Арбаева Дарья
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
в области «Познавательное развитие»
по теме : «Наша Таня громко плачет.»
Программное содержание: Закрепить понятия «высокий – низкий», «один – много-ни одного», «большой-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Закрепить названия животных и их детенышей. Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу. Показать разные эмоции (грусть, радость).
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в области „Познавательное развитие“ по теме: „Наша Таня громко плачет…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материалы: картина «Наша Таня громко плачет», цветы, волшебный мешочек, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, елочки высокая и низкая.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся и будем вести себя хорошо, погладим себя по головке и скажем - «Я хороший»
Воспитатель: Ребята послушайте, что вы слышите? (запись плачущего ребенка)
Дети: Кто-то плачет?
Воспитатель: Правильно, плачет девочка, а зовут ее Таня. Внимательно посмотрите на картину.
Таня играла и уронила в речку мячик.
- Ребята она грустит?
- Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?
Воспитатель: Танечка, не бойся! Мячик не утонет. Кто, ребята, из вас вспомнил и может нам рассказать стихотворение, чтобы успокоить девочку Таню. (Кто-нибудь из детей читает стихотворение)
Наша Таня громко плачет :
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь :
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим стихотворение для нашей Тани, чтобы ее успокоить. (Повторение стихотворения).
Воспитатель: Молодцы ребята, но Таня грустит, потому что мячик остался в речке и никак ей его не достать.
- А как вы считаете, мы можем помочь Тане, достать мячик из воды?
Дети: можно использовать совочек или палку.
Воспитатель: Чтобы Тане достать мячик, ей надо встать на мостик. Смотрите ребята. Тане надо пройти по мостику, но он сломан, давайте его отремонтируем. Посмотрите, каких геометрических фигур не хватает для ремонта мостика?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Все эти геометрические фигуры разлетелись от ветра и нам надо их найти. Пойдемте, ребята, поищем.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы. Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх).
Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Давайте с вами соберем цветы в букет и подарим Тане, может она перестанет плакать. Каждый собирает по одному цветку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы собрали букет и нашли геометрическую фигуру.
- Как называется эта фигура? (Треугольник)
- Посмотрите на поляну, а теперь там сколько цветов.
Дети: ни одного цветка
Воспитатель: Поставим букет в корзиночку, и когда вернемся, подарим букет Тане.
- Посмотрите, ребята, у нас еще не хватает геометрических фигур, пойдемте их искать.
Воспитатель: Ой смотрите, это что у нас лежит, кто-то потерял мешочек, а в мешочке картинки давайте с вами сядем на полянке и посмотрим, что это за картинки.
Игра «Назови детеныша».
- А в мешочке еще что-то есть. Что ребята мы нашли.
Дети: Нашли геометрическую фигуру (Квадрат).
- Мы с вами нашли еще одну геометрическую фигуру. Давайте ее возьмем и пойдем дальше.
Воспитатель: Чтобы дальше пройти, нам с вами надо перепрыгнуть через кочки. Перепрыгнем через них на двух ногах. Смотрите как я это делаю.
Дети: перепрыгивают по кочкам
Воспитатель: Ой, а что это за деревья стоят. Кто знает?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на елочки и скажите какие они.
Дети: Зеленые, одна большая - другая маленькая, одна высокая- другая низкая.
Воспитатель: А что там за елочкой, еще одна геометрическая фигура. (Круг).
- Вот мы и собрали все геометрические фигуры, давайте пройдем, сядем на стульчики и починим мостик для Тани.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Таню. Она смеется, (поменяла грустную Таню на веселую). Теперь Таня знает, что если случится беда мы обязательно ей поможем, и девочка Таня обещает больше не плакать.
А в знак благодарности она дарит вам первые весенние цветы. Кто вспомнит, как этот цветок называется? (показываю картинку).
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Скажем спасибо, Тане. Но ей пора идти домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети прощаются с Таней.
Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Ответы детей
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.