Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Зимние пейзажи». Нетрадиционная техника рисования (3 фото)

Галина Мутина
Непосредственно образовательная деятельность «Зимние пейзажи». Нетрадиционная техника рисования

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: Зимние пейзажи.

Нетрадиционная техника рисования солью, (оттиск) печатанье листьями.

Образовательная область : художественное творчество.

Области интеграции: чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка, труд.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и печатанье листьями.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Зимние пейзажи“, Нетрадиционная техника рисования» размещена в разделах

Словарь: печатанье листьями, оттиск, пейзаж, праздник «Проводы зимы», Масленица.

Предварительная работа:

-беседа о жанрах живописи

- итоговая беседа о зиме;

-рисунок заготовки сугробов и падающего снега на темном фоне нетрадиционным способом рисования-тычок сухой кистью;

-наблюдение на прогулке за зимними пейзажами.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация «Видео письмо от Зимы. Зимние пейзажи», музыка П. И. Чайковского «Зима», танцевальная музыка для физкультминутки, сосуд с водой для фокуса, листья растений с ярко выраженными прожилками, белая гуашь, соль, кисточки, рисунки с изображением на темном фоне сугробов и снега (на каждого ребенка, влажные салфетки.

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей с техникой печатанье и рисование солью. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Развивающие: Развивать интерес к художественному творчеству. Закреплять знания о зимних месяцах. Развивать эстетическое восприятие природы, творческую активность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, аккуратность, душевную отзывчивость.

Ход:

(Дети сидят на ковре). Ребята вы очень умелые и умные. Я хочу вам предложить сегодня научиться волшебному рисованию.

Ребята, любите фокусы?

Показ фокуса «Волшебная вода».

И так внимание! Посмотрите внимательно на этот сосуд с водой. Какого цвета вода?

Дети: прозрачная.

А теперь я накрываю сосуд водой платком, произношу волшебные слова: Сим саля бим. Але-оп! (снимаю платок вода окрашена).

Дети что вы видите?

Дети: вода была прозрачной стала цветной.

Сегодня я хочу с вами поделиться своим волшебством и научить вас чудесному способу рисования.

Но сначала отгадайте загадку и ответьте на мои вопросы. Согласны?

На деревьях бахрома,

В белом инее дома.

Это значит — разгулялась

Наша русская. (Зима)

Кто скажет, сколько месяцев длиться зима? Давайте, назовём их.

А сейчас какой месяц? (февраль)

То есть это последний зимний месяц. Значит совсем скоро придёт к нам другое время года. Какое?

Правильно, скоро к нам придёт весна, а зима закончиться. Кто знает, как называется праздник, когда люди провожают зиму и встречают долгожданную весну.

Дети: масленица, проводы зимы.

Воспитатель: (Слышен сигнал электронной почты). Ребята, к поступило письмо по электронной почте. Интересно, от кого это? (воспитатель читает на экране имя отправителя. Это видео письмо от Зимы.

Просмотр презентации. «Видео письмо от Зимы. Зимние пейзажи».

Слайд № 1. Зима:

Здравствуйте, мои друзья, вижу надоела я.

Проводам зимы очень рады вы.

Скоро из-за зимних туч сквозь веселое оконце

Теплый к вам пробьется луч

Скоро к вам заглянет солнце.

По лесам и по полям уже спешит Весна сестрица.

До её прихода к вам надо с вами нам проститься.

Но снег ещё пушистый стелиться. Деревья все ещё в снегу.

А я Зима Метелица. Без подарков уйти не могу.

Красоту зимней природы, я хочу вам показать.

Без этих зимних пейзажей, разве не будете вы скучать.

Показ слайдов презентации

Слайд №2,3,4, 5картины художников зимних пейзажей.

Зима: На прощанья вас прошу, нарисуйте всю красу

Зимней прелести природы.

Пусть останется у вас, этот сказочный пейзаж.

Про меня не забывайте и добром вспоминайте, в гости приглашайте.

До встречи в будущем году.

(общий слайд с зимними пейзажами)

Воспитатель: Ребята Зима просит на память о себе нарисовать вам зимние пейзажи. Вы согласны? Нарисуем?

Ребята посмотрите, что изображено на зимних пейзажах?

Дети: снег, деревья…

Воспитатель: Пейзажи-это изображения природы.

Сейчас мы будем рисовать, но сначала, поиграем.

Физкультминутка. «1,2,3 замри».

1,2,3,покружись и зайчат превратись.

В зимнем парке на лужайке

Веселились наши зайки. Дети танцуют под музыку.

1,2,3, замри, позу прими. Воспитатель показывает карточку с схемами поз человека, дети копируют согласно карточки.

Воспитатель: Ребята проходите, садитесь за столы. Мы с вами будем творить волшебство, рисовать зимние пейзажи для Зимы.

Посмотрите, что уже нарисовано? (дети рассматривают заготовки)

Дети: Сугробы и падающий снег.

Воспитатель: Что еще нужно нарисовать, чтобы получился пейзаж? Посмотрите на картины пейзажей художников.

Дети: деревья.

Воспитатель: Правильно, посмотрите у вас на столах лежат листья от растений. Возьмите в руки листик. Что он вам напоминает?

Дети: крону дерева.

Воспитатель: Что напоминают прожилки на листочке?

Дети: ветки и ствол.

Воспитатель: Молодцы, всё разглядели. Сейчас мы с вами будем рисовать деревья под снегом печатая их листьями. А чтобы передать блеск снега нам поможет соль.

Показ порядка выполнения рисования.

Воспитатель: Итак, возьмём листик и закрасим белой гуашью со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимая к листу. Потом также аккуратно за черенок поднимаем. Останется оттиск, печать листика, который так похож на крону дерева.

А чтобы снег на кроне дерева переливался мы сверху на гуашь, пока она ещё не высохла, посыпаем солью. Лишнюю соль с рисунка высыпаем обратно в тарелочку.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будим рисовать. Что сначала? Что потом?

Практическая часть. Дети выполняют зимний пейзаж нетрадиционным способом оттиск, печатанье листьями. Тихо звучит музыка П. И Чайковского «Зима»

Рефлексия. Воспитатель: заканчивайте свою работу. Несите свои работы, мы оформим нашу выставку. Чтобы все увидели наши шедевры. (Рисунки прикрепляют на магнитную доску). Ребята посмотрите, какие прекрасные пейзажи у вас получились. Вам нравятся? А что вам понравилось на занятии? А почему?

Зима не даром злится

Прошла её пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора

Непосредственно образовательная деятельность «Зимние пейзажи». Нетрадиционная техника рисования
Фото «Зимние пейзажи»
Непосредственно образовательная деятельность . Нетрадиционная техника рисования - фото
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Зимние пейзажи». Нетрадиционная техника рисования
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 11:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД