МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Поможем Мишке выбрать кастрюлю для супа»

Елена Азимова
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Поможем Мишке выбрать кастрюлю для супа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: интеграция образовательных областей в поисково – исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей : познание, речь - пополнять словарный запас: мелкая, глубокая, сплошное,

дуршлаг, миска, сковородка, повар; развивать доказательную, монологическую речь; коммуникативность - общение с персонажем Мишкой, с взрослым, ответы на вопросы; здоровье - нельзя совать пальцы в кастрюлю, чтобы микробы не попали и не заболеть, безопасность - нельзя брать горячее в руки, быть аккуратным с водой, не проливать.

Задачи.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе „Поможем Мишке выбрать кастрюлю для супа“» размещена в разделах

I. Вызвать необходимость выбора среди разных предметов посуды. Сделать выбор кастрюли, нужной для решения поставленной задачи, т. е. создать ситуацию, в которой будет решаться значимая для детей задача.

II. Рассматривать предметы, выделяя части, определять необходимость каждой части для того, чтобы предмет удовлетворял назначению.

III. Выявить, сумеют ли дети правильно выбрать предмет, соответствующий цели, сумеют ли аргументировать выбор.

Предварительная работа:

Рассказ о чашечке; проведение опыта: переливание воды из одного сосуда в другой при помощи ложки с дыркой, дуршлага, сита, чашки, ложки; показ слайдов о посуде на мультимедиа; сюжетные игры с куклами: «Покорми дочку», «Гости», «Повар», рассматривание посуды. Мотивация к деятельности утром приходит Мишка в белом халате и с дуршлагом, просит помочь детям выбрать посуду, чтобы сварить много супа для медвежат.

Оборудование.

Стол, сковородка, миска, дуршлаг, Мишка в фартуке и колпаке, плита из строителя с красным кружком, вода в тазике, ложка, кастрюли на каждого, разная посуда для выбора.

Ход деятельности.

-Что, Мишка, хочешь делать?

Мишка : Много супа сварить для медвежат!

-В чем же ты будешь варить?

Мишка : Вот у меня есть (показывает дуршлаг). Много сварю! Помогите воды налить.

-Садитесь. Будем Мишке помогать.

- Объясните Мишке, почему нельзя сварить суп в дуршлаге.

Мишка : Понял, нужно дно без дырочек, сплошное. Возьму сковородку.

- Что Мишка выбрал? Какое дно у сковородки?

Мишка : Помоги, Надя, подержи сковородку, я много воды налью для супа, чтобы всем медвежатам хватило.

- Какие стеночки у сковородки? Можно ли много воды налить? Почему будет мало воды? Так почему сковородка не подходит, объясните Мишке.

- Послушайте, как можно сказать про сковородку: Она мелкая. Какая сковородка? Повторите вместе (мелкая). Так почему мало воды нальется? Да, потому что мелкая. Почему мелкая? (стенки низкие). Иди, Кирилл, скажи Мишке так, чтобы он понял.

Мишка : Понял, дуршлаг с дыркой, сковородка с низкими стенками, мелкая. Возьму тогда…миску. Дно сплошное, стеночки высокие. Ай-да я, молодец!

Мишка : Помоги мне, Анфиса, много воды налить, поставить миску на плиту.

- Смотри, Анфиса, в супе пальцы не мочи, медвежата не будут есть такой суп. Удобно ли будет суп варить в миске, молодец ли Мишка, что выбрал миску?

Мишка роняет ложку в миску: Ой! Совсем суп испортится (закрывает миску тарелкой).

- Нужно ложку вытащить (пытается вытащить ложку, делая вид, что обжигается). Почему не снять тарелку? Чем нужно закрывать?

Мишка : А у миски нет крышки. Что мне делать? В чем медвежатам суп сварить?

-Скажите Мишке, в чем удобно суп варить? Что надо взять?

-Да, не умеет Мишка заботиться о медвежатах, надо ему помочь. Что будете выбирать? Почему?

Дети идут выбирать кастрюли среди другой посуды, возвращаются на стул.

Мишка : Не нужна кастрюля, из нее вода выльется.

Дети вместе с воспитателем Мишке отвечают и показывают: Нет, не выльется, донышко сплошное, без дырочек.

Мишка : Не нужна мне кастрюля, мало воды поместится.

-Много, стенки высокие.

Мишка : Не нужна мне кастрюля, потому что руки замочишь в воде, суп будет не вкусный.

-Нет, не замочишь, ручки есть. Где они находятся? (на стенках по бокам)

Мишка : Не нужна мне кастрюля, потому что ложка упасть может.

- Нет, крышка есть.

Мишка : Крышку не снять, руки обожжешь.

-Нет, на крышке тоже ручка есть.

Мишка : Теперь понял. Нужно, чтобы дно было сплошное, стеночки высокие, ручки, чтобы удобно носить, крышка с ручкой. Вот кастрюля, возьму ее. Эту возьму, а другие не нужны.

-Надо каждому уговорить Мишку взять и другие кастрюли. Кто хочет его уговорить, подойдите мы запишем ваш рассказ, а потом ему прочитаем.

В свободное время воспитатель ведет запись рассказов о кастрюле.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Поможем Мишке выбрать кастрюлю для супа»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Поможем Мишке выбрать кастрюлю для супа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Азимова (УИ 139581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД