МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Сказочная страна «Разгадай-ка»

Лидия Балдина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Сказочная страна «Разгадай-ка»

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями : художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммукативное развитие.

Тема: Сказочная страна «Разгадай-ка»

Задачи:

Обучающие:

-учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

- уточнять пространственные отношения, используя план.

-учить моделировать предмет из палочек Кюизенера, выкладывать из деталей «Танграм» силуэты животных.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста „Сказочная страна „Разгадай-ка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать конструктивные навыки, память, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать самостоятельно и коллективно.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.

Виды детской деятельности : игровая. чтение художественной литературы,

конструктивная, двигательная, коммуникативная.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предшествующая работа: сюжетно-ролевая игра «Моряки», рассматривание иллюстраций кораблей, островов, совместная образовательная деятельность на кружке «Игралочка»

Активизация словаря: лабиринт, остров.

Оборудование: мультимедийная доска, слайды корабля, островов, на каждого ребёнка игра «Танграм», палочки Кюизенера, схема-решётка с геометрическими фигурами, распечатанные лабиринты, коробочка, весёлые мелодии для общего фона.

Ход НОД:

Вос-ль: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране

Разгадай- ка! Вы хотите там побывать? Эта необычная страна

состоит из нескольких островов, на каждом есть свои сказочные

обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать загадки, давать

интересные задания. Я думая, что путешествие будет для вас увлекатель-

ным и интересным.

На чем мы с вами отправимся в путешествие, сейчас вы должны отгадать

(загадываю загадку.)

«По волнам дворец плывет,

На себе людей везет»

Дети: корабль.

Вос-ль: Давайте выложим из палочек Кюизенера корабль. (дети подходят к столам

И выкладывают корабли). Рассматриваем корабли, (поощряю всех детей

За оригинальность в постройках).

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие на большом корабле.

(На доске появляется слайд с изображением корабля.)

Ребята, представьте, мы с вами плывем по морю. Каким может быть море?

Дети: Теплое, соленое, спокойное, ласковое, синее, бескрайнее.

Вос-ль: Посмотрите, мы подплывем к острову (на доске появляется слайд с

изображением острова «Логика»).

Волшебник: Здравствуйте, дети! Я, хозяин острова «Логика», приветствую вас.

Добро пожаловать! Я приготовил для вас логическое задание.

Справившись с ним, вы продолжите путь.

Задание № 1

Разместите фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду и в каждом

столбике они не повторялись.

Дети приступают к выполнению задания, педагог контролирует.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием!

Вам пора. Счастливого пути!

Посмотрите, что там на горизонте? Это новый остров. Называется

он «Геометрические фигуры».

(Звучит музыка. На доске появляется новый слайд с изображением

острова.)

Волшебник: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические

фигуры». Я очень ждал вас. Мои лучшие друзья попали в беду, они

ждут помощи. По этому плану найдите коробочку, в которой лежит

задание, откройте, прочитайте и выполняйте его.

(Дети ищут по плану коробочку с заданием).

Задание 2 (а) :

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Задание 2 (б) :

Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Вос-ль: Ребята, а кто еще живет на этом острове? Давайте им тоже поможем и

соберем их. (Педагог раздает фигуры из игры «Танграм». Дети

выполняют задание за столами.)

Наш путь лежит на остров «Лабиринт»

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Я очень вас ждал. На моем острове живут

Разные звери, здесь всегда очень весело, я предлагаю вам поиграть.

(Проводится музыкально- ритмическая игра «Заяц и лиса»).

Мой остров называется «Лабиринт». Помогите, пожалуйста, моим

животным пройти по нему. Проходить надо очень осторожно, не

касаясь стенок лабиринта. Постарайтесь выполнить это задание.

(Детям раздаются листы с заданием «Лабиринт» и карандаши с

ластиком).

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим нелегким заданием.

До свидания ребята! Желаю вам удачи!

Вос-ль: Вот наше путешествие и закончилось. Нам пора возвращаться в наш

детский сад!

Ребята, вам понравилось наше с вами путешествие в сказочную страну

«Разгадай-ка»?

На каких островах мы с вами сегодня побывали?

Дети: «Логика», «Геометрические фигуры», «Лабиринт».

Вос-ль: Какие задания мы с вами выполняли?

Сегодня вы очень хорошо потрудились. Желаю вам всегда быть

такими дружными, находчивыми. До свидания!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Сказочная страна «Разгадай-ка»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 09:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД