Юлия Труханова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить с детьми порядковый счет от1 до 8.
2. Учить правильно создать предметные изображения из геометрических фигур, учить решать математические задачки на сложение и вычитание.
3. Находить «соседей» числа и угадывать задуманное число.
4. Решать логические задачи.
5. Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, наблюдательность.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предметно практическая развивающая среда: обручи, набор геометрических фигур, плоскостные геометрические фигуры, разрезные карточки из геометрических фигур, простые карандаши, магнитная доска, магнитофон, скатерть.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А на чем вы любите путешествовать? (самолет, поезд, ракета).
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие и на необычном виде транспорта. Догадайтесь, на чем мы сегодня отправимся в путь?
Первое задание.
У вас на столах лежат разрезные картинки в виде геометрических фигур, вам надо выложить из этих фигур разные виды транспорта и каких видов окажется больше – на том и отправимся.
(Дети на столах и выкладывают картинки. Сравниваем с детьми, каких видов транспорта больше, оказалось - ковер-самолет.)
Воспитатель: Вот мы на ковре-самолете и полетим в необычную страну, которая называется – страна «Математика». Но посмотрите, ребята, наш ковер-самолет дырявый и мы не сможем на нем лететь. Что же надо сделать?
(варианты ответов детей)
Задание второе.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в нашем ковре-самолете дырочки в виде геометрических фигур и чтобы наш ковер смог лететь, вам следует в пустые дырочки положить геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах. Давайте подберем нужные фигуры и «отремонтируем» наш ковер.
Воспитатель: Итак наш ковер готов к полету, садимся все на ковер-самолет и отправляемся в путь. Но почему то он не взлетает? Надо посчитаться. Давайте посчитаем( 8,7,6,5,4,3,2, пуск)
Дети, пока мы летим, давайте вспомним, в какой день недели мы отправились в путешествие (вторник).Скажите, когда мы возвратимся, если нам потребуется 2 дня (четверг). (под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем делают один круг по группе)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята, посмотрите, здесь имеются какие-то стрелочки. Как вы думаете, что это за стрелки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, стрелочками отмечен маршрут, как нам путешествовать по стране Математики. Мы начинаем свое путешествие.
Задание третье.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные облака, да они еще с цифрами. Давайте найдем им соседей числа(7,5,2, и т. д.). а на другом облаке наоборот: надо найти задуманное число, если его соседи 2 и 4, 5 и 7, и т. д.
С этим заданием мы справились, идем дальше.
Задание четвертое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас нам на пути встретилась речка. Это река - загадок. Через эту реку построен мост из дощечек. На каждой дощечке написана задачка на сообразительность. Нам с вами надо пройти по мостику и решить веселые задачки. Дети послушайте очень внимательно задание.
(дети решают задачки на сообразительность)
-Тройка лошадей пробежала 6 км? Сколько км пробежала каждая лошадь?
-У Веры три яблока, а у Вики пара. У кого яблок больше?
-Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?
-У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у животного?
Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы. Ребята посмотрите мы с вами попали на полянку, на непростую, а музыкальную. Давайте с вами немножко отдохнем.
(физминутка под музыку)
Отдохнули, теперь отправляемся дальше.
Перед нами остров необычных фигур.
Задание пятое.
Воспитатель: Садитесь за столы, возьмите геометрические рамки. Посмотрите внимательно на доску: запомните расположение геометрических фигур. А теперь я закрываю фигуры, а вы по памяти начертите на листе фигуры которые вы запомнили.
(дети выполняют задание)
Задание шестое.
Воспитатель: В стране Математики есть остров геометрических фигур. Для этого задания нам надо выбрать 3 человека, остальные дети будут проверять, как справятся ребята с заданием. Перед вами лежат три обруча и геометрические фигуры разного цвета. Вам задание:
В 1 обруч- разложить все треугольники,
Во 2 обруч- все красные фигуры,
В 3 обруч- все четырехугольники.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились, вот вам за это сладкие медальки.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось в стране математики? А что вы там делали?
(ответы детей).
Воспитатель: Ну а теперь возвращаемся в детский сад на ковре самолете.