Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир обуви»

Елена Митенькина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир обуви»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

«Путешествие в мир обуви»

Цели:

-продолжать знакомить с предметами домашнего обихода;

-учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь);

-закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»;

-познакомить с историей возникновения обуви;

- воспитывать бережное отношение к ней;

-активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Оборудование: обувь (валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли, сандалии, босоножки, сюжетные картинки с изображением времен года, предметные картинки.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в мир обуви“» размещена в разделах

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье.

Формы организации НОД

(методы и приемы работы с детьми)

1. Сюрпризный момент;

2. Обсуждение;

3. Наблюдение;

4. Беседа;

5. Ситуативный разговор

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо, посмотрите, что нарисовано на конверте.

Дети: Печка, ведра, щука.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо.

«Приехал я к вам в город и удивился, много вокруг машин, домов разных.

Иду по городу, рассматриваю. Зашел в дом с красочными витринами, называется он «Дом обуви». Удивился, растерялся, для чего нужно так много обуви и когда ее носят. Помогите, дети, мне разобраться. Емеля».

Воспитатель: Дети, давайте поможем Емеле разобраться, какую и когда люди носят обувь. Сейчас мы совершим путешествие в мир обуви.

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На двери висит замок.

Мы ключик возьмем

И замочек отопрем.

Дети, отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

До весны уснул медведь.

Кто загадку отгадает,

Ну, когда это бывает?

(зимой)

Воспитатель: Найдите картинку к загадке и прикрепите на доску. (дети выполняют)

Сейчас я загадаю еще одну загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик, днем – домой.

(валенки)

(Дети отгадывают. Воспитатель приглашает подойти к полке с обувью и найти валенки)

Воспитатель: Какого они цвета? Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их?

Дети: две, пара.

Воспитатель: А как сказать про один?

Дети: Валенок.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, из чего сделаны валенки?

Дети: Валенки сделаны из шерсти.

Воспитатель: Валенки валяют из шерсти на специальном станке. Поэтому такую обувь называют «валенной». Где валяют валенки?

Дети: Валенки валяют на станке.

Воспитатель: Валенки сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим….

Дети: Мы их носим зимой. Это зимняя обувь.

Воспитатель: Послушайте, ребята, вторую загадку.

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

(сапоги)

Найдите на полочке отгадку на загадку. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (Показывает носок) А еще что? (Показывает на пятку) Кто знает как называется эта часть сапога?

Дети: Подошва.

А эту часть сапога называют голенище. (Показывает) Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?

Дети: Они сделаны из кожи.

Воспитатель: Значит они…

Дети: Кожаные.

Воспитатель: Что у них внутри?

Дети: Мех.

Воспитатель: Значит они…

Дети: Меховые.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, третью загадку.

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает

Когда это бывает?

(летом)

Найдите картинку к загадке (Дети выполняют)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью под кроватью.

(туфли)

Правильно, это туфли. Давайте рассмотрим их. Посмотрите какого они цвета? Что у них есть?

Дети: Подошва, носок, пятка.

Воспитатель: Рассмотрите внимательнее, что еще у них есть?

Дети: Ремешок, пряжка.

Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?

Дети: Их носят летом.

Воспитатель: Ребята, а какую еще обувь носят летом?

Дети: Еще летом носят босоножки, сандалии.

Воспитатель обращает внимание на кроссовки.

Воспитатель: А это что такое? Когда мы их обуваем?

Дети: Когда занимаемся спортом, гуляем.

Воспитатель: Теперь предлагаю немного отдохнуть и позаниматься спортом.

Физкультминутка

Надел заяц сапожки,

Запрыгал на одной ножке.

Вышел зайка скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседает. Слушает,

Не идет ли волк.

Раз-согнулся-разогнулся,

Два-нагнулся. Потянулся,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Отдохнули? Ну что ж, продолжим помогать Емеле.

Тает снежок.

Ожил лужок.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(весной)

Дети ищут к загадке – отгадку.

Воспитатель: Сейчас я загадаю последнюю загадку и все времена года соберутся вместе.

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает?

(осенью)

Дети ищут к загадке – отгадку и прикрепляют на магнитную доску.

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик - мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять.

О какой обуви идет речь, ребята? (Дети отвечают). Кто хочет рассказать о резиновых сапогах? Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети рассказывают

Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Чтобы наши ножки не промокли, не замерзли.

Воспитатель: Ребята, когда бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной.

Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. Обувь, которую носят осенью и весной, называется межсезонной.

Раздается звонок и входит Емеля (театральная кукла)

Емеля: Здравствуйте, дети! Как долго я вас искал, наконец добрался. Вы меня ждете?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая обувь у Емели.

Дети рассматривают.

Емеля рассказал детям такую историю

Когда-то давным-давно на Земле было лето, было тепло и люди ходили босиком. Но ходить босиком неудобно. Можно наступить на камень, уколоть ногу…. И вот тогда я сплел себе лапти. Я пришел в них к вам в город. У вас ходят в лаптях? Я принес вам интересную игру «Разложи правильно». Ребята, помогите мне разобраться когда какую обувь носят.

Дети помогают Емеле, в игре раскладывают обувь по сезонам.

Емеля: Теперь я надену современные ботинки, а вам подарю на память мои лапти. Приеду к вам на своей печи, когда будете говорить о транспорте, может, и печь поменяю потом на машину.

Воспитатель вместе с детьми:Будем ждать тебя. Приходи к нам еще.

Спасибо вам, ребята! (Убегает. )

Воспитатель подводит итог занятия и вешает лапти в группе как старинную, историческую вещь.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему: «Обувь». Цели: Обучающие: Обогащение словарного запаса. Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме. Коррекционно-развивающие:.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир обуви»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 00:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир обуви»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митенькина (УИ 67130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД