Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Разноцветные матрешки»

Анна Борисова
Конспект НОД в младшей группе «Разноцветные матрешки»

Разноцветные матрешки

Направления развития и образования (образовательные области) : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

Расширять или формировать представления детей о матрешке.

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Разноцветные матрешки“» размещена в разделах

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я на ярмарке была, сундучок я там нашла. Хотите узнать, что в нем? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

Деревянные подружки,

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — … (Матрешки). (Дети отгадывают загадку)

Основная часть.

- Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают. Посмотрите дети, какая она красивая, яркий платочек, красный сарафан, фартук в цветочек.

Рассказ воспитателя о Матрешке.

Давайте посмотрим на экран.

- Я вам расскажу, как родилась матрёшка.

Воспитатель. Садитесь по удобнее на коврик. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. (воспитатель показывает реальных матрешек в разных сарафанах или распечатанных и вырезанных). Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей. Вот какие красивые матрешки получились. Ребята, Матрешки очень любят танцевать. А вы, любите? Я предлагаю станцевать для наших Матрешек танец.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки»

(дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

- Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева) - Значит она какая? (Деревянная)

- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как можно это сделать?

Ответы детей.

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. И каждый мастер по своему украшал свою матрешку, поэтому матрёшки все разные.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте я раскрою матрешку и узнаем, что в матрешке большой находится.

Воспитатель. Сколько матрешек? (одна)

Сейчас мы с вами посмотрим сколько еще внутри матрешек. Сколько стало? (много)

Иди покажи мне Аня самую маленькую матрешку

- Ваня, покажи мне матрешку побольше.

- Алена, покажи мне большую матрешку.

- А теперь я соберу матрешку, и опять у нас стало, сколько матрешек? (одна).

Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.

Музыка русская народная

Изобразительная деятельность «Узор для матрешки» .

Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. И лицо, и платок раскрашены. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые фартуки. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны (Да Тогда приглашаю вас в мастерскую.

Воспитатель: Посмотрите на наборное полотно, образцы матрёшек.

Посмотрите как они расписаны: у каждой матрёшки есть платочек, сарафан, фартук на фартуке цветочки. Русские матрёшки отличаются яркими, красочными узорами.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! (Дети садятся за столы).

Дети посмотрите на мольберте, большой силуэт матрешки. Я, вам сейчас буду показывать, а вы будете повторять за мной. Мы берем ватные палочки макаем в гуашь и наносим разноцветные узоры.

Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Рефлексия.

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? (ответ детей)

Давайте ребята мы с вами организуем выставку. (рассматривают матрешек).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Дидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролонаДидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролона Матрешка – знаменитый и традиционный сувенир, который можно изготовить из разных материалов, в том числе из поролона. Данное дидактическое.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке" ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Разноцветные матрешки из бумаги в технике «оригами». Мастер-классРазноцветные матрешки из бумаги в технике «оригами». Мастер-класс Оригами для дошкольников является увлекательной игрой, с помощью которой можно создавать простые и забавные игрушки своими руками. Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Разноцветные матрешки»
Опубликовано: 8 января 2020 в 10:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД