Светлана Лукьянова
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну «Здоровой пищи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей осознанно относиться к своему питанию, познакомить с продуктами питания, необходимыми для нормальной работы мозга (сыр); сердца (курица); нервной системы (печень); умению противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые полезные для здоровья продукты. Формировать у детей умение вступать в общение, стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое, проявлять любознательность и активность в познании окружающего мира. Закрепить знания детей о витаминах. Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в страну „Здоровой пищи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход:
1ч. Дети входят в зал под музыку и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, дружба может начинаться с улыбки. Давайте посмотрим в глаза друг другу и улыбнёмся.
А вы любите путешествовать?
Дети: Любим.
Воспитатель: Я тоже люблю путешествовать. Куда же мы можем сегодня отправиться? Давайте посетим страну «Здоровой пищи»
Дети: Давайте.
Воспитатель: Как же мы туда попадём? На самолёте не долетим, на поезде не доедем, на пароходе не доплывём. Нас может перенести (обращаю внимание на шарик) воздушный шарик.
Ребё нок: Кто же покажет нам дорогу в эту страну?
Воспитатель: Кажется я знаю, кто это сделает! Королева «Здоровая пища»! Там, где она появляется или произносится лишь её имя, происходят самые невероятные события. (Воспитатель кружится вокруг себя). Ой, кажется и со мной что-то происходит…Я превращаюсь в Королеву «Здоровая пища»! (Звучит музыка, воспитатель надевает шляпу)
Королева «Здоровая пища»
У порога вас встречает
И в чудную страну вас приглашает.
Пора в путь! (Звучит музыка, дети идут «змейкой» и встают в круг)
2ч. Королева «Здоровая пища» : Первая остановка «Разминка». Во время нашего путешествия вы будете соревноваться. А для этого вам надо разделиться на две команды: «Овощи», «Фрукты», выбрать капитана команды. За правильно выполненные задания вы получите фишки. Победит та команда, в копилке которой их окажется больше.
Игра «Чья команда быстрее соберётся?» (Садятся).
Королева «Здоровая пища» : А теперь отгадайте мои загадки. (Воспитатель загадывает загадки, вручая за правильный ответ фишки). * Жидко, а не вода. Бело, а не снег. (Молоко)
*Посадили зёрнышко- вырастили солнышко. (Подсолнух)
*Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
*Бусы красные висят Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Есть мохнатые медведи. (Малина)
*Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
*Круглое, румяное растёт на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
3ч. Королева «Здоровая пища» : Внимание, мы отправляемся! Следующая остановка «Витаминная». (Звучит музыка)Каждая команда, в колонну стройся! (по окончании музыки дети выстраиваются в колонны за капитаном). Выберите на прилавке полезные для здоровья продукты.
Эстафета «Кто быстрее наполнит корзину полезными для здоровья продуктами» (дети выбирают по одному предмету, воспитатель проверяет задание и пополняет копилки фишками).
Королева «Здоровая пища» : Для того, чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую витаминами.
Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище мало витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным.
Проведём конкурс капитанов.
Королева «Здоровая пища» : Капитаны, загадайте друг другу загадки про витамины, а вы, ребята, помогите своим капитанам выбрать картинку с изображением продуктов, содержащих тот или иной витамин.
Капитан команды «Овощи» : Сладкая, красная на грядке растёт.
Капитан команды «Фрукты» : Морковь.
Ребёнок из команды «Овощи» берёт картинку «Морковь» :
Помни истину простую:
Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.
Королева «Здоровая пища» : В моркови содержится полезный для организма витамин А.
Капитан команды «Фрукты» : Пышный, сдобный, душистый, С хрупкой корочкой витой, Тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.
Капитан команды «Овощи» : Хлеб.
Ребёнок из команды «Фрукты» : Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Чёрный хлеб полезен вам И не только по утрам.
Королева «Здоровая пища» : Витамин В улучшает аппетит, влияет на работу сердца и сосудов.
Капитан команды «Овощи» : Оранжевый мундир, Жёлтая подкладка, В середине сладко.
Капитан команды «Фрукты» : Апельсин. Ребёнок из команды «Овощи» :
От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
Королева «Здоровая пища» : Витамин С очень полезный и нужный для организма.
Капитан команды «Фрукты» : Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь- В пищу может превратиться.
Капитан команды «Овощи» : Яйцо. Ребёнок из команды «Фрукты» : Желток из яичка ты съедаешь-
Костную систему развиваешь.
Королева «Здоровая пища» : Витамин Д также необходим организму, содержится он не только в желтке, но и в рыбьем жире (воспитатель пополняет копилки фишками).
Звучит музыка и появляется «Лимон» - танцует).
Лимон: В шкуре жёлтой, Кислый он, Называется…
Дети: Лимон.
Лимон: Вы меня узнали? Что во мне плохого?
Дети: Кислый.
Лимон: Что хорошего?
Дети: Полезный, богат витамином С.
Лимон: А знаете ли вы, что нужно для роста детского организма? (Ответы детей) Да, это всё нужно. Я вам открою ещё один секрет: для организма нужны белки, жиры, углеводы в достаточном количестве (достаёт из конверта картинки).
- Чтобы сердце не шалило, надо кушать курочку.
-Чтобы нервы были крепкими, ешьте печень.
- Чтобы быть умным и смышлёным надо кушать сыр.
Королева «Здоровая пища» : Спасибо, лимон, что познакомил нас с продуктами питания, необходимыми для нормальной работы мозга, сердца, нервной системы.
Лимон: А теперь до встречи в моей сказке, где много витаминов, овощей и фруктов. (Уходит)
4ч. Королева «Здоровая пища» : Пора в путь (Звучит музыка). Следующая остановка «Реклама вкусной и здоровой пищи».
Игра «Кто быстрее займёт своё место».
Королева «Здоровая пища» : Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной, вкусной, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. В её состав входят: вода, белки, жиры, сахар, витамины. Вредная пища та, в которой много соли, сахара, есть красители и консерванты (звучит музыка, входят гусеницы).
1 гусеница: Жёлтая «Фанта» - напиток для франта.
2 гусеница: Из картошки чипсы-блеск!
Только слышен хруст и треск! (кушает чипсы)
Королева «Здоровая пища» (обращаясь к первой гусенице) : Что это вы тут рекламируете?
Будешь «Фанту» пить -смотри,
Растворишься изнутри.
(обращаясь ко второй гусенице) :Овощи и фрукты- полезные продукты.
1 гусеница: В мире лучшая награда- это плитка шоколада.
Ребё нок: В мире лучшая награда- кисть большая винограда.
2 гусеница: Стать здоровым мне помог С острым кетчупом хот-дог.
Ребё нок: Будешь часто есть хот-доги, Через год протянешь ноги.
1 гусеница: Я собою очень горд,
Я купил сегодня торт.
Ребё нок: Фрукты, овощи - полезней,
Защищают от болезней.
2 гусеница: Знайте, дамы, господа,
«Сникерс» - лучшая еда.
Ребё нок: Будешь «Сникерсом» питаться-
Можешь без зубов остаться.
Королева «Здоровая пища» : Реклама в наше время играет большую роль, часто предлагает не самые полезные для здоровья продукты, а вредные, которые разрушают здоровье. Воздерживайтесь от жирной пищи, больше кушайте овощей и фруктов, творог, молоко, кашу.
Гусеницы: Вам большое спасибо, что научили нас различать полезные и вредные для здоровья продукты (уходят).
Королева «Здоровая пища» : Наше путешествие подошло к концу, какая же самая полезная пища?
Дети: Овощи и фрукты.
5ч. Хоровод «Овощей и фруктов». Воспитатель снимает шляпу.
6ч. Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А где же вы были? Что вы делали (ответы детей) Какая же пища полезна для здоровья? Дети: В которой много витаминов.
Воспитатель: Зачем нужно есть полезные продукты?
Дети: Чтобы вырасти красивым, здоровым, сильным.
Подсчёт фишек, объявляется команда – победитель, угощение детей мандаринами.