Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Удивительное путешествие в далёкую старину».

Татьяна Валерьевна Олемская
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Удивительное путешествие в далёкую старину».

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором на тему «Удивительное путешествие в далёкую старину».

Программное содержание.

Уточнять знания детей о разных видах фольклора (сказки, малые фольклорные формы).

Узнавать русские народные сказки по отрывкам; называть характерные особенности сказок (повторы, волшебство, характерные для зачина и концовки слова); объяснять понятие «народная сказка».

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему „Удивительное путешествие в далёкую старину“,» размещена в разделах

Формировать интерес к выразительным средствам (постоянные эпитеты, сравнения, олицетворения, синонимы, антонимы, которые встречаются в произведениях русского фольклора.

Активизировать словарный запас детей в процессе повторения потешек, закличек, считалок, скороговорок, докучных сказок, небылиц.

Развивать любознательность, внимание.

Развивать чувство ритма, зрительную моторику.

Воспитывать выразительность речи, культуру речевого общения.

Оборудование.

Сумочка с письмом и книгой, цветы с заданиями, клубок, иллюстрации к сказкам, фишки, картинки с изображением травы, речки, колобка, девицы, весны, солнца. Использовать оформление развивающей стены в группе. Оформить пол стрелами - указателями.

Ход.

Ребята, кто-то нам прислал письмо. Посмотрите, какой красивый конверт, украшен цветами. Что же на нём написано? Прочитаем? Кому. Детям. А вот от кого это письмо, не написано. Давайте подумаем, что будем делать? (Дети предлагают). Конечно, вскроем конверт и прочитаем. А вот и письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в удивительное путешествие по волшебным местам, в глубокую старину. Вас ждут на Поляне Загадочных Цветов. Вы побываете на Поляне Сказок.

Я слышала, что вы знаете много старинных слов и приглашаю вас на Поляну Старинных Слов.

Конечно же, вас порадуют весёлые игры и отдых на Поляне Красивых Слов.

Я желаю вам хорошего настроения! А кто я, вы узнаете на Поляне Красивых Слов».

Вот такая приписка в конце. Так мы и не узнали, от кого письмо.

А ещё тут есть клубочек. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей). Верно, он покажет нам дорогу, прямо как в сказке.

Куда же отправимся? В письме написано, что нас ждут сначала на Поляне Загадочных Цветов. (Ответы детей, которые должны заметить цифры на стрелах, расположенных на полу).

Молодцы, ребята, стрела под №1 показывает нам, куда должен катиться клубочек. (Предложить кому-то из детей покатить клубочек).

А вот и Поляна Загадочных Цветов. Давайте соберём их. Много как! Да какие красивые! А на них загадки!

Загадка 1.

Почему мы называем сказку народной? (Ответы детей).

Загадка 2.

Какие вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей).

Загадка 3.

Почему сказки называют волшебными? Какие волшебства вы знаете? (Ответы детей).

Загадка 4.

Что придумали люди давно, в старину, чтобы вызвать интерес у детей, друг у друга к сказке? (Ответы детей).

Какую вы знаете присказку? («Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…»)

Я хочу вам предложить отправиться в путешествие с этой присказкой.

(Проводится физкультминутка: дети двигаются по кругу, выполняя движения в соответствии со словами).

В письме нас пригласили на Поляну Сказок. Где же она? (Дети находят стрелу под №2: клубок катится туда, куда показывает стрела).

Но где же тут сказки? (Дети рассматривают иллюстрации из сказок на стене; проводится зрительная гимнастика).

Смотрите, а на Поляне Сказок новый сюрприз для вас. И снова чудесные цветы с загадками!

Загадка 1.

Какими словами начинаются русские народные сказки? (Ответы детей).

Загадка 2.

Что подумал заяц, когда увидел, как собаки ворону треплют? (Ответы детей).

Загадка 3.

К кому обращался Иванушка с такими словами: «… вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!». (Ответы детей).

Загадка 4.

Какая русская народная сказка так начинается: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся» (Ответы).

Загадка 5.

«На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый». Расскажите, как они очутились «на лесной опушке, в тёпленькой избушке»?

(Ответы детей).

Загадка 6. Из какой русской народной сказки этот отрывок?

«Средний сын развернул рубашку, царь сказал: - В ней только в баню ходить. Иван-царевич развернул рубашку, изукрашенную златом-серебром, хитрыми узорами. Царь только взглянул: - Ну, вот это рубашка – в праздник её надевать»

(Ответы детей).

Ответы на загадки.

Загадка 1. «Жили - были…», «На лесной опушке, в маленькой избушке…»,

«Живало-бывало…», «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Загадка 2. «…и думает – надо бы вороне помочь»

Загадка 3. К Сивке-бурке.

Загадка 4. «Хаврошечка».

Загадка 5. «Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал».

Загадка 6. «Царевна-лягушка».

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. А вот что напутал художник, сможете ответить?

(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам «По щучьему велению…» (зимой трава зеленеет, «Царевна-лягушка» (Иван-царевич вместо перстня даёт лягушке репку).

Всё-то вы знаете, а вот куда дальше путь держим? (Ответы детей).

На этот раз клубочек привёл нас на Поляну Старинных Слов. И снова цветы, теперь золотые. И снова загадки!

Загадка 1. Где это видано,

Где это слыхано,

Чтобы конь в поднебесье летал,

Рыжим хвостиком

Помахивал?

Что я прочитала? (Ответы детей). Почему так говорят: небылица? (Ответы).

Загадка 2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Что я прочитала? (Ответы детей). Почему так говорят: загадка? (Ответы).

Загадка 3. Конь ретивый с длинной гривой

Скачет, скачет по полям:

Тут и там, тут и там,

Вот примчался он-

Выходи из круга вон!

Что это, дети? (Ответы детей). Почему так говорят: считалка? (Ответы).

Загадка 4. От топота копыт пыль по полю летит.

Вы узнали, дети, что это? Почему так говорят: скороговорка? (Ответы).

Загадка 5. Чучело-мяучело

На трубе сидело,

Чучело-мяучело

Песенку запело…

Вы догадались, что это… Конечно, это докучная сказка. Почему «докучная»? (Ответы детей).

А я предлагаю вам отдохнуть и поиграть! (Динамическая пауза: ходьба по кругу вправо и влево с исполнением докучной сказки «Чучело-мяучело»).

Отдохнули, дети? Осталось нам найти последнюю Полянку – Полянку Красивых Слов. Я очень рада, что вы знаете и понимаете старинные слова. И надеюсь, что каждый получит сюрприз за красивые слова, ведь мы их тоже знаем.

Ну, что ж, дети, вот и последняя стрела. В путь! Пришли! Что это на пеньке? (Детям предлагается взять фишки, чтобы распределиться по командам для работы, затем - карточки с рисунками, чтобы «украсить» рисунок словами).

(Например: трава зелёная, высокая, шёлковая, густая, травушка – муравушка. Предложить картинки с изображением травы, речки, девицы, весны, солнца, колобка).

Дети вы очень постарались. Я думаю, что осталось только узнать, кто прислал письмо. Наверное, отгадка в этой сумочке? Но там снова загадка! Отгадка – в загадке!

Растаял снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной).

А в сумочке продолжение письма: «Я не сомневалась, дети, что вы отгадаете эту загадку. Письмо написала я, Весна-красна. И приготовила для вас сюрприз – новую сказку с красивыми старинными рисунками. Сказка называется «Финист - Ясный сокол».

Вы рады, дети? Мне тоже очень подарок понравился. Что мы скажем Весне? Конечно, спасибо! И будем готовиться к прогулке, на нашем участке поиграем в русскую народную игру «Идёт матушка-весна…» и расскажем нашу любимую докучную сказку «Жила - была бабушка…».

Приложение.

Идёт матушка-весна

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришёл,

Белый снег сошёл,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай!

Чучело-мяучело

На трубе сидело,

Чучело-мяучело

Песенку запело.

Только нам от песенки

Этой стало скучно,

Потому что песенка

Эта о том, что…

Чучело-мяучело…

Жила-была бабушка

На краю местечка,

Захотелось бабушке

Искупаться в речке.

Бабка хитрая была,

Купила пуд мочала,

Эта песня хороша,

Начинай сначала.

Жила-была бабушка…

Из - за леса, из - за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Съехали с гор,

Развели костёр,

Кушают кашку,

Слушают сказку…

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Кукушка» Физкультурно-речевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Цель: развитие функциональных возможностей уровня физической, двигательной и речевой активности детей. Задачи. - Закреплять навык ходьбы.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста на тему «Снег» Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Земля русская в старину далёкую, или Назад в прошлое» (подготовительная группа) Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать умение связно отвечать на вопросы воспитателя; употреблять в речи простые предложения; расширять.

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна Образовательная область: Познавательное развитие Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес»Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная задача: продолжать учить детей выделять существенные признаки весны, закрепить знания детей о диких.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "путешествие по сказке" Программное содержание: закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Тридесятое царство» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Создать.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Удивительное путешествие в далёкую старину».
Опубликовано: 11 марта 2017 в 19:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД