Елена Окутина
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Украсим участок снеговиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим участок снеговиками»
Цель: развитие изобразительных способностей у детей различными средствами выразительности.
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать разнообразный материал для изобразительной деятельности (салфетки, вату, крупу, пластилин) и приемы работы с ними.
Развивающие: закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения; продолжать закреплять признаки зимнего времени года (гололед, метель, снегопад); развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста „Украсим участок снеговиками“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство удовлетворения от выполненных работ, аккуратность, инициативу и самостоятельность в процессе взаимодействия с другими детьми.
Предварительная работа: проведение совместной деятельности с детьми по формированию элементарных представлений о времени года, беседы, рассматривание иллюстраций о зиме загадывание загадок на зимнюю тематику, наблюдение и опыты со снегом, различные виды игр, чтение художественной литературы и т. д.
Материалы и оборудование: ноутбук, различные материалы для изобразительной деятельности, картинки с изображением снеговика, письмо, снежинка, магнитофон, аудиозапись музыки «метели».
Ход мероприятия:
(Дети в групповой комнате играют в игровой зоне).
- Ребята, давайте поиграем с вами вот с этой волшебной снежинкой. Я буду давать снежинку одному из вас, а вы должны назвать один признак зимы.
Начинаем мы игру. - Раз, два, три снежинку лови.
Ответы детей: холодно стало, вода замерзла и превратилась в лед, солнце светит, но не греет, идет снег, на дорогах гололед, на окнах появились красивые узоры, дни стали короче, можно играть в снежки, и т. д.
- Ребята, у меня от снежинки совсем замерзли руки. А как можно их согреть?
Ответы детей: надеть варежки, погреть у батареи, подышать на них, похлопать в ладоши, потереть ладошку об ладошку).
Дружно мы потрем ладошки,
К сердцу их потом прижмем.
Мы друг к другу повернемся, улыбнемся,
Поприветствуем гостей.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Звучит музыка. (сначала тихо, затем громче).
- Ребята, давайте прислушаемся, мне кажется я что – то слышу! Как вы думаете, что это за звук, что он вам напоминает?
- Правильно, ребята, это ветер дует, задувает, а вы слышите ветер все сильнее и сильнее становится. Как называется явление природы, когда дует сильный ветер со снегом?
Дети: метель.
- Послушайте, какая метель разыгралась. Но вот ветер становится тише, ветер успокоился и метель закончилась.
Ребята, посмотрите, а во время метели к нам в группу залетела снежинка, а на ней что-то написано. Да это же письмо. Как вы думаете от кого оно? От самой Зимушки –Зимы. Давайте его прочитаем.
(Читаю письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я проходила по участкам вашего детского сада, хотела увидеть своего друга и помощника Снеговика. Но почему-то не нашла его там. Я так по нему соскучилась. Помогите мне найти моего друга Снеговика.
- Ребята, как же нам помочь Зимушке – Зиме?
( Дети: Надо слепить снеговика).
-А из чего лепят снеговика?
( Дети: Из снега.)
А если мы сейчас с вами выйдем на улицу. Сможем ли мы слепить большого снеговика?
Дети: Нет
- А почему?
Дети: Потому, что на улице мало снега.
- Почему вы считаете, что снега мало?
( Дети: Потому, что в некоторых местах еще видна земля; стволы деревьев мало присыпаны снегом; нет больших сугробов).
- Ребята, а как вы думаете, из какого материала, кроме снега, можно изготовить снеговика?
Дети: Из пластилина, из бумаги, из салфеток.
- ребята, а я вам предлагаю посмотреть в ноутбуке из какого материала еще можно сделать снеговика.
(Просмотр иллюстраций снеговиков из различного материала в ноутбуке).
- Вот каких разных снеговиков можно сделать.
- Вы, наверное, устали, тогда я предлагаю нам сделать физкультминутку «Лепим мы снеговика», а заодно повторим из каких частей состоит снеговик, и что у него есть.
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются).
- Молодцы! Ребята, а вы не забыли, что мы хотели кому-то помочь? Кому? В чем помочь?
Дети: Сделать снеговиков.
- Ребята, а, чтобы нам не забыть, как и из какого материала можно выполнить снеговиков, давайте поместим их образцы на доске. А где можно взять образцы снеговиков?
Дети: В уголке творчества.
- Полина, принеси нам пожалуйста образцы снеговиков из уголка творчества.
- А сейчас, я предлагаю девочкам тихонько подойти к уголку творчества и выбрать себе тот материал, из которого вы бы хотели выполнить снеговика. А мальчики могут выбрать материал вот на этой полочке
(Дети выбирают материал).
- Максим, из какого материала ты будешь делать снеговика?
- А ты, Даша, из какого?
Какой материал выбрала Нина?
- Ребята, материал для работы вы выбрали. Если вам для работы нужны шаблоны снеговиков, возьмите их. А сейчас давайте пройдем в рабочую зону.
- Но прежде чем начать делать снеговиков давайте разомнем наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Снега мы возьмем немножко
Слепим мы снежки в ладошках. (прихлопывание с поворотом рук)
Дружно ими побросались (бросаемся)
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили (поглаживание ладоней рук, круговыми движениями)
Друг за другом водрузили (руки в кулачок один, на один, попеременно)
Сверху третий малый ком
Снег стряхнули с рук потом (встряхиваем руки).
Пальцы с вами мы размяли, а теперь пора приступить к изготовлению снеговиков.
(Практическая деятельность детей под музыку. Помощь затрудняющимся детям).
- Вот и готовы наши снеговики и них очень довольный вид. Ребята покажите друг другу своих снеговиков, вот какие все они замечательные, красивые, и все очень разные.
- Из каких материалов, Нина, выполнен твой снеговик? (Мой снеговик выполнен из ваты, а ведро из салфеток).
- Алена, из скольких по количеству частей состоит снеговик? (Снеговик состоит из трех частей).
Оля, а какие по форме части Снеговика (Круглые).
- Даша, а что еще есть у Снеговика? (У Снеговика есть ведро, глаза, рот, нос из морковки, руки).
- Молодцы, ребята, вы сделали замечательных Снеговиков. Зимушке – Зиме очень понравятся они, и наш участок будет самым красивым.
- А сейчас давайте оставим Снеговиков в уголке творчества, оденемся с вами на прогулку, а затем вы возьмете их и мы украсим красивыми Снеговиками наш участок и порадуем Зимушку.