Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Вокзал»

Елена Тетерина
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Вокзал»

Цель: Формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Задачи: Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Коррегировать слуховое, зрительное восприятие, р. о., диалоги, выразительные движения.

Воспитывать стремление к самостоятельным, совместным играм со сверстниками.

Предварительная работа:

Экскурсия на вокзал, просмотр видеороликов, рассматривание фотографий с изображением вокзала, зала ожидания, буфета, кассы, платформы с поездом. Беседа «Правила поведения на железной дороге». Рисование «Я еду на поезде».

Оборудование:

Макет электропоезда, картинки с изображением зала ожидания, буфета, кассы, киоска, платформы, поезда, Предметы заместители и атрибуты для игры. Фонограмма со звуками вокзала, голоса диспетчера.

Ход игры:

1. Проблемная ситуация.

В. Ребята сегодня по дороге к вам почтальон передал мне письмо. Посмотрим, что в нем?

(Предлагаю Марине, помочь мне, из конверта достаю приглашение в цирк). В. Ребята посмотрите, это же приглашение в цирк. (Читаю приглашение). Вы хотите поехать в город Петушки на представление? А на чем же мы с вами можем доехать в г. Петушки? (автобус, машина, электричка). А электричка - это какой вид транспорта? (наземный, железнодорожный). Скажите ребята, какие виды транспорта вы знаете? (Водный, наземный, воздушный). Каким бывает наземный транспорт? (Легковой, грузовой, пассажирский, специальный, железнодорожный). Я предлагаю вам поехать в цирк на электричке? А чтобы уехать на электричке, куда мы с вами сначала должны пойти? (на вокзал). Ребята, без чего мы не сможем уехать? (Без билета). Что же нам нужно взять с собой чтобы купить билет? (Деньги)

2. Вводная беседа.

В. Скажите, ребята, в каком городе мы с вами живем? (Черемхово)

(На экране появляется изображение вокзала г. Черемхово).

В. Вот мы с вами и подошли к зданию вокзала, какого города? (Черемхово). Значит, мы с вами поедем в гости, с вокзала г. Черемхово, до вокзала какого города? (Петушки). Скажите- ка мне ребята, а вы знаете правила поведения на железной дороге? Какие правила знаете? Перед тем как мы поедем, напомните мне, как должны люди разговаривать между собой? (Вежливо). Значит, нам нужно вспомнить что же это за слова (Ответы детей)

Работа по схемам.

В. Посмотрите, я приготовила вам картинки, но подул ветер и все их перепутал. Помогите мне разложить их правильно (дети разлаживают картинки с изображением кассы, зала ожидания, буфета, киоска в определенной последовательности).

Картинка №1. Касса.

В. Почему выбрали эту картинку? (потому что мы сначала должны купить билет) Кто работает в кассе? (кассир). Какую работу выполняет на вокзале кассир? (продает билеты).

Картинка№2. Зал ожидания.

В. Почему вы считаете, что эта картинка должна быть следующей. (Потому что в зале ожидания можно отдохнуть и подождать электричку).

Картинка№3. Киоск «Союзпечать».

В. Скажите мне, что изображено на следующей картинке? Кто работает в

«Союзпечати» (киоскер). Почему так называется? (потому что там продают газеты и журналы, которые печатают). Какую работу, выполняет киоскер (продает газеты и журналы).

Картинка№4. Буфет.

В. Почему вы решили, что эта картинка может быть следующей? (потому что на вокзале есть буфет, в котором пассажиры могут покушать, если проголодались).

Картинка№5. Платформа с поездом.

В. Эту картинку вы положили последней, почему? Напомните мне, кто встречает пассажиров у вагона? Максим и Артем покажите нам, как вежливо должны разговаривать между собой проводник и пассажир?

3. Распределение ролей.

В. Я предлагаю вам поиграть в железную дорогу. Напомните мне, пожалуйста, люди каких профессий, работают на вокзале? (кассир, киоскер, буфетчик, машинист, диспетчер, проводник). Ребята, скажите, а что делает на вокзале диспетчер, проводник, машинист. Сейчас мы с вами решим, кто какую роль будет играть. Может, кто- то сам хочет взять на себя какую то роль? (Р. о. Дети договариваются, о выборе роли). Ребята, вы согласны чтобы диспетчером была Галина Петровна?

4. Самостоятельная игра детей.

На протяжении игры слышен звук вокзала, голосовые оповещения (фонограмма).

Беру на себя роль старушки и вступаю в игру.

5. Анализ.

На экране фотография вокзала г. Петушки.

На станции «Петушки» детей встречает клоун «Клепа».

К. Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. А скажите ка мне, на чем вы добрались до нашего города? Хорошо ли вас обслуживал проводник? Наводил ли он чистоту? Вы не голодны? Где вы покушали? Не скучали ли вы, пока ждали прибытие электрички? Вежливо ли вас обслуживали работники вокзала?

Я вам приготовил сладкие подарки. Пойдемте скорее, представление скоро начнется.

6. Кульминация.

Дети смотрят цирк «Шапито»(на экране телевизора)

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СЕМЬЯ» во II младшей группе Воспитатель: Алексеева Елена Анатольевна г. Нерюнгри, 2013 год Паспорт педагогического.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» «МАГАЗИН» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. ЗАДАЧИ. 1. Развитие сюжета: - Способствовать возникновению игр «Магазин» на темы наблюдений, из литературных.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Вокзал»
Опубликовано: 2 января 2015 в 08:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе...
Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков – опрятности,...
Викторина Осень в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе Воспитатель : Зайцева Е. М. Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний...
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...