Лучший педагог года

Рабочая программа. Образовательная область «Природный мир»

Екатерина Шашнова
Рабочая программа. Образовательная область «Природный мир»

Пояснительная записка

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия но и черты сходства задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Задачи образовательной деятельности :

Публикация «Рабочая программа, Образовательная область „Природный мир“» размещена в разделах

-Обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы; встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении. Осуществление этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей. А также с освоением простейших форм наглядно-действенного и наглядно- образного мышления.

-Включать малышей в посильную действительность по уходу за живыми существами (это способствует установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы).

-Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания связанные с красотой природы.

Цель программы : Формировать элементарные представления о природном мире.

Целевые ориентиры:

По показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий.

Вычислять на этой основе признаки и свойства.

Замечать, различать, узнавать объекты природы на основе наблюдения.

Называть объект, его части, отдельные признаки, свойства.

Узнавать и называть некоторые растения (деревья, куст, трава, цветок, их некоторые признаки (размер, форму, вкус, запах).

Узнавать и называть животных и их детенышей, показывать части их тела, выделять и называть отдельные признаки (цвет, размер, издаваемые звуки).

Накапливать факты, в которых проявляются локальные связи.

Выполнять совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями и животными.

Проявлять желание в уходе за животными и растениями. Сажать крупные семена и луковицы растений. Расчищать от снега и листьев дорожки.

Подкармливать птиц зимой.

Переживать радость, любопытство, удивление, удовольствие при встрече с растениями и животными.

По примеру взрослого проявлять сочувствие, огорчение, сопереживание при неосторожном обращении с объектами природы, допущенным кем – то.

Комплексно-тематическое планирование «Природный мир» (2-3)

месяц неделя тема цель Форма организации совместной образовательной деятельности Методическая

литература

сентябрь 3 неделя Рассматривание моркови» Формировать представления и обогатить словарь по теме. («Морковь красная, твердая, сладкая, хрустит; ее можно мелко тереть на терке; морковь едят») Дидактические игры «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», развивающие (подвижные игры) : «Кто расскажет?», «Ветерочек» Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№ 1 стр. 48

4 неделя Рассматривание капусты Формировать представления и обогатить словарь по теме( «Капуста белая, твердая, сладкая, хрустит; ее можно мелко нашинковать (резать); из капусты варят щи, готовят салаты») Дидактические игры, наблюдение, сравнение, уточнение. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№2 стр. 50

октябрь 1 неделя «Вот какие овощи» Уточнить, активизировать представления детей об овощах; раскрыть смысл собирательного существительного «Овощи» Дидактические игры «Кто найдет дерево?», «Вершки и корешки», «Покажи красный, зеленый лист», «Узнай на ощупь». Развивающие (подвижные) игры:» Солнце и дождик» Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2015

№4 стр. 54

3 неделя «Найди и назови» Учить детей узнавать и называть овощи в натуре и на картинке, формировать способность обобщать, понимать сказанное и выполнять инструкции воспитателя Дидактические игры, наблюдение, беседа Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№3 стр. 52

ноябрь 1 неделя Рассматривание осенних деревьев» Учить детей узнавать деревья, их основные части (ствол, листья, ветки, ввести в активное пользование слова: «Дерево», «Ветки», «Листья», «Зеленные, «желтые».»тонкий»; вызвать эстетические переживания от восприятия красоты деревьев Дидактические игры»Кто пришел и кто ушел?», «Кто как кричит?», рассматривание картин о осени, загадывание загадок, литературное слово. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№6 стр. 56

3 неделя «Рыбки» Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию; содействовать развитию интереса к объектам природы; приучать слушать стихотворение, договаривать слова за воспитателем. Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, литературное слово Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,201

№5 стр. 54

декабрь 1 неделя «Кошка Мурка» Развивать у детей общие представления о кошке, замечать ее повадки; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам. Рассматривание картины «Кошка с котятами», прослушивание аудио записи, развивающие (подвижные) игры «Птичка», «Снег» Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№7 стр. 60

4 неделя «Собачка Дина» Содействовать развитию познавательной активности; обогощать представление детей о животных, воспитывать добрые чувства; способствовать эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка Рассматривание картины»собака», загадывание загадок, составление описательных рассказов, упражнение «Кто как кричит?» Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№6 стр59

январь 3 неделя «Птичка в клетке» Развивать у детей способность к сосредоточенному рассматриванию предметов; дать общие представления о птицах (летает, клюет, пьет воду); учить различать части тела (голова, хвост, крылья) Рассматривание серии сюжетных картинок, презентация, подвижная игра «Автомобиль и воробушки» Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№8 стр. 62

4 неделя «Рассматривание зимних деревьев» Учить детей узнавать деревья, их основные части (ствол, ветви); ввести в активное пользование слова «Дерево», «ветки»,; вызывать эстетическое переживания от восприятия красоты зимних деревьев. Рассматривание картины, дидактическая игра, литературное слово. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№10 стр. 70

февраль 2неделя «Наблюдение за кроликом» Уточнить представление детей о кролике (внешний вид, повадки); обогатить и активизировать словарь, вызывать радость от непосредственного общения с животным. Дидактическая игра «Узнай, кто так кричит», загадки, презентация Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№ 16 стр 83

4 неделя «Домашние животные» Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию, учить различать некоторых животных, узнавать их по звукоподражанию, привлекать к рассматриванию иллюстраций Игровая ситуация, аудио запись с голосами животных, загадки. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№9 стр. 69

март 2 неделя «Грачи прилетели» Развивать у детей элементарные представления о птицах («Поют, радуются, строят себе досмики – гнезда»); поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами. Дидактическая игра «Подбери перышки по цвету», наблюдение, презентация. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№ 11 стр. 72

4 неделя «У меня живет цветок» Содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их внешнем виде; учить малыша заботиться о растениях, знать их потребности. Сравнение, творческие рассказы, беседа Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№13 стр. 76

апрель 2 неделя «Одуванчик» Обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать и показывать их, различать по цвету, строению (цветок, стебель одуванчика); вызывать радость от непосредственного общения с природой. Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, дидактические игры. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№12 стр. 75

4 неделя «Рассматривание дерева» Формировать у детей представления о дереве: оно высокое, большое, у него есть ветки; учить узнавать дерево среди других растений; воспитывать потребность в наблюдении за деревьями, эстетические чувства. Презентация, загадки Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№ 15 стр. 81

май 3 неделя «Цветы на клумбе» Познакомить детей с цветами (ирисы, тюльпаны); развивать внимание, память, интерес к цветущим растениям цветника; учить выделять цветы среди других растений и называть их. Игровая ситуация, рассматривание картин Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012

№ 14 стр79

Образовательная область «Социальный мир» (2-3)

Пояснительная записка

Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Задачи образовательной деятельности :

1. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

3. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

4. Формировать позитивные установки к различным видам труда.

5. Способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель программы обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей.

Целевые ориентиры:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой» Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2х лет В группе раннего развития «Вместе с мамой» Разработана воспитателями :.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха Краткая презентация рабочей программы Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичок» Подготовила: воспитатель Чумак Е. В. Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта.

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Занимательная математика» Пояснительная записка В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий..

Рабочая программа «Образовательная деятельность «Музыка». Целевой раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста разработана в соответствии.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Рабочая программа воспитателя: образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (первая младшая группа) Сухотинский филиал дошкольное отделение МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа. Образовательная область «Природный мир»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 21:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД