МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей «Чудесные превращения нашей одежды»

Мария Каримова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей «Чудесные превращения нашей одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудесные превращения нашей одежды».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: средняя группа.

Приоритетная область: познание.

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное чтение», «Музыка».

Цель:

Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей „Чудесные превращения нашей одежды“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие задачи:

Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Развивать любознательность детей.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Как появилась одежда?»; магнитофон, запись космической музыки, спокойной музыки; кукла Золушка; корзинка, иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; куклы в народных костюмах, кукла в пышном платье, куклы в современных одеждах; образцы различных тканей, шерсти, хлопка, льна; предметные картинки с изображением различных видов одежды; парные картинки для д/и «Назови действие», карточки для д/и «Что лишнее», карточки для д/и «Пересечённые предметы».

Предварительная работа:

Экскурсия к кастелянше детского сада.

Беседа о том, как шьют одежду.

Проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея».

Изготовление альбомов «Одежда», создание коллекции тканей, меха.

Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.

Рассматривание образцов тканей, кукол в разных одеждах.

Описание хода непосредственно образовательной деятельности:

I.Сюрпризный момент.

Дети сидят полукругом. Под спокойную музыку входит Золушка, в руках у неё корзинка (в ней лежат предметы для пошива одежды: нитки, ножницы, иголка, ткань, пуговицы). Она очень грустная.

-Здравствуй, Золушка! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

-В замке короля устраивают бал, и моя мачеха наказала мне сшить для неё и её дочерей к завтрашнему дню нарядные платья. Но я переживаю, что могу не успеть, и тогда мачеха меня накажет.

-Ты не переживай, Золушка. Ты попала в детский сад к очень добрым и умелым ребятам. Мы обязательно тебе поможем. А пока оставайся с нами и отдохни.

-Посмотри, Золушка, какие нарядные наши дети пришли в детский сад.

II. Вводная беседа.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что на вас одето? (ответы детей)

- Как можно сказать это одним словом? (Одежда)

- А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет).

-Правильно! В разные времена люди носили разную одежду.

-Как вы думаете, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек?

-Хотите узнать, как появилась одежда, и какая она была раньше.

-Тогда я приглашаю вас в путешествие.

- Сегодня мы с вами отправимся в путь во времени, сначала в прошлое, затем вернёмся в настоящее: пройдем весь путь чудесных превращений нашей одежды.

- Вначале мы отправимся в прошлое.

-А поможет нам в этом этот волшебный экран.

III.Зрительная релаксация.

Дети выходят и встают перед экраном.

-Встаньте перед экраном и повторяйте вместе со мной волшебные слова:

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь экран мы все пройдем и при этом сразу с вами в прошлое мы попадем».

- Один, два, три, четыре, пять нужно глазки закрывать.

Звучит космическая музыка.

- Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

IV. Просмотр презентации «Как появилась одежда?».

Воспитатель по ходу просмотра презентации ведёт рассказ об истории возникновения одежды.

Слайд 1.

- Вот мы и очутились в прошлом.

Дети садятся на брёвнышко (скамейка, покрытая тканью).

-Кругом доисторический диковинный лес. Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.

Слайд 2.

Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.

-А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

-Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.

-А можно ли в такой одежде ходить зимой?

- Нет.

-Почему?

-Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.

-В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни ветер, ни холод.

- И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

Слайд 3.

-И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.

Воспитатель показывает кусок шкуры.

-Удобно ли было носить такую одежду?

(Нет, плохо держится, она тяжёлая, летом жарко).

V. Динамическая пауза. Игра «Мы охотимся на льва».

-Давайте представим себе, что мы тоже охотники.

-Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас вот такой лук и вот такая дубина.

Мы перейдём поле,

Перебежим лес,

Переплывём озеро,

Взберёмся до небес.

Ой, что это?

Да, это же пещера.

А там?

А там свирепый лев.

Бежим же все обратно…

-А говорили: «Не боимся мы его».

-А вот охотникам приходилось не бояться. Ведь без добычи они могли остаться голодными и раздетыми.

VI. Просмотр презентации.

Слайд 4.

-Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

-Давайте и мы попробуем.

Воспитатель обматывает двух детей тканью.

-Удобно вам ходить? (Нет)

-А что - нибудь делать? (Нет)

- Почему? (Ткань падает, не держится на теле, неудобно двигаться).

Слайд 5.

- Правильно, а чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать края ткани и получились вот такие рубахи.

VII. Д/и «Что лишнее?»

-Ребята, а какие инструменты нужны, чтобы сшить одежду?

- Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Дети подходят к круглому столу и берут по карточке.

Воспитатель раздает карточки:

• ножницы, нитки, молоток, пуговица.

• иголка, ножницы, стул, нитки.

• пуговица, нитки, стол, иголка.

• нитка, иголка, шкаф, ножницы.

-Ребята, Золушка пришла к нам с корзинкой, в которой лежат инструменты для шитья. Давайте посмотрим и сравним, правильно ли мы определили инструменты.

Слайд 6.

-Кроме льна есть ещё одно растение, из которого люди научились делать нити, а из нитей ткани - это хлопок. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.

Воспитатель показывает образцы тканей и кукол в одежде из таких тканей.

Слайд 7.

- Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

Воспитатель показывает куклу в пышном платье, украшенную бижутерией.

- Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить?

(Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений).

Слайд 8.

- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

-Давайте встанем перед нашим экраном и скажем наши волшебные слова:

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь экран мы все пройдем и при этом сразу с вами в настоящее придём».

- Один, два, три, четыре, пять нужно глазки закрывать.

Звучит космическая музыка.

- Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

-Вот мы и вернулись в настоящее, в наше время.

- Вам нравится ваша одежда? (Да).

- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная).

-Какие виды одежды вы знаете? (Юбки, брюки, платья, пальто).

-Из каких тканей она сшита? (из ситца, трикотажа, шёлка, шерсти).

VIII. Д/и «Пересечённые контуры».

Воспитатель предъявляют для опознания набор, включающий 3 контурных изображения одежды. Дети работают стоя у круглого стола.

-Ребята, Золушка принесла вам карточки с разными образцами одежды, но мачеха их запутала.

- Назовите, какая одежда спряталась у вас на карточке.

IX. Д/и «Назови действие». Составление алгоритмов действий.

-Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратная, красивая? (Надо за ней ухаживать)

- А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (Да)

- Составьте правильно пары картинок, назовите действия.

• Если она испачкалась? (одежду стирают).

• Если измялась? (одежду утюжат).

• Если разорвалась? (одежду зашивают).

• Если мы снимаем одежду, что делаем с ней? (Аккуратно развесим или сложим).

Воспитатель обобщает ответы детей:

Чтобы служила подольше одежда,

Содержать её нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

X. Итог образовательной деятельности.

- Скажите мне, куда мы с вами совершили путешествие? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?

(Узнали, из чего раньше делали одежду, какими инструментами пользуются для изготовления одежды, какие существуют виды тканей)

-Вот видишь, Золушка, какие у нас умные дети: знают, какая бывает одежда, из чего её можно изготовить, как ухаживать за ней. А сейчас они тебе помогут нарисовать наряды для твоей мачехи и её дочерей, и в твоей сказке они превратятся в настоящие платья.

После занятия дети берут готовые контуры платьев и рисуют красивые узоры.

Использованная литература:

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 3.2-е изд. - М. :ТЦ Сфера,2009.

Дыбина О. В. Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. - М. : ТЦ Сфера, 2002.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/авт. -сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. - Волгоград:Учитель,2о12.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей «Чудесные превращения нашей одежды»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 22:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей «Чудесные превращения нашей одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Каримова (УИ 183104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД