МААМ-картинки

Игра-геокэшинг «Кладоискатели» (старшая группа) (5 фото)

Мадаминова Гульнара
Игра-геокэшинг «Кладоискатели» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания по теме зима.

Задачи

Образовательная

Публикация «Игра-геокэшинг „Кладоискатели“ (старшая группа)» размещена в разделах

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным. Побуждать высказываться аргументированно, рассуждать, объяснять.

Развивающая

Развивать у детей умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, внимание, мышление.

Воспитательная: способствовать укреплению дружбы в детском коллективе воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта, картинки с зимним пейзажем, картинки диких животных, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, картинка зимнего и летнего вида дерева, магнитная доска, мяч, ключи, сундучок со сладостями.

Предварительная работа: познавательные беседы «Признаки зимы», «Как животные готовятся к зиме», «Труд людей зимой», «Зимующие птицы», «Правила безопасного поведения зимой». Наблюдение на прогулке. Минутки размышлений «Как помочь птицам выжить зимой», «Где живут синички?», «Почему заяц сменил шубку?». Составление карт; схем. Выставка «Елочка – зеленая иголочка». Изготовление лэпбука «Зимушка-зима».

Детская цель: Найти тайник.

Педагогическая технология: «образовательный геокешинг». Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, социо-игровые приемы.

Ход занятия:

Организационный этап:

В-ль: Ребята, я рада вас видеть. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш общий круг

В-ль: Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями. А теперь послушайте пожалуйста, что я хочу вам рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне на плечо сел белый почтовый голубь. В клюве у него было письмо. Дети, как вы думаете, кто нам прислал это письмо? (Выслушиваются варианты ответов)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто из вас догадался, о чём эта загадка? (О зиме) письмо нам прислала сама волшебница Зима. Хотите послушать

Здравствуйте ребята, зима скоро закончится, и на прощание хочу с вами поиграть. Я спрятала клад в вашей группе и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем искать клад вы должны найти карту, выполнить мои задания. За каждое выполненное задание, вы получите ключ. Один из этих ключей должен подойти к сундуку с кладом.

подпись Зимушка –зима. Основной этап: В-ль: Ребята, как быть? Вы готовы отправиться искать клад (ответы детей) В-ль: А что такое клад? Как называют людей, которые ищут клад? (ответы детей)

Дети: кладоискатели

В-ль: Как вы думаете, мы справимся с заданиями зимы? (ответы детей) В-ль: Зимушка зима пишет, прежде чем искать клад вы должны найти карту. Для чего нам нужна карта?

Дети: чтобы ориентироваться по ней, ведь на ней указано место, где спрятан клад.

В-ль: Где же мы найдем карту? (ответы детей)

В-ль: В письме еще есть загадка, а вдруг это подсказка. Проверим?

У вас в группе большой прямоугольник, К нему прибит снизу обычный подоконник.

Он подсказывает каждый раз, какое время суток на улице сейчас (карта подвешена на окно, дети находят)

В-ль: здорово! какие вы молодцы! Прежде чем мы отправимся искать клад, я предлагаю вам немного поиграть, настроиться на поиск клада.

Возьмемся за руку, чувствуете, как поступает к вам энергия силы, дружбы и добра. Не расцепляя рук, передаем обруч по кругу, необходимо, чтобы обруч вернулся ко мне.

С таким прекрасным настроением и крепкой дружбой мы обязательно найдем клад. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся (ребенок пересчитывает детей). Давайте определимся с маршрутом путешествия. Перед нами карта –схема нашей группы. Узнаете? (вот наши столы, кроватки, наш диван и т. д.) А что показывают стрелки? (ответы детей)

В-ль: Мы будем двигаться по стрелочкам. Вот эти кружочки на карте означает, что здесь нас ждут задания. Итак, наше приключение начинается с центра «Цветные ладошки». Нужно сделать 4 шага вперед, повернуть направо и идти прямо, где висит еще одна карта. Вот мы и пришли, а куда мы пришли?

Дети: центр «Россия –Родина моя»

В-ль: Где же задание? Найдите его (дети находят свиток с завязанной ленточкой)

Задание 1: Отгадайте названия зимних месяцев в пословице.

Как называется месяц в пословице - год кончает, зиму начинает (декабрь).

Кто скажет эту пословицу полностью? Декабрь-год кончает, зиму начинает.

О каком месяце говорится в пословице году начало, зиме середина. (Январь). Кто скажет эту пословицу полностью? Январь- году начало, зиме середина.

А эта пословица про какой месяц? месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца (Февраль). Кто скажет эту пословицу полностью? Февраль- месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца.

В-ль: А мы с вами учили стихи про зимние месяцы.

Кто хочет рассказать про декабрь и т. д.

Дети читают стихи

В декабре, в декабре, все деревья в серебре Нашу речку словно в сказке За ночь вымостил мороз Обновил коньки салазки, елку из лесу привез.

Январь

Открываем календарь —

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Февраль

В феврале, в феврале Вьюга мчится на метле, Заметает все пути, Чтобы марту не пройти, Не пройти – не придти И весну не привести!

В-ль: мы справились с заданием, и где-то здесь должен быть первый ключ (дети находят ключ).

В-ль: Смотрим карту, чтобы не сбиться с пути. Второе задание находится между 2 и 4 кроваткой. Счет кроватей нужно начать с того места, где вы выполнили 1 задание. Вот, нашли.

2-задание Картина «снежная поляна»

В-ль: Посмотрите, что за выставка чудесная. Сколько на ней разных картинок. Здесь Снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, снегоход, снегопад. От какого слова образованы все эти слова? (ответы детей). Но что-то здесь лишнее, назовите скорее! (ответы детей – чего зимой не бывает) Попробуем сдуть лишние картинки. Набираем воздух, губы трубочкой, щеки не надуваем. (улетает картинка)

Дыхательная гимнастика «Ветер дует»

- Я подую высоко, (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

- Я подую низко, (руки опустить вниз, подуть)

- Я подую далеко, (руки перед собой, наклон вперёд, подуть)

- Я подую близко. (руки положить на грудь и подуть на них)

В-ль: Ребята, найдите самое короткое слово, по количеству слогов (снегирь, самое длинное – (Снегурочка).

Мы выполнили второе задание (дети находят второй ключ). По карте мы снова отправляемся в путь, куда указывает идти стрелка? Смотрим вперед в сторону окна, и поворачиваемся налево, и идем туда, где живет птица) Непонятно, какая птица у нас в группе живет? (ответы детей).

На пути у нас препятствие «Кривое зеркало». Дальше сможет пройти только тот, кто справится с чарами этого зеркала. Сейчас зеркало вам будет говорить, например, Снег черный, а вы должны в ответ сказать нет снег…и дать правильный ответ

Снеговик горячий. –Нет, снеговик холодный.»

«Медведь ест малину зимой. –Нет, медведь зимой впадает в спячку.»

«На катке катаются на лыжах. –Нет, на катке катаются на коньках.»

«Зимой заяц ходит в рыжей шубке. –Нет, …в белой.»

«Зимой идет дождь. –Нет, …. снег.»

«Дед Мороз приходит летом- Нет, …. Зимой»

Ежик ест грибы зимой- Нет, Ежик зимой впадает в спячку

«Ворона перелетная птица- Нет ворона зимующая птица

Зимой дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии нет….

«Зимой дни длинные- нет, зимой дни короткие

Зимой бывает листопад- нет зимой бывает снегопад

В-ль: Мы прошли через препятствие и куда пришли?

Дети: мы пришли в центр Говоруша.

В-ль: Слушайте следующее задания. 3-задание Игра «Доскажи словечко» (родственные слова).

Я буду читать стихотворение, а последнее слово в строчке стихотворения подсказывать будете вы. Слушайте внимательно.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…. (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые…. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается…. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился…. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка….(снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой…. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…. (снег)

В-ль: Все слова правильно подсказали, мы с вами выполнили 3- е задание. И получаем ключ. Смотрим карту. Нам нужно выйти отсюда повернуть направо и идти прямо никуда не сворачивая. Куда мы пришли?

Дети: К нашей доске

В-ль: Посмотрите ту красивый мешочек. Интересно, что в нем. В мешочке карточки с птицами, они все перепутались. Задание. Разделите птиц на две группы (перелетные и зимующие). Давайте вспомним какие бывают птицы.

Дети: перелетные и зимующие

В-ль: Давайте расселим птиц на деревья (картинки с изображением дерева). Это зимнее дерево для зимующих птиц, ну и летнее дерево для перелетных птиц. Почему некоторые птицы улетают в теплые края? (ответы детей)

В-ль: продолжаем наш путь. Осталось совсем немного. Ой, а дальше мы не можем идти дорога завалена снегом. Нам надо разобрать этот завал.

Игра «Найди пару»

Задачи: совершенствование умения составлять пары снежинок по заданию, развитие внимания, наблюдательности. дети стоят по кругу, в центре – снежинки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары (двойки, пятёрки). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - снежинку скорей бери!» Каждый берёт снежинку. Взрослый говорит: «Создайте группу из пяти снежинок». Далее снежинки кладут в центр круга, игра начинается заново. Взрослый говорит: «Создайте группу из 2-х снежинок. Дети становятся по 2 человека, вытягивая снежинки (снежки) вперёд, чтобы их можно было сосчитать

В-ль: Каждая пара берет снежинку. Снежинки необыкновенные. На каждой снежинке имеется картинка схема.

Задание: каждая пара составит предложение по схеме.

В-ль: Что у вас получилось? (дети зачитывают получившиеся предложения).

В-ль: У нас с вами получился замечательный рассказ о зиме. Вот мы и выполнили последнее задание, и где-то здесь должен быть последний ключ. (Дети находят ключ).

В-ль: мы с вами расчистили дорогу, чтобы идти дальше посмотрите на карту, сколько шагов осталось до нашей цели?

Дети: 10 шагов (дети отсчитывают 10 шагов в указанном направлении)

В-ль: Куда мы пришли?

Дети: Мы пришли центр «Веселые строители»

В-ль: клад хранится где- то здесь (дети находят сундук с «золотыми» монетами (шоколадные монеты).).

В-ль: Ура! Мы наконец – то нашли клад! У нас четыре ключа. Надо подобрать ключ к сундучку, открыть его и посмотреть, что там лежит. (Дети подбирают ключ и открывают там лежат конфеты и письмо от зимушки-зимы).

«Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили и вам за вашу дружбу, ум и смекалку дарю сладости. Нужно съесть эти конфетки, тогда исполнятся ваши заветные желания!

Удачи! Зимушка-зима!»

Заключительный этап.

Рефлексия.

В-ль: Ребята, вам понравилось искать клад. Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были самые сложные? А с какими заданиями вы справились без труда? Что вам помогло? (дружба)

Благодаря дружбе вы преодолели все препятствия и нашли клад. Раздаю детям раскраски, один ребенок остается без рисунка. Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем… Что же делать?

Дети: Давай раскрашивать вместе!

В-ль: Молодец, вы поступили правильно, по-дружески. Я очень рада, что вы так поступили. Я специально не отдала вам все рисунки. Мне хотелось убедиться в том, что вы настоящие друзья. На самом деле рисунков здесь много - всем хватит!

Большое вам спасибо. Давайте угостим наших гостей сладостями из сундука, чтобы у них тоже исполнились желания.

Игра-геокэшинг «Кладоискатели» (старшая группа)
Фото «Кладоискатели»
Игра-геокэшинг  (старшая группа) - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное Физическое Художественно эстетическое Фото №2 Цель Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
Публикации по теме:

Фотоотчет об игре современной технологии «Геокэшинг»Фотоотчет об игре современной технологии «Геокэшинг» В нашем саду есть традиция проводить "Клубный час".Но как мы современные воспитатели. Я решила провести по современной технологии "Геокэшинг".

Игра-геокешинг «Кладоискатели» в старшей группе Конспект игры по геокешингу «Кладоискатели» в старшей группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Игра-путешествие «Кладоискатели» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко» Игра – путешествие.

Интерактивная игра «В гостях у сказки» совместно с родителями (старшая группа). Интерактивная игра «В гостях у сказки». (совместно с родителями, старшая группа). МДОУ д/с №6 «Светлячок» г. Углича Воспитатель: Гордеева.

Геокешинг-игра «Кладоискатели» в старшей группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Развивать у детей: умение ориентироваться на.

Презентация «Квест-игра «Кладоискатели» В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые. Игра для ребенка.

Математика — занимательная игра. Консультация для родителей (старшая группа) Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты» (старшая группа) Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность.  Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения клоуна Клёпы». Старшая группа Сюжетно-ролевая игра Тема: «День рождения клоуна Клепы» Цель: Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений.

Презентация «Геокэшинг — технология пространственной ориентации дошкольников» Что такое геокэшенг? Складывая смысл составляющих его слов geo" - Земля «и cache" – тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-геокэшинг «Кладоискатели» (старшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 07:10
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-геокэшинг «Кладоискатели» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мадаминова Гульнара (УИ 1702062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД