Татьяна Мезина
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев.
Задачи.
Учить раскладывать готовые листочки на контуре дерева, наносить клей и аккуратно их приклеивать. Закрепить знания цветов (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный). Развивать интерес к результатам своей работы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Рассматривание иллюстраций об осени. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом, составление букетов из осенних листочков, игры с осенними листочками, дидактические игры «С какого дерева листок?», «Найди такой же». Чтение стихов об осени и листопаде.
Материал.
Иллюстрации осенних деревьев, альбомный лист, с нарисованным контуром дерева, осенние листья, собранные детьми на прогулке (разного цвета, размера и формы, клей, салфетки, корзиночки и разноцветные листья для игры «Листопад».
Ход занятия.
Читаю стихотворение А. Ерикеева
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
Спрашиваю какое сейчас время года, показываю деревья в осеннем убранстве.
Рассматриваем и отмечаем яркость и разнообразие красок. Вспоминаем, какими красивыми стали деревья на участке детского сада в своём разноцветном уборе. Напомнить, как дети любовались «танцующими» листочками. Предлагаю посмотреть, сколько разноцветных листочков у меня в корзине, и поиграть с ними.
Игра «Листопад».
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят. (разбросать листья по ковру)
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Под музыку дети кружатся, летают, по окончании собирают в корзины листочки определённого цвета: красные в одну корзину, жёлтые в другую, оранжевые в третью.
После игры рассматриваем лист с нарисованным контуром дерева. Обращаю внимание, какое оно одинокое, некрасивое, грустное. Выясняем причину, затем предлагаю нарядить деревья листочками, собранными накануне на прогулке. Показываю, как нужно приклеивать листочки: осторожно намазать клеем и аккуратно приклеить к стволу. В итоге дерево становиться нарядным и весёлым.
Предлагаю детям самим выполнить работу, помогаю затрудняющимся.
В конце занятия спрашиваю, что делали и подвожу итог.
Вы, ребята, молодцы, постарались от души и поэтому у вас получились красивые осенние деревья, совсем как настоящие.
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на деревьях золотом горят.
А теперь, оформим выставку, и у нас получится с вами замечательный, яркий осенний парк, который мы покажем нашим родителям.