Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с ОНР в подготовительной к школе группе (7 фото)

Светлана Кузьмина
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с ОНР в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение. Продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям. Учить выделять числовые данные задачи, формулировать арифметическое действие, находить его результат.

Закрепить состав числа 10 из двух меньших. Определять предыдущее и последующее число по отношению к названному. Составлять логические цепочки из геометрических фигур по двум признакам цвету и форме. Закреплять элементарные представления о времени. Развивать ориентировку на плоскости листа.

Оборудование:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с ОНР в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Набор геометрических фигур, пирамидка, карточки с примерами, карточки с изображениями фруктов, знаки +, -, =, <, >; тетради в клетку, простой карандаш на каждого ребенка, цифры от 0 до 10, мяч, игрушка- домовенок Кузя.

Ход занятия:

Звучит сигнал к занятию (звонкое пение птички).

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: (показывает игрушечного домовенка, говорит за него).

К нам пришел домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте, дети! Я так рад, что снова оказался у вас в детском саду.

Давайте поиграем.

Я знаю, что в старину дети забавлялись с деревянными, глиняными и

тряпичными куклами, играли в прятки, салки-догонялки. А вы в какие

игрушки играете? (ответы детей).

Воспитатель: Кузя, дети сейчас будут заниматься интересным делом.

(обращается к детям).

Кузя: Вы собираетесь учиться считать, а я надеялся поговорить с вами об играх и игрушках.

Воспитатель: Игрушки можно использовать и на занятии по математике.

Оставайся и посмотри, как дети учатся играя.

Игра с мячом «Назови скорее».

Воспитатель: Я буду бросать каждому из вас мяч, и задавать по одному вопросу. Вы на него ответите и вернете мне мяч.

Тот, кто правильно ответит, занимает свое место за рабочим столом.

(Называет детей по имени).

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, Апрель, Май,

Воспитатель: Какое сегодня число, какой месяц?

Дети: 23 апреля.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: среда.

Воспитатель: Если сегодня среда, то какой день был вчера и какой будет завтра?

Дети: Вчера - вторник, завтра - четверг.

Воспитатель: Сколько времен года ты знаешь? Назови.

Дети: Четыре. Осень – зима – весна – лето.

Воспитатель: Вова, кто стоит слева и справа от тебя?

Дети: Слева – Коля, справа – Софья.

Воспитатель: Ваня, что находится над тобой и под тобой?

Дети: Надо мной – потолок, подо мной – ковер, пол.

Воспитатель: Ксюша, посмотри на часы. Сколько сейчас времени?

Дети: 9 часов.

Игра: «Верный счет».

Воспитатель: Разложите по порядку цифры от 0 до 10.

- Покажите число: предыдущее перед 8;

- Покажите число: следующее за 6;

- Число больше, чем 9, но меньше чем 11 (10);

- Покажите соседей числа 2 (1 и 3);

- Покажите число меньше, чем 5 на 1 (4);

- Покажите число больше, чем 6 на 1 (7);

- Покажите число меньше, чем 3 на 3 (0);

- Покажите соседей числа 4 (3 и 5);

- Покажите число, в котором пусто (0);

- Покажите число стоящее после 7 (8).

Воспитатель: У меня на магнитной доске тоже цифры. Посчитаем от 1 до 10 и обратно.

- Кружки, с какими цифрами перевернуты?

- Почему именно с этими цифрами?

Дети: Цифра 3, потому что после 2 следует цифра 3. Перед цифрой 4 должна быть цифра 3. Между цифрами 2 и 4 стоит цифра 3.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с ОНР в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Кому весной особенно трудно живется?

Дети: Лесным животным.

Воспитатель: Почему?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Я вчера получила письмо из леса. Белочка просит о помощи: ей нужно прислать посылку с фруктами и овощами. Помогите мне выбрать из предложенных грибов и фруктов только те, что белочка ест. Но прежде чем вы их возьмете, надо решить пример, на карточке, которая лежит рядом.

Фото №1 Цели Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи выбирать правильное решение

(Под спокойную музыку дети ходят по групповой комнате, находят карточки решают их, а муляжи фруктов и овощей укладывают в посылку вместе с воспитателем).

Воспитатель: Молодцы, «Посылку для белочки» мы собрали.

- Сколько грибов мы положили в посылку? (4)

Дети: четыре.

- Положите эту цифру на столе.

- Сколько фруктов положили в посылку? (6)

Дети: шесть.

- Положите эту цифру на столе.

-А теперь покажите знаком, чего в посылке больше – грибов или фруктов?

Дети показывают: 6 > 4

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Дети отвечают.

-Соберём пирамидку.

Фото №2 Продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям

-Закройте глаза.

(меняет составляющие части пирамидки местами.) Красивая получилась пирамидка?

Дети: нет, так не правильно.

Фото №3 Учить выделять числовые данные задачи формулировать арифметическое действие находить его результат

Воспитатель: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Софья, собери пирамидку правильно.

Давайте решим задачу.

Пошел ежик за грибами и нашел 4 гриба. Белочка дала ежику еще 2 гриба. Сколько грибов стало у ежика?

Решите эту задачу и запишите ее решение у себя в тетради (4+2=6).

Воспитатель: Почему на первом месте стоит цифра 4?

Дети: Потому что ежик нашел 4 гриба.

Воспитатель: Почему вы поставили знак «+»?

Дети: Потому что грибов стало больше.

Воспитатель: Почему нужна цифра 2?

Дети: Потому что белочка дала 2 гриба.

Воспитатель: Сколько всего грибов стало у ежика?

Дети: шесть.

Игра «Ручеек».

Воспитатель: Сегодня у нас ручеек будет по составу числа 10.

(Дети берут цифры и встают парами соответственно составу числа 10). Например: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

Дети подходят к воспитателю и называют свою пару. Например: 1и 9, вместе10 и встают в ручеек. Следующая пара называет свои цифры, и тоже встают в ручеек. Так образуется ряд парных чисел, составляющих число 10.

Воспитатель: Выложим на магнитной доске логическую цепочку из геометрических фигур. Каждая следующая фигура должна отличаться формой и цветом.

Фото №4 Закрепить состав числа из двух меньших

- Как можно назвать каждую группу фигур?

-Дети отвечаю: группа – кругов и группа – квадратов.

Воспитатель: Объедините фигуры в группы по цвету.

Фото №5 Определять предыдущее и последующее число по отношению к названному

- Как называется каждая группа?

Дети: Группа голубых фигур, группа красных фигур.

Работа в тетрадях.

Воспитатель: В каждой тетради стоит точка, от которой надо начинать узор. Графический узор выполняется под диктовку воспитателя.

Фото №6 Составлять логические цепочки из геометрических фигур по двум признакам цвету и форме

3 клетки вправо,1 клетка вверх,1 клетка влево,

1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз,

1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

3 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

1 клетка вниз, 3 клетки вправо.

Дальше дети продолжают выполнять узор самостоятельно.

В конце подводится итог занятия.

Воспитатель и Кузя проходят по рядам, смотрят, как дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы порадовали меня своими знаниями. Спасибо!

- А теперь мы вас с Кузей приглашаем на прогулку поиграть с круглыми предметами. (На прогулке проводятся игры с мячом.)

Публикации по теме:

Обучаем детей решать задачи В подготовительной группе перед воспитателем стоит новая задача - научить детей составлять и решать простые арифметические задачи. Обучение.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с ОНР в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 января 2015 в 05:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с ОНР в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузьмина (УИ 298803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД