Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Юлия Труханова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить с детьми порядковый счет от1 до 8.

2. Учить правильно создать предметные изображения из геометрических фигур, учить решать математические задачки на сложение и вычитание.

3. Находить «соседей» числа и угадывать задуманное число.

4. Решать логические задачи.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, наблюдательность.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Предметно практическая развивающая среда: обручи, набор геометрических фигур, плоскостные геометрические фигуры, разрезные карточки из геометрических фигур, простые карандаши, магнитная доска, магнитофон, скатерть.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А на чем вы любите путешествовать? (самолет, поезд, ракета).

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие и на необычном виде транспорта. Догадайтесь, на чем мы сегодня отправимся в путь?

Первое задание.

У вас на столах лежат разрезные картинки в виде геометрических фигур, вам надо выложить из этих фигур разные виды транспорта и каких видов окажется больше – на том и отправимся.

(Дети на столах и выкладывают картинки. Сравниваем с детьми, каких видов транспорта больше, оказалось - ковер-самолет.)

Воспитатель: Вот мы на ковре-самолете и полетим в необычную страну, которая называется – страна «Математика». Но посмотрите, ребята, наш ковер-самолет дырявый и мы не сможем на нем лететь. Что же надо сделать?

(варианты ответов детей)

Задание второе.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в нашем ковре-самолете дырочки в виде геометрических фигур и чтобы наш ковер смог лететь, вам следует в пустые дырочки положить геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах. Давайте подберем нужные фигуры и «отремонтируем» наш ковер.

Воспитатель: Итак наш ковер готов к полету, садимся все на ковер-самолет и отправляемся в путь. Но почему то он не взлетает? Надо посчитаться. Давайте посчитаем( 8,7,6,5,4,3,2, пуск)

Дети, пока мы летим, давайте вспомним, в какой день недели мы отправились в путешествие (вторник).Скажите, когда мы возвратимся, если нам потребуется 2 дня (четверг). (под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем делают один круг по группе)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята, посмотрите, здесь имеются какие-то стрелочки. Как вы думаете, что это за стрелки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, стрелочками отмечен маршрут, как нам путешествовать по стране Математики. Мы начинаем свое путешествие.

Задание третье.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные облака, да они еще с цифрами. Давайте найдем им соседей числа(7,5,2, и т. д.). а на другом облаке наоборот: надо найти задуманное число, если его соседи 2 и 4, 5 и 7, и т. д.

С этим заданием мы справились, идем дальше.

Задание четвертое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас нам на пути встретилась речка. Это река - загадок. Через эту реку построен мост из дощечек. На каждой дощечке написана задачка на сообразительность. Нам с вами надо пройти по мостику и решить веселые задачки. Дети послушайте очень внимательно задание.

(дети решают задачки на сообразительность)

-Тройка лошадей пробежала 6 км? Сколько км пробежала каждая лошадь?

-У Веры три яблока, а у Вики пара. У кого яблок больше?

-Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?

-У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у животного?

Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы. Ребята посмотрите мы с вами попали на полянку, на непростую, а музыкальную. Давайте с вами немножко отдохнем.

(физминутка под музыку)

Отдохнули, теперь отправляемся дальше.

Перед нами остров необычных фигур.

Задание пятое.

Воспитатель: Садитесь за столы, возьмите геометрические рамки. Посмотрите внимательно на доску: запомните расположение геометрических фигур. А теперь я закрываю фигуры, а вы по памяти начертите на листе фигуры которые вы запомнили.

(дети выполняют задание)

Задание шестое.

Воспитатель: В стране Математики есть остров геометрических фигур. Для этого задания нам надо выбрать 3 человека, остальные дети будут проверять, как справятся ребята с заданием. Перед вами лежат три обруча и геометрические фигуры разного цвета. Вам задание:

В 1 обруч- разложить все треугольники,

Во 2 обруч- все красные фигуры,

В 3 обруч- все четырехугольники.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились, вот вам за это сладкие медальки.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось в стране математики? А что вы там делали?

(ответы детей).

Воспитатель: Ну а теперь возвращаемся в детский сад на ковре самолете.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 13:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Труханова (УИ 93789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД