Алевтина Кравцова
Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей : «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Тема «Животные жарких стран».
Цель. Обобщение представлений у детей о животных жарких стран
Задачи:
1. Закрепить представления о животных жарких стран и их особенностях.
2. Развить умения называть детенышей животных жарких стран; упражнять в уме-
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
нии рассказывать по памяти; развивать умение находить место звука в словах; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и работать по клеточкам; развивать слуховое внимание, любознательность.
3. Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран; воспитывать любовь к животным.
Оборудование. Проектор, презентация «Животные жарких стран», коробочка с песком по количеству детей, магнитофон с записями звуков природы, фишки, сундучок, листки бумаги по количеству детей, маркеры по количеству детей, свёрток бумаги, магнитная азбука.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок про животных, знакомство с профессией археолог, рисунок с изображением животного карандашным клеем по количеству детей, д/и «Чей детёныш?», разгадывание кроссвордов, индивидуальная работа с детьми по познавательному рассказыванию о животных жарких стран
Ход занятия.
.Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, куда – отгадайте сами.
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Воспитатель. Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Дети: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Воспитатель. Ребята, путешествовать с вами будем на «ковре-самолёте».
Дети садятся на «ковер-самолет». Звучит звук взлетающего самолёта.
Воспитатель. Пока мы добираемся до Африки, послушаем запись голосов животных африканской саванны. Кто угадает, тот получает фишку. У кого больше фишек, тот выиграл. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и внимательно слушайте.
Дети по очереди отвечают.
Воспитатель. Ребята, под нами пустыня! Что вы видите?
Дети описывают пустыню.
Воспитатель. Вот мы и приземлились. Как много здесь животных!
Загадывает загадку про животного. (5 – 6 загадок)
Дети отгадывают
Воспитатель показывает слайд с животным. Выходит ребёнок и рассказывает интересные факты про этого животного.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы хотели бы поиграть с животными Африки?
Дети. Да.
Проводится д/и «Чей ты детёныш?»
Воспитатель. Представьте, что вы детёныши африканских животных, вам захотелось посмотреть мир и вы сбежали от родителей. Замрите в позе животного.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и задаё т вопрос : «Кто ты?» «Кто твои родители?».
Дети отвечают по примеру : «Меня зовут слонёнок, мама – слониха, папа -слон» и т. д.
Физкультминутка.
Пошли детки погулять,
А их мамы догонять,
Жирафята – бегом,
Черепахи – пешком,
Кенгуру – в припрыжку
А зебрята поскакали
И в конце пути упали.
Звучит звук пустынной бури.
Воспитатель. Ребята! Внимание надвигается пустынная буря. Нам нужно спрятаться.
Дети. Лежат на ковре и слушают звуки пустынной бури постепенно сменяющейся звуками уходящей бури и наступления затишья.
Воспитатель. Ребята, буря утихла! Но посмотрите она принесла нам какое-то послание. Открывает и видит нарисованный план.
Воспитатель. Ребята, это какой-то план. Нужно его разгадать. Вы мне поможете?
Дети. Да.
Ребята садятся за столы. Воспитатель проводит графический диктант «Путешествие по листу бумаги». Графический рисунок приводит ребят к сундуку.
Воспитатель. Ребята, у меня как раз есть такой сундук. Его откроет тот, кто заработал больше всех фишек при отгадывании голосов африканских животных.
Ребёнок открывает сундук и достаёт оттуда кисточки. Раздаёт всем ребятам.
Воспитатель. Ребята, буря давно утихла, а куда пропали наши животные?
Дети. Замело пустынной бурей.
Воспитатель. Нужно их найти. Вы поможете?
Дети. Да.
Воспитатель раздает коробочки в которых насыпан песок и напоминает как археологи работают во время раскопок при помощи кисточки (аккуратно сметает песок с изображения животного).
Дети работают кисточкой.
Воспитатель. Молодцы ребята! Всех животных нашли. Африканские друзья приготовили вам ещё один сюрприз. Вы хотите узнать?
Дети. Да.
Воспитатель подходит к доске где уже заранее нарисован кроссворд.
Воспитатель. Ребята, вам нужно прочитать слова и узнать какой буквы не хватает и с помощью магнитной азбуки найти нужную букву.
Дети выкладывают все недостающие буквы и читают слово в выделенных квадратах
Дети. Это слово «Домой».
Воспитатель. Молодцы! Правильно, а ведь действительно пора нам возвращаться домой.
Ребята садятся на «ковёр-самолет». По дороге воспитатель спрашивает ребят: «Куда мы сегодня путешествовали?», «Что интересного мы узнали?», «Как помогли животным?»