Галина Шатохина
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
2. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей.
3. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера.
4. Закреплять умение говорить друг другу комплименты.
Материал: шапочки гномиков, сундук с замочками в виде геометрических фигур, ключики в виде геометрических фигур, листочки березы с загадками, картинки с различными ситуациями, разное выражение лиц (грустное, веселое, обиженное, удивленное, испуганное, злое, спокойное, геометрические фигуры (круги и треугольники, аудиозапись с голосом березы, черепахи.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
ХОД:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель. Я хочу пригласить вас в сказку. Шапочки помогут превратить вас, дети, в гномиков. Для того, чтобы волшебство произошло, и мы с вами оказались в сказке, нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку нас неси!», закрыть глаза, покружиться три раза в правую сторону, три раза в левую сторону, три раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза.
Занавес открывается, включается звукозапись.
Воспитатель. О, чудо! Мы с вами в сказочном лесу и превратились в гномиков. Какая красивая цветочная поляна, какой приятный цветочный аромат! Глубоко вздохнули этот аромат. Послушайте, птички поют весеннюю песенку. Мы с вами погуляем по весеннему сказочному лесу.
Гномики проходят мимо Лесовичка, не замечая его. Лесовичок чихает и «хлюпает» носом.
- Ой, кто это?
- Я, Лесовичок – житель лесной.
- Лесовичок, что ты такой грустный?
- У меня есть сундучок, но я не могу его открыть. Чтобы его открыть нужно собрать ключики, а ключики могут собрать только дружные ребята, выполняя различные задания.
- Лесовичок, мы сможем тебе помочь, потому что ребята очень дружные и умелые.
- Хорошо! Слушайте внимательно. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы сможете получить ключик. В конце путешествия
- 1 -
вас ожидает сюрприз – он находиться в сундуке. Открыть его вы сможете, если
соберете все ключи! Сколько здесь замочков? (Пять замочков). Сколько ключей должно быть и почему? (Пять ключей, сколько замочков столько и ключей). И так, гномики, в путь. Я жду вашего возвращения и надеюсь, что вы сможете
собрать все ключи.
Включается голос березки.
Береза. Здравствуйте, гномики! Я белая береза и очень давно жду дружных ребят, которые смогут справиться с заданием. На моих веточках растут листочки не простые, а с загадками. Сможете отгадать все загадки – получите первый ключик.
Загадки читает воспитатель, срывая листики с березы.
1. Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце почернела я и вот теперь я спелая. (Ягода)
2. Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик)
3. Под кочкой крошка только шляпа да ножка. (Гриб)
4. Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (Лес)
Воспитатель. Береза, гномики отгадали все загадки.
Береза. Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Гномики, счастливого вам пути и удачи. До свидания!
- Спасибо, березка, до свидания!
- А мы с вами посмотрим, что же ждет нас впереди. А здесь заколдованные картинки. Дети, нарисованные на картинках, попали в различные ситуации. Нужно помочь им найти свое выражение лица. У детей и взрослых бывает разное настроение и от этого зависит ваше выражение лица. Какое выражение лица может быть у вас? (Грустным, веселым, обиженным, удивленным, испуганным, злым, спокойным).
- Поможем детям найти свое выражение лица, в зависимости от ситуации.
1. На первой картинке нарисована девочка, которая увидела змею и испугалась. Какое выражение лица у девочки? (Испуганное).
2. На второй картинке нарисована девочка: ей подарили много игрушек, и она радуется. Какое выражение лица может быть у девочки? (Веселое).
3. На третьей картинке нарисован мальчик, который увидел очень большой гриб и удивился. Какое выражение лица у мальчика? (Удивленное).
- 2 -
4. На четвертой картинке нарисован мальчик, который смотрит в окно, наверное, идет дождь, и он спокойно наблюдает. Какое выражение лица может быть у этого мальчика? (Спокойное).
5. На пятой картинке нарисован мальчик, у которого поломалась машина, и он расстроился. Какое выражение лица может быть у мальчика?
(Расстроенное).
6. На шестой картинке нарисован мальчики, которые не смогли поделить
мячик и подрались. У них какое выражение лица? (Злое).
- Гномики, вам удалось правильно расколдовать картинки, и поэтому вы
заработали еще один ключик.
- Продолжим наше путешествие. Какое красивое озеро! Послушайте, как колокольчики звенят на шапочках у гномиков.
ПСИХОГИМНАСТИКА. Стали гномики хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. Гномики разбежались по кругу вокруг озера. И давай слушать свои колокольчики. Головку влево наклонили – услышали: «динь-динь-динь». Теперь вправо к плечику наклонились, послушали другим ушком «динь-динь-динь». Очень весело стало гномикам, стали они головками крутить влево, вправо. Головка у них, как шарик по плечам катается: «динь-дон, динь-дон». Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на плечах болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны гнать руками – влево, вправо. Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими бить по воде: раз! два! три! Весело гномикам. Все быстрее и быстрее по воде бьют кулачками. Устали гномики, кулачки стучат не так быстро, еле-еле, тихо-тихо. Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали друг другу лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь плечики, ручки, спинку (дети в парах вытирают ладошкой один другого, потом меняются в ролях). Остатки воды с себя стряхнули гномики – раз! – подпрыгнули чуть-чуть и встряхнулись. Опять сухие.
- Гномики, а вы не забыли, что мы должны сделать? (Выполнить задания и собрать ключики, чтобы открыть сундук).
- Обратите внимание, что вокруг озера полянка, но цветов на ней нет. Так вот следующее задание: нужно украсить полянку цветами с помощью волшебных камешек. Лес волшебный и все здесь волшебное! А вот и волшебные камешки. Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры). Какие фигуры здесь есть? (Круги (большие и маленькие, треугольники). Какого цвета? (Желтого, красного, синего). Гномики, украшайте полянку! (Дети украшают полянку цветами из геометрических фигур).
ГОЛОС ЧЕРЕПАХИ. Гномики, какие вы молодцы! Замечательная получилась полянка и с заданием вы справились отлично! Вы честно заслужили еще один
- 3 -
ключик.
- Гномики, присаживайтесь вокруг красивой полянки. Сейчас мы поиграем в сказку: я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название и автора сказки.
1. «Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает,
как ей тяжело жить – поживать» («Хаврошечка» - русская народная сказка).
2. «Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастать»». («Заяц-Хвастун» - русская народная сказка).
3. «Ладно, ладно побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или болоте?». («Айболит» К. Чуковского).
- С хорошим бодрым настроением вы справились с четвертым заданием. Сколько ключиков мы собрали? (Четыре). Сколько нужно собрать ключиков? (Пять).
- Давайте возьмем друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза, скажем добрые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.
(Дети встают в круг и говорят друг другу добрые слова).
- Как много добрых слов вы сказали друг другу! А вот еще и один ключик! Ура!
- Мы выполнили все задания. Настроение у нас хорошее, веселое. Мы подарим каждый свое настроение капелькам, а капельки подарим лесу.
(Дети рисуют пальчиками).
Капельки настроения повесить на радугу.
ЛЕСОВИЧОК. Гномики, вам понравилось в лесу? А ключики вы собрали? Вы правильно выполняли все задания, потому что были очень дружные и веселые ребята. Вы все сделали замечательно, а теперь мы откроем сундук этими ключами, и вы увидите сюрприз.
(На сундуке замочки с геометрическими фигурами, соответственно и ключи с такими же геометрическими фигурами. Дети подбирают ключи - сундук открывается, где находится сюрприз).
- Вот и закончилось наше путешествие. Снимем шапочки и станем опять детьми и вернемся в свой любимый детский сад. До свидания!