитание уважения к нелегкому труду хлеборобов.
Предварительная работа
1. Проращивание зерен ржи и пшеницы; заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
2. Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «На пашне»; А. Платова «Сенокос», «Жатва»; Т. Яблонской «Хлеб».
Ход НОД
Воспитатель рассказывает о том, что еда у наших предков была простая и очень полезная: овощи, грибы, фрукты, каша.
- Но без чего не может обойтись ни один обед, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Всем нужен, а не всякий сделает. Дети вспоминают пословицы о хлебе.
- К хлебу всегда было особое уважение, т. к. хлеб - результат долгого и тяжелого труда.
Воспитатель рассказывает о процессе выращивания хлеба нашими предками, орудиях труда, и вместе с детьми сравнивает с современными орудиями труда хлебороба.
- Наши предки-славяне, как и в наше время, еще зимой начинали подготовку к будущему урожаю (дети подбирают иллюстрации, где изображено снегозадержание) и обращались к нему со словами :
Падай, падай, белый снег! Хватит, хватит всем на всех, Падай, падай на село, На гусиное крыло! Поле белым укрывай -Будет летом урожай.
- Как только наступала весна, плугом пахали землю и сеяли в нее зерна пшеницы или ржи (дети выставляют иллюстрации). Зерна прорастают, тянутся к солнышку. Если лето засушливое, то люди обращались к дождю :
Дождик, дождик, поливай, Будет славный урожай, Долгий лен, зеленый хмель, Будет белая пшеница, И в амбар пшено катиться, И веселый хоровод, Красных девиц у ворот.
- Когда хлеб поспевал, в поле выходили жнецы. Срезали колосья серпом. Воспитатель загадывает загадку про серп. Дети выставляют картинку «Уборка хлеба».
- Колосья везут на мельницу, где их молотят. Затем получившееся зерно мелят (подбирают картинку).
Дидактическая игра «МЕЛЬНИЦА»
Играющие становятся в круг и поют:
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся,
Мели, мели, засыпай,
И в мешочки набивай.
На последнем слове необходимо остановиться.
- Далее из муки месили тесто и пекли хлеб.
- Что еще можно испечь из теста? (дети называют мучные изделия).
В конце занятия воспитатель предлагает сделать из теста красивый каравай.