МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные»

Носова Ирина Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Дикие животные»

Выполнила: воспитатель

МДОАУ «Детский сад №3 «Тополек»

И. Н. Смолдырева

Ясный, 2013 г.

2

Тема: «Дикие животные»

Возрастная группа: средняя

Образовательные области : познание и коммуникация

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Дикие животные“» размещена в разделах

Основное направление: познавательно-речевое

Тип образовательной деятельности : интегрированный

Форма организации: подгруппа (8 человек)

Цель: обобщить знания детей о диких животных, их особенностях и места обитания.

Задачи:

1. Образовательные :

- расширить и детализировать знания и представления о диких животных;

2. Развивающие:

- закрепление и уточнение словаря;

- формировать умение конструирования из бумаги;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к природе, животным;

3

Методы и приемы:

- Наглядные: непосредственные наблюдения (осмотр помещения) опосредованные (рассматривание иллюстраций, описание);

- Словесные: художественное слово, загадки, проблемные вопросы, беседа;

- Практические: показ, упражнение, объяснения, творческое задание.

Словарная работа:

- активизация активного словаря (хитрая, длинноухий, злой, колючий, бурый, трусливый, неуклюжий)

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки и игрушки, изображающие диких животных;

Маски диких животных, обручи, картина с лесным пейзажем.

Раздаточный материал:

Заготовленные модели животных, карандаши – клей (по количеству детей); клеёнка

Музыкальное сопровождение:

Тихая спокойная музыка.

Организация образовательной деятельности :

На заднем фоне картинки и игрушки диких животных.

Дети располагаются в центре зала на ковре.

4

Ход непосредственно образовательной деятельности :

I ч. Вводная: Эмоциональный настрой детей 2 мин.

IIч. Основная:

16 мин.

1. Рассматривание иллюстраций о животных 1.5 мин.

2. Беседа о животных

3 мин.

3. Отгадывание загадок

1.5 мин.

4. Игра «определи животное» 3 мин.

5. Пальчиковая гимнастика: «Зайцы» 2 мин.

6. Проект: «Лесные жители» (коллективная работа) 3 мин.

7. Подвижная игра: «Зайцы и волк»

3.5 мин.

IIIч. Заключительная:

Вот как много мы сегодня узнали на занятии 2 мин.

Длительность 20 минут

5

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель с детьми входит в зал

Приветствие: дети стоят в кругу, взявшись за руки:

Чуть утро загорается,

Как я уже в саду,

Для всех, кто повстречается,

Подарочек найду:

Всем улыбка и привет,

Ничего дороже нет.

Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации о животных.

Воспитатель: «Ребята, кого мы сейчас с вами видели? Что вы знаете про

животных?» (выслушивает ответы детей у них 4 лапы, есть хвост, тело

покрыто шерстью).

Воспитатель: «Вы знаете, что есть дикие животные и домашние. Почему их

так называют?» Дети отвечают, что это лесные животные и зовутся они так,

потому что они живут в лесу.

Воспитатель: «А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно

слушайте и отгадывайте. Если ответите правильно, то это животное появится

у нас в группе.

6

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

Кто в дупле живёт в тепле? (Белка)

Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (Медведь)

Кто осенью холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост

короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается. (Заяц)

Воспитатель: «У каждого животного свой характер, свои особенности и свой

внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете»

- Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

- Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

- Медведь, наверно тоже серенький? (косолапый, бурый, неуклюжий)

- А белка сосет лапу? (проворная, быстрая, пушистая)

- Волк рыжий, как лисичка? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

- Еж какой? (колючий, шустрый).

7

Воспитатель: «Давайте поиграем. Я буду называть, а вы отвечать если это

животное то вы будете хлопать в ладоши, а если это не животное, то вы

стоите тихо».

Игра «Определи животное».

(Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.)

Пальчиковая гимнастика "Зайцы"

Руки подняты, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

"Вон человек с ружьём"

Двое закричали:

"Давайте убежим!",

Двое прошептали

"Давайте помолчим!",

Двое предложили:

"Мы спрячемся в кустах!"

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать "Бах"?"

"Бах" - выстрелил охотник,

(Хлопаем в ладоши).

Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).

8

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

Проект «Лесные жители».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите у нас в группе есть плакат. Как вы думаете

что на нем изображено?» Дети (лес).

Воспитатель: «Правильно. А кого в лесу не хватает? Кто в нем живет?» Дети

(животных).

Воспитатель: «С животными приключилось несчастье. Злая ведьма

заколдовала лес и выгнала животных. И теперь им негде жить. Но давайте не

будем огорчаться, а сами заселим животных в лес».

Воспитатель достает заранее подготовленный «лес» и предлагает детям

поселить туда только диких животных. На столе лежат заготовленные

модели животных домашних и диких, рыб. Дети должны выбрать только

диких животных и наклеить их на плакат.

9

Воспитатель: «Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в

которой существуют свои правила. Все им подчиняются, потому что зависят

друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы

живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? Давайте назовем, где живут

животные, которые пришли к нам в гости (заяц – под кустом, волк – в логове,

белка – в дупле, медведь - в берлоге, лиса – в норе, еж – в куче листьев под

кустом).

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра "Зайцы и волк".

Воспитатель: «В игре один волк и много зайцев. Волк ловит зайцев, а зайцы

убегают. У каждого зайца есть свой дом - это обруч. Пока волк спит, зайцы

на лужайке щиплют травку (имитируют движения) и произносят слова:

Зайцы скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

По команде: "Волк идет!", из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают, каждый в свой домик - обруч.

10

Итог:

Затем воспитатель подводит итог занятия. «Ребята, сегодня мы с вами узнали

много нового о лесных зверях, порадовали зверей, которые живут в нашей

группе и полезно провели время. Молодцы».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: расширить и углубить представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории № 39.

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Дикие звери зимой» Образовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные» Программное содержание: • Создать благоприятный.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми старшой группы Тема: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: Закрепление представлений о диких животных, закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который»,.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» «Домашние животные» Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их детенышей (о том, как они выглядят, как о них заботятся.

Познавательно-исследовательская деятельность «Дикие животные. Подготовка животных к зиме» (подготовительная к школе группа) Задачи. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Закрепить знания детей о внешнем.

Проектная деятельность на тему «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы Проектная деятельность на тему: «Дикие и домашние животные» с детьми средней группы ТИП: Краткосрочный ВИД: Творческий УЧАСТНИКИ: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД