Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы

Елена Глазева
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы

НОД по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы

Воспитатель: Глазева Е. Н.

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Образовательные задачи :

- Закреплять у детей умение отражать в рисунке характерные признаки осени и соответствующее природное состояние.

- Развивать умение изображать предметы в пространстве с учетом их величины.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по рисованию „Осенний лес“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- Учить ориентироваться в эталонах цвета соответственно спектра цвета (подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время)

- Использовать различные способы рисования деревьев.

- Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

- Коррекционно-развивающие задачи:

- Совершенствовать технические рисовальные движения, через развитие точности направления.

- Развивать способность детей с ВОЗ зрительно воспринимать оттенки цветов.

- Закреплять навыки пространственной ориентировки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть её красоту.

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

Оборудование:

Для рисования : альбомный лист, затонированный в зеленый и голубой цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом.

Материал к занятию: на каждого ребенка альбомный лист, затонированный в зеленый и голубой цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Весна и Зима.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Это стихотворение о временах года, сегодня я его вам прочитала, а потом мы выучим его наизусть, оно поможет вам лучше запомнить времена года. А сейчас какое время года? (Ответы детей). Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (Ноябрь). Это ранняя или поздняя осень? (Поздняя). А в каком месяце бывает ранняя осень? (В сентябре). Давайте закроем глазки и вспомним, что же было с природой ранней осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края). А теперь послушайте рассказ «Осень».

И. Соколов-Микитов

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

После чтения рассказа воспитатель обращает внимания детей на иллюстрации из серии «Времена года», рассматривают их

.

2. Основная часть.

Воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету, листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель напоминает, что листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки. Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики).

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Дети на альбомных листах простым карандашом рисуют стволы и ветки (кроны) деревьев. Тычками рисуют разноцветные листья.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

После физкультминутки дети тычками рисуют листопад (листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи.

3. Заключительная часть.

Рефлексия. Картины художников всегда выставляются в галереях. Давайте, устроим выставку работ в раздевалке нашей группы. Сюжетно-ролевая игра «Осенний вернисаж».

Самоанализ: воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Публикации по теме:

«По звериной тропинке». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «По звериной тропинке» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы с использованием.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Роспись посуды» (Гжель)Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Роспись посуды» (Гжель) Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась, теперь Известно всем в.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе У меня вторая младшая группа. Дети очень любят рисовать. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность познавательно-речевой направленности для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности познавательно – речевой направленности для детей подготовительной группы «Путешествие.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Замок Снежной Королевы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа.

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей составлять предложения, используя мнемотаблицы; закреплять.

Организованная образовательная деятельность Тема: «Прогулка в осенний лес» Возраст: 3–4 года Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, фoрмирование привычки к здоровому образу жизни, посредством здоровьесберегающих.

Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: Разучивать элементы игрового стретчинга: веточка, солнышко, змея, журавль. Повторить ходьбу и бег в колонне по одному, перестроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 марта 2017 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД