Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по рассматриванию репродукции картины «Осень»

Ольга Шукшина
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по рассматриванию репродукции картины «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по рассматриванию репродукции картины М. Башкирцевой «Осень".

Образовательные цели:

Расширение предоставлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

Актуализация словаря по теме : «Поздняя осень» Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Развивающие цели: Развитие связной речи, дыхания, слухового и зрительного внимания, мышления, творческого воображения.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по рассматриванию репродукции картины „Осень“» размещена в разделах

Воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Оборудование: Мультимедиа, СВ- проигрыватель с записью курлыканья журавлей, гербарий из листьев, шляпа, корзинки.

Предварительная работа

Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью, за тем, что листья опали, цветы и травы засохли, насекомые исчезли, птицы улетели, воздух стал холодным, а ночи длинными. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели,»пение песни «Осенний букет»

Программное содержание:

Добрый день, мои друзья. Сегодня мы в нашем красивом зале будем не одни! К нам пришли гости. Тот кто рад видеть гостей похлопайте в ладоши. (Запись криков улетающих журавлей)

Воспитатель:

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно,

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится,

Да стучит в окно.

-Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить? Как вы догадались? Вот и наступила поздняя осень. Все реже солнышко выглядывает из-за туч. Голые и скучные стоят деревья. Улетают на юг последние стаи птиц. Крики, каких птиц вы слышали сейчас?

Дети: - Это крики журавлей

Воспитатель: - верно это журавли покидают Родину до весны и грустно кричат улетая.

Расскажите стихотворение Е. Благининой об улетающих птицах.

Настя Скоро белые метели

Снег поднимут от земли

Улетают, улетели. улетели журавли.

Полина Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел

Аист крыльями полощет

Улетает, улетел

Илья: Осыпаясь, пожелтели

Солнце редкие лучи

Улетают, улетели

Улетели и грачи

Репродукция картины М. Башкирцевой «Осень»

Я вам предлагаю сегодня рассмотреть картину М. Башкирцевой «Осень»

Посмотрите на картину и опишите настроение, возникающее у вас при рассматривании. Вы все отмечаете, что вам грустно, когда вы смотрите на эту картину. Почему?

- Какими красками написана эта картина?

Дети: - картина написана неяркими красками.

- Аллея на картине тонет в грустном холодном тумане.

- Деревья уже почти голые, а оставшиеся листья неяркие, подсохшие.

Трава вдоль дороги уже пожелтела и засохла.

- Дорога грязная, на ней лежат кучи сухих листьев

- Слева от дороги глубокая лужа с холодной водой

- Справа в глубине виден мостик под каналом, там тоже холодная вода.

- Небо не видно, потому, что все закрывает туман.

- Послушайте, как пишет об осенних туманах М. Гумилевская. А расскажет нам об этом Настя Хорошенина.

«Стелются над землей осенние туманы. Кажется, будто низко – низко опустились, облака и окутали землю белым густым ковром. Да ведь так и есть! Потому что облака в небе, и туман низко над землей состоит из крохотных капелек воды»

- Как вы думаете, какой воздух на алее осеннего парка, если все окутал туман?

Дети: - Воздух влажный, сырой, холодный.

Воспитатель:- Какое время суток изобразил художник?

Дети: Это раннее утро.

Воспитатель: - Что мы можем услышать в это время на пустынной аллее?

Дети:- На алее тихо. Птицы уже улетели. Только чуть слышно шелестят листья на земле.

Воспитатель: Да, действительно, листья шелестят чуть слышно, потому – что ветра на алее нет.

А вот мы с вами сейчас устроим сильный осенний ветер.

Упражнение: «Осенний ветер»

Воспитатель:

Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшиеся злая,

Рвет и мечет и воет в лесу.

Превращайтесь в сильный осенний ветер, сделайте глубокий вдох, через нос и сильно подуйте на листья, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.

Вот какой сильный ветер на аллее в парке! А теперь быстро соберите листья в корзину.

Упражнение «Будь внимательным»

Теперь я хочу проверить, насколько вы внимательны. Сейчас я буду произносить слова, постарайтесь их запомнить и определить какое из этих слов не имеет отношения к осени : дождь, листопад, метель, гриб.

Какое слово лишнее? Почему вы так думаете?

Дуть опадать, собирать, загорать?

Дождь, пасмурно, морозно, золотой?

Вы очень внимательным. Я, горжусь вами. А теперь давайте поиграем.

Упражнение: «Осень»

Осень. По утрам морозы. (Встают на носочки и поднимают руки вверх. А потом приседают)

В рощах желтый листопад. (Кружатся на носочках. Руки на поясе)

Листья около березы

Золотым ковром лежат. (Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево –вправо)

В лужах лед прозрачно – синий. (Бегут по кругу на носочках)

На листочках белый иней. (Останавливаются, приседают)

Ребята, давайте, с вами сравним лето и осень и поиграем в игру «Скажи наоборот»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Тот, кому я буду давать листочек, будет заканчивать предложение

Летом бывает жарко, а осенью… прохладно

Летом бывает солнечно, а осенью…. пасмурно

Летом бывает чаще сухо, а осенью…. дождливо

Летом бывает чаще ясно, а осенью ненастно

Игра «Волшебная шляпа»

Как вы замечательно справились с этим заданием, а у меня для вас есть волшебная шляпа. Давайте все встанем в круг. Пока звучит музыка, мы передаём шляпу друг другу, когда музыка остановится, тот, у кого шляпа одевает ее на голову, и говорит какая осень.

Ребята осень уже заканчивается, остались последние деньки, и наступит зима.

Споем на прощание с осенью песню «Осенний букет»

Пение песни «Осенний букет»

А теперь встанем в круг. Скажите, чем мы сегодня занимались? Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем «Мы молодцы!»

А сейчас мы с вами пойдем на улицу и насладимся последними деньками осени.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. С. ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Цель образовательной ситуации:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе — Рассматривание картины «Песец» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Цель: Продолжить знакомить детей с животным миром Ямальской тундры. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по рассматриванию репродукции картины «Осень»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 13:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД