Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность «Природный мир»

Анна Гришина
Непосредственно образовательная деятельность «Природный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Пр. сод. : обобщить представление детей о животных и сформировать понятие «травоядные и хищники».

Учить детей быть отзывчивыми со всей ответственностью выполнять поручения других людей, активно сопереживать, стараться выручать другого из беды.

Закрепить представления детей о простейшей пищевой цепи: трава – травоядные – хищники. Объяснить влияние воды, воздуха, солнечного света и тепла для всего живого на Земле. Показать, что все пищевые связи в природе начинаются с зелёных растений. Учит детей быть благодарными всему сущему на Земле.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Природный мир“» размещена в разделах

Материал: декорация для инсценировки: деревья, трава, домик, маски, палка. картинки, схема, мольберт, бутафорская кость, маски для игры, магнитофон, мольберт; карточки, карандаши для каждого ребёнка.

Мет приё мы: беседа, рассказ, инсценировка, игры, работа со схемами, физкультминутка, чтение стихотворений.

Словарная работа: пищевая цепь, пищевые связи, травоядные, хищники.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, открыток с животными, чтение художественных произведений о животных.

Методика проведения

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, потому что проводить его я буду не одна, а вместе с моими помощниками. Сегодня мы поговорим и животных и не только поговорим о животных, но и увидим небольшую инсценировку о их жизни. Инсценировка называется «Алёнка и кролик Афоня».

Инсценировка «Алёнка и кролик Афоня».

Перед домиком девочка в сарафане, около дома травка, ёлка.

Девочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнка. Я живу недалеко от леса (является кролик). А это мой кролик Афоня. Он любит есть морковку, капусту, травку. Смотрите, как ему нравится скакать на этом лугу. Не уходи от дома, Афоня. В лесу живёт хитрая лиса. Она может тебя схватить и съесть. Ребята, вы посмотрите за Афоней, пожалуйста, а я пойду погуляю. Если вдруг придёт лиса, гоните её и зовите меня. Хорошо? (уходит)

Кролик: (ест травку) Какая хорошая травка. Но я знаю одну полянку возле леса, там травка ещё вкуснее – высокая, сонная. Хотя Алёнка не разрешает мне там гулять я всё-таки поскачу, поем вкусной траки и быстро домой вернусь. Алёнка и ничего не узнает (скачет ближе к лесу, ест травку, из леса появляется лиса)

Лиса: Чьи это ушки длинные из травки выглядывают. Да это кролик Афоня! И Алёнки рядом нет, вот хорошо! Сейчас я его поймаю. (крадётся)

Дети: Алёнка! Лиса хочет схватить Афоню!

Лиса: Ох уж эти дети! Раскричались! Вон Алёнка бежит. Придётся мне ни с чем в лес возвращаться. (убегает)

Аленка: (машет вслед Лисе палкой) Пошла, лиса вон! Спасибо, ребята, что меня вовремя позвали. Ещё немного и лиса схватила бы Афоню. Они Лисы только и думают о том, где бы раздобыть уточку, курочку или кролика. Пойдём, Афоня на огород, я тебя морковкой угощу. До свиданья, ребята! (Алёнка и Афоня уходят)

В. (представляет детей, участвующих в инсценировке).

Беседа «Травоядные и хищные животные»

В. Вспомните, дети, что любит есть кролик?

(ответы детей).

В. Как называют животных, которые питаются травой?

(ответы детей)

В. Каких травоядных животных вы знаете?

(ответы детей)

В. Кто хотел съесть кролика Афоню?

(ответы детей)

В. Как называются животные, которые питаются другими животными или птицами?

(ответы детей)

В. Назовите, каких хищников вы знаете?

(ответы детей)

В. Хищники также могут есть ягоды и траву, но сыты от них не бывают, поэтому они охотятся на разных зверей.

Рассказ воспитателя

А сейчас послушайте, какая невероятная история произошла однажды на свете. Как-то все животные забыли, что они хотят есть. Белка наелась рыбы, корова стала грызть кость. У всех разболелись животы, и доктор Айболит никак не мог понять, что же случилось. Давайте поможем зверюшкам найти для них подходящую еду. Рассмотрите карточки и карандашами соедините линией животного и ту еду, которую он любит.

Дети выполняют. Один ребёнок на мольберте показывает, как он выполнил задание.

Дидактическая игра «Кто что ест»

Вы помогли животным вспомнить, какую еду они любят есть, они вылечились и побежали на полянку играть. Представьте, что вы стали зверятами, надевайте маски и выходите играть. Игра называется «Хищники и травоядные».

Игра «Травоядные и хищники»

Дети в масках зверей Мы весёлые зверята

бегут подскоками по кругу Любим бегать и резвиться

Поиграли, а теперь

Всем пора нам подкрепиться

Хищники бегут к косточке, Раз, два, три, раз, два, три,

травоядные – к травке Скорей свою еду найди!

В. Молодцы! А теперь подумайте, хорошо или плохо, что в природе есть хищники?

Ответы – рассуждения детей.

В. Послушайте замечательное стихотворение Бориса Заходера.

Чтение стихотворения Бориса Заходера «Все на свете нужны»

1 реб. Все, все на свете нужны

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны!

2 реб. Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки

3 реб. Все, все на свете нужны!

И это все дети

Запомнить должны!

В. Видите, дети, как в природе все устроено удивительно мудро. Растения и животные находятся на одной местности. Составляют экологические пищевые цепочки. Кто из вас составит пищевую цепочки для лисы, для зайца?

Дидактическая игра «Пищевая цепочка»

(дети составляют пищевые цепочки у доски)

В. Благодаря чему появляется трава и листва на деревьях?

(ответы детей)

В. Травы получают тепло от солнца, отдают его травоядным, а те в свою очередь – хищникам, травоядным. И убрать из этой цепочки нельзя ни хищников, ни травоядных. Давайте вспомним, что мы знаем о жизни животных.

Рассказ детей «Какие бывают животные»

(с помощью схемы дети рассказывают о животных)

Д. Животные бывают домашние и дикие, травоядные и хищники, они впадают в спячку зимой и нет; животные дают молоко, мясо, шерсть, кожу, выступают в цирке.

В. Мы сегодня узнали, что все на свете нужны: и хищники, и травоядные.

В. Ребята, вы помогли кролику Афоне спастись от лисы. За это вам Алёнка и Афоня собрали у себя в лесу вот такие весенние цветы.

Литература: Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия»

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные» Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие. Задачи: Образовательные: Формировать первичные гендерные.

Непосредственно образовательная деятельность «Наша армия» Цель: закрепить представление детей родах войск; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть.

Непосредственно образовательная деятельность «Пирамида питания» Конспект НОД «Пирамида питания» (в рамках экспериметальной программы «Будь здоров, как Макс Орлов») Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность «Полезные овощи» Тема: "ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ" Цель:Расширение знаний об овощах. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью.

Непосредственно образовательная деятельность «Православное рождество». Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Православное рождество». Воспитатель 1 категории Обабкова Татьяна Николаевна. 09.01.2017.

Непосредственно образовательная деятельность «Россия — наш общий дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72 общеразвивающего вида Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка» Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - приобщать к социокультурным ценностям нашего народа через совместную деятельность взрослых и детей;.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные краски» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 2 города Кропоткин муниципального.

Рабочая программа. Образовательная область «Природный мир» Пояснительная записка Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему что происходит вокруг. Ежедневно дети познают.

Сюжетная непосредственно образовательная деятельность «Мы — матросы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45». Сюжетная непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Природный мир»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 14:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Природный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гришина (УИ 349758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД