Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»

Татьяна Сабаненкова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Направление деятельности: "Познавательно-речевое".

Образовательная область: "Чтение художественной литературы".

Тема: "В гостях у сказки колобок".

1 младшая группа (2-3 года)

Цель: Формирование начальных навыков ролевого поведения.

Задачи: Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

-способствовать у детей радостного эмоционального настроя.

Развивающие:

-развивать интерес к игре, творческие способности детей;

-развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение внимательно слушать.

Образовательные:

-помогать детям драматизировать отрывки хорошо знакомой сказки;

-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании воспитателем знакомой сказки;

-сопровождать попытки детей при рассказывании воспитателем сказки драматизировать её с помощью персонажей настольного театра;

-формировать способность детей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы взрослого (кто? что? кого? куда);

-упражнять детей в правильном произнесении слов и простых фраз(2-4 слова);

-формирование раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения колобка.

Работа над словарем: дед, бабка, колобок, съем, слепили, заяц, волк, медведь,лисонька.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: активно принимает участие в диалоге со взрослым, сопровождает речью игровые действия; с удовольствием участвует в продуктивной, театрализованной и игровой деятельностях.

Физические: развитие моторики.

Художественные: развитие продуктивной деятельности детей в процессе лепки.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: беседа в процессе драматизации (К., драматизация (С.); решаемые задачи: учить использовать вербальные и невербальные средства общения, умение делиться накопленной информацией об объекте; прививать соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Чтение художественной литературы: рассказывание русской народной сказки"Колобок" (М, К., лепка колобков (Х. тв.); решаемые задачи: продолжать формировать умение аккуратно пользоваться пластическим материалом-тестом; закреплять умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения колобка; приучать детей класть вылепленные предметы на заранее подготовленную дощечку.

Здоровье: пальчиковая гимнастика (К.); решаемые задачи: совершенствовать общую моторику рук.

Физическая культура: выполнение двигательных заданий (К. ,Ч. х. л.); решаемые задачи: накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать сообща придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; закреплять навыки ползания.

Музыка: подпевание взрослому (К.); решаемые задачи: развивать интерес к музыке; желание подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Ход игровой деятельности.

Вводная часть: создание проблемной ситуации; создание мотива для деятельности детей; определение цели.

Дети рассматривают картинки с изображением диких животных (заяц, волк, медведь, лиса). Стук в дверь. Появляется дедушка (кукла би-ба-бо)

В. -Ребята, посмотрите, кто это (Дедушка)

Дед. -Здравствуйте, ребята.

Д. -Здравствуй, дедушка!

В. -Дедушка, почему ты такой грустный?

Дед. -Я хотел, чтобы бабка испекла мне колобок, а муки-то нет.

В. -Давайте вместе пойдем к бабке и попросим её по амбару помести, по сусекам поскрести и набрать муки на колобок. -Пойдём к бабке в гости (Да)

В. -Дедушка, показывай ребятам дорогу.

Дети вслед за дедом идут по дорожке.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

-На дорожке выросли пенёчки.

Перешагивают ножки.

-Впереди ворота.

Дорожка к домику ведет

Через ворота, кто пройдет?

На столе стоит домик, в котором сидит бабка (кукла би-ба-бо). На другой стороне стоят деревья и фигурки животных из настольного театра.

Основная часть: драматизация сказки.

Дед. -Вот и мой дом.

Б. -Здравствуйте, ребятки.

Дед. -Бабка, испеки-ка нам колобок.

Б. -А муки-то нет.

Дед. -Сходи по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь.

В. -Бабка так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горсти две. Замесила тесто, сделала колобок, испекла в печке и положила его на окошко остудить.

Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка на травку и покатился в лес по тропинке.

Катится колобок по тропинке, а на встречу ему. Кто?

Д. -Заяц.

В. -И говорит заяц колобку.

З. -Колобок, колобок, я тебя съем!

К. -Не ешь меня, зайка, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусеку скребён,

В печке печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушёл

И от тебя, заяц, уйду.

Песенку колобка воспитатель поет вместе с детьми.

В. -И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему. Кто?

Д. -Волк.

Одному из детей предлагается взять волка.

В. -Колобок, колобок, я тебя съем!

К. -Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусеку скребён,

В печке печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл

И от тебя, волк, уйду.

В. -И покатился колобок дальше, только волк его и видел.

Катится колобок дальше, а на встречу ему. Кто?

Д. -Медведь.

В. -Правильно медведь.

Другому ребенку предлагается взять медведя.

М. -Колобок, колобок, я тебя съем!

К. -Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусеку скребён,

В печке печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл

И от тебя, медведь, уйду.

В. -И покатился колобок дальше, только медведь его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему. Кто?

Д. -Лиса.

В. -Правильно, лиса.

Следующему ребёнку предлагается взять лисичку.

Л. -Колобок, колобок, я тебя съем!

К. -Не ешь меня, лисонька, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусеку скребён,

В печке печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл

А от тебя, лиса, и подавно уйду.

Л. -Хорошая у тебя песенка. Только вот, слышу я плохо. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.

В. -Колобку понравилось, что его песенку похвалили и сел к лисе на носик. Только начал петь, а лиса его "Ам! и съела.

Дед. -Лиса-то колобка съела. Ай-ай-ай, хитрая лиса. Что же теперь делать?

В. -Не горюй, дедушка, ребята тебе помогут.

-Поможем дедушке, ребята? Сделаем колобки?

-Колобков можно нарисовать и слепить. А вы хотите слепить колобков?

-Что нам для этого понадобится?

Д. -Тесто.

В. -Ребята, подойдите к столам. На них лежит готовое тесто. Из этого теста мы сделаем деду много колобков.

В. - Как бабушка делала колобка?

-Берём кусочек теста и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.

Показ приёма раскатывания шара из куска теста.

-А теперь давайте вы.

Дети катают колобков.

В. –Дедушка,смотри, как много колобков ребята тебе приготовили. Теперь ты не будешь грустить?

Дед. -Нет, не буду. Спасибо вам, ребятки.

-У меня и у бабки есть для вас подарок. Вы нам сделали колобков из теста, а мы вам подарим сладкие колобки.

Передаёт воспитателю круглые конфеты.

Заключительная часть: оценка деятельности детей.

В. - Ребята, к кому мы ходили в гости (К бабке и деду)

-В какую сказку играли("Колобок").

-Что мы сегодня лепили (Колобков)

-Понравилось вам, ребятки, в гостях у бабушки и дедушки (Да).

-Пойдём к ним в гости (Да).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 08:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД