МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну «Здоровой пищи»

Светлана Лукьянова
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну «Здоровой пищи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей осознанно относиться к своему питанию, познакомить с продуктами питания, необходимыми для нормальной работы мозга (сыр); сердца (курица); нервной системы (печень); умению противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые полезные для здоровья продукты. Формировать у детей умение вступать в общение, стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое, проявлять любознательность и активность в познании окружающего мира. Закрепить знания детей о витаминах. Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в страну „Здоровой пищи“» размещена в разделах

Ход:

1ч. Дети входят в зал под музыку и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, дружба может начинаться с улыбки. Давайте посмотрим в глаза друг другу и улыбнёмся.

А вы любите путешествовать?

Дети: Любим.

Воспитатель: Я тоже люблю путешествовать. Куда же мы можем сегодня отправиться? Давайте посетим страну «Здоровой пищи»

Дети: Давайте.

Воспитатель: Как же мы туда попадём? На самолёте не долетим, на поезде не доедем, на пароходе не доплывём. Нас может перенести (обращаю внимание на шарик) воздушный шарик.

Ребё нок: Кто же покажет нам дорогу в эту страну?

Воспитатель: Кажется я знаю, кто это сделает! Королева «Здоровая пища»! Там, где она появляется или произносится лишь её имя, происходят самые невероятные события. (Воспитатель кружится вокруг себя). Ой, кажется и со мной что-то происходит…Я превращаюсь в Королеву «Здоровая пища»! (Звучит музыка, воспитатель надевает шляпу)

Королева «Здоровая пища»

У порога вас встречает

И в чудную страну вас приглашает.

Пора в путь! (Звучит музыка, дети идут «змейкой» и встают в круг)

2ч. Королева «Здоровая пища» : Первая остановка «Разминка». Во время нашего путешествия вы будете соревноваться. А для этого вам надо разделиться на две команды: «Овощи», «Фрукты», выбрать капитана команды. За правильно выполненные задания вы получите фишки. Победит та команда, в копилке которой их окажется больше.

Игра «Чья команда быстрее соберётся?» (Садятся).

Королева «Здоровая пища» : А теперь отгадайте мои загадки. (Воспитатель загадывает загадки, вручая за правильный ответ фишки). * Жидко, а не вода. Бело, а не снег. (Молоко)

*Посадили зёрнышко- вырастили солнышко. (Подсолнух)

*Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

*Бусы красные висят Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Есть мохнатые медведи. (Малина)

*Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

*Круглое, румяное растёт на ветке,

Любят его взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

3ч. Королева «Здоровая пища» : Внимание, мы отправляемся! Следующая остановка «Витаминная». (Звучит музыка)Каждая команда, в колонну стройся! (по окончании музыки дети выстраиваются в колонны за капитаном). Выберите на прилавке полезные для здоровья продукты.

Эстафета «Кто быстрее наполнит корзину полезными для здоровья продуктами» (дети выбирают по одному предмету, воспитатель проверяет задание и пополняет копилки фишками).

Королева «Здоровая пища» : Для того, чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую витаминами.

Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище мало витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным.

Проведём конкурс капитанов.

Королева «Здоровая пища» : Капитаны, загадайте друг другу загадки про витамины, а вы, ребята, помогите своим капитанам выбрать картинку с изображением продуктов, содержащих тот или иной витамин.

Капитан команды «Овощи» : Сладкая, красная на грядке растёт.

Капитан команды «Фрукты» : Морковь.

Ребёнок из команды «Овощи» берёт картинку «Морковь» :

Помни истину простую:

Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.

Королева «Здоровая пища» : В моркови содержится полезный для организма витамин А.

Капитан команды «Фрукты» : Пышный, сдобный, душистый, С хрупкой корочкой витой, Тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.

Капитан команды «Овощи» : Хлеб.

Ребёнок из команды «Фрукты» : Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Чёрный хлеб полезен вам И не только по утрам.

Королева «Здоровая пища» : Витамин В улучшает аппетит, влияет на работу сердца и сосудов.

Капитан команды «Овощи» : Оранжевый мундир, Жёлтая подкладка, В середине сладко.

Капитан команды «Фрукты» : Апельсин. Ребёнок из команды «Овощи» :

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.

Королева «Здоровая пища» : Витамин С очень полезный и нужный для организма.

Капитан команды «Фрукты» : Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь- В пищу может превратиться.

Капитан команды «Овощи» : Яйцо. Ребёнок из команды «Фрукты» : Желток из яичка ты съедаешь-

Костную систему развиваешь.

Королева «Здоровая пища» : Витамин Д также необходим организму, содержится он не только в желтке, но и в рыбьем жире (воспитатель пополняет копилки фишками).

Звучит музыка и появляется «Лимон» - танцует).

Лимон: В шкуре жёлтой, Кислый он, Называется…

Дети: Лимон.

Лимон: Вы меня узнали? Что во мне плохого?

Дети: Кислый.

Лимон: Что хорошего?

Дети: Полезный, богат витамином С.

Лимон: А знаете ли вы, что нужно для роста детского организма? (Ответы детей) Да, это всё нужно. Я вам открою ещё один секрет: для организма нужны белки, жиры, углеводы в достаточном количестве (достаёт из конверта картинки).

- Чтобы сердце не шалило, надо кушать курочку.

-Чтобы нервы были крепкими, ешьте печень.

- Чтобы быть умным и смышлёным надо кушать сыр.

Королева «Здоровая пища» : Спасибо, лимон, что познакомил нас с продуктами питания, необходимыми для нормальной работы мозга, сердца, нервной системы.

Лимон: А теперь до встречи в моей сказке, где много витаминов, овощей и фруктов. (Уходит)

4ч. Королева «Здоровая пища» : Пора в путь (Звучит музыка). Следующая остановка «Реклама вкусной и здоровой пищи».

Игра «Кто быстрее займёт своё место».

Королева «Здоровая пища» : Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной, вкусной, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. В её состав входят: вода, белки, жиры, сахар, витамины. Вредная пища та, в которой много соли, сахара, есть красители и консерванты (звучит музыка, входят гусеницы).

1 гусеница: Жёлтая «Фанта» - напиток для франта.

2 гусеница: Из картошки чипсы-блеск!

Только слышен хруст и треск! (кушает чипсы)

Королева «Здоровая пища» (обращаясь к первой гусенице) : Что это вы тут рекламируете?

Будешь «Фанту» пить -смотри,

Растворишься изнутри.

(обращаясь ко второй гусенице) :Овощи и фрукты- полезные продукты.

1 гусеница: В мире лучшая награда- это плитка шоколада.

Ребё нок: В мире лучшая награда- кисть большая винограда.

2 гусеница: Стать здоровым мне помог С острым кетчупом хот-дог.

Ребё нок: Будешь часто есть хот-доги, Через год протянешь ноги.

1 гусеница: Я собою очень горд,

Я купил сегодня торт.

Ребё нок: Фрукты, овощи - полезней,

Защищают от болезней.

2 гусеница: Знайте, дамы, господа,

«Сникерс» - лучшая еда.

Ребё нок: Будешь «Сникерсом» питаться-

Можешь без зубов остаться.

Королева «Здоровая пища» : Реклама в наше время играет большую роль, часто предлагает не самые полезные для здоровья продукты, а вредные, которые разрушают здоровье. Воздерживайтесь от жирной пищи, больше кушайте овощей и фруктов, творог, молоко, кашу.

Гусеницы: Вам большое спасибо, что научили нас различать полезные и вредные для здоровья продукты (уходят).

Королева «Здоровая пища» : Наше путешествие подошло к концу, какая же самая полезная пища?

Дети: Овощи и фрукты.

5ч. Хоровод «Овощей и фруктов». Воспитатель снимает шляпу.

6ч. Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А где же вы были? Что вы делали (ответы детей) Какая же пища полезна для здоровья? Дети: В которой много витаминов.

Воспитатель: Зачем нужно есть полезные продукты?

Дети: Чтобы вырасти красивым, здоровым, сильным.

Подсчёт фишек, объявляется команда – победитель, угощение детей мандаринами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?»Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?» Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды. Цель игры: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну «Здоровой пищи»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 23:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну «Здоровой пищи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянова (УИ 163280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД