Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные»

Носова Ирина Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Дикие животные»

Выполнила: воспитатель

МДОАУ «Детский сад №3 «Тополек»

И. Н. Смолдырева

Ясный, 2013 г.

2

Тема: «Дикие животные»

Возрастная группа: средняя

Образовательные области : познание и коммуникация

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Дикие животные“» размещена в разделах

Основное направление: познавательно-речевое

Тип образовательной деятельности : интегрированный

Форма организации: подгруппа (8 человек)

Цель: обобщить знания детей о диких животных, их особенностях и места обитания.

Задачи:

1. Образовательные :

- расширить и детализировать знания и представления о диких животных;

2. Развивающие:

- закрепление и уточнение словаря;

- формировать умение конструирования из бумаги;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к природе, животным;

3

Методы и приемы:

- Наглядные: непосредственные наблюдения (осмотр помещения) опосредованные (рассматривание иллюстраций, описание);

- Словесные: художественное слово, загадки, проблемные вопросы, беседа;

- Практические: показ, упражнение, объяснения, творческое задание.

Словарная работа:

- активизация активного словаря (хитрая, длинноухий, злой, колючий, бурый, трусливый, неуклюжий)

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки и игрушки, изображающие диких животных;

Маски диких животных, обручи, картина с лесным пейзажем.

Раздаточный материал:

Заготовленные модели животных, карандаши – клей (по количеству детей); клеёнка

Музыкальное сопровождение:

Тихая спокойная музыка.

Организация образовательной деятельности :

На заднем фоне картинки и игрушки диких животных.

Дети располагаются в центре зала на ковре.

4

Ход непосредственно образовательной деятельности :

I ч. Вводная: Эмоциональный настрой детей 2 мин.

IIч. Основная:

16 мин.

1. Рассматривание иллюстраций о животных 1.5 мин.

2. Беседа о животных

3 мин.

3. Отгадывание загадок

1.5 мин.

4. Игра «определи животное» 3 мин.

5. Пальчиковая гимнастика: «Зайцы» 2 мин.

6. Проект: «Лесные жители» (коллективная работа) 3 мин.

7. Подвижная игра: «Зайцы и волк»

3.5 мин.

IIIч. Заключительная:

Вот как много мы сегодня узнали на занятии 2 мин.

Длительность 20 минут

5

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель с детьми входит в зал

Приветствие: дети стоят в кругу, взявшись за руки:

Чуть утро загорается,

Как я уже в саду,

Для всех, кто повстречается,

Подарочек найду:

Всем улыбка и привет,

Ничего дороже нет.

Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации о животных.

Воспитатель: «Ребята, кого мы сейчас с вами видели? Что вы знаете про

животных?» (выслушивает ответы детей у них 4 лапы, есть хвост, тело

покрыто шерстью).

Воспитатель: «Вы знаете, что есть дикие животные и домашние. Почему их

так называют?» Дети отвечают, что это лесные животные и зовутся они так,

потому что они живут в лесу.

Воспитатель: «А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно

слушайте и отгадывайте. Если ответите правильно, то это животное появится

у нас в группе.

6

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

Кто в дупле живёт в тепле? (Белка)

Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (Медведь)

Кто осенью холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост

короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается. (Заяц)

Воспитатель: «У каждого животного свой характер, свои особенности и свой

внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете»

- Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

- Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

- Медведь, наверно тоже серенький? (косолапый, бурый, неуклюжий)

- А белка сосет лапу? (проворная, быстрая, пушистая)

- Волк рыжий, как лисичка? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

- Еж какой? (колючий, шустрый).

7

Воспитатель: «Давайте поиграем. Я буду называть, а вы отвечать если это

животное то вы будете хлопать в ладоши, а если это не животное, то вы

стоите тихо».

Игра «Определи животное».

(Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.)

Пальчиковая гимнастика "Зайцы"

Руки подняты, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

"Вон человек с ружьём"

Двое закричали:

"Давайте убежим!",

Двое прошептали

"Давайте помолчим!",

Двое предложили:

"Мы спрячемся в кустах!"

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать "Бах"?"

"Бах" - выстрелил охотник,

(Хлопаем в ладоши).

Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).

8

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

Проект «Лесные жители».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите у нас в группе есть плакат. Как вы думаете

что на нем изображено?» Дети (лес).

Воспитатель: «Правильно. А кого в лесу не хватает? Кто в нем живет?» Дети

(животных).

Воспитатель: «С животными приключилось несчастье. Злая ведьма

заколдовала лес и выгнала животных. И теперь им негде жить. Но давайте не

будем огорчаться, а сами заселим животных в лес».

Воспитатель достает заранее подготовленный «лес» и предлагает детям

поселить туда только диких животных. На столе лежат заготовленные

модели животных домашних и диких, рыб. Дети должны выбрать только

диких животных и наклеить их на плакат.

9

Воспитатель: «Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в

которой существуют свои правила. Все им подчиняются, потому что зависят

друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы

живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? Давайте назовем, где живут

животные, которые пришли к нам в гости (заяц – под кустом, волк – в логове,

белка – в дупле, медведь - в берлоге, лиса – в норе, еж – в куче листьев под

кустом).

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра "Зайцы и волк".

Воспитатель: «В игре один волк и много зайцев. Волк ловит зайцев, а зайцы

убегают. У каждого зайца есть свой дом - это обруч. Пока волк спит, зайцы

на лужайке щиплют травку (имитируют движения) и произносят слова:

Зайцы скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

По команде: "Волк идет!", из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают, каждый в свой домик - обруч.

10

Итог:

Затем воспитатель подводит итог занятия. «Ребята, сегодня мы с вами узнали

много нового о лесных зверях, порадовали зверей, которые живут в нашей

группе и полезно провели время. Молодцы».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: расширить и углубить представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории № 39.

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Дикие звери зимой» Образовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные» Программное содержание: • Создать благоприятный.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшой группы Тема: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: Закрепление представлений о диких животных, закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который»,.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» «Домашние животные» Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их детенышей (о том, как они выглядят, как о них заботятся.

Познавательно-исследовательская деятельность «Дикие животные. Подготовка животных к зиме» (подготовительная к школе группа) Задачи. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Закрепить знания детей о внешнем.

Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы Проектная деятельность на тему: «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы ТИП: Краткосрочный ВИД: Творческий УЧАСТНИКИ: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Носова Ирина Николаевна (УИ 1158587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД