Елена Студенова
«Письмо из теплых стран». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине и строить простые распространенные и сложноподчиненные предложения с союзом «потому что» на основе опорных картинок.
2. Продолжать развивать связную речь и умения правильно строить предложения; рассказывать последовательно и составлять рассказ по плану на основе опорных картинок.
Публикация «„Письмо из теплых стран“, Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать все виды мышления : анализ, синтез, сравнение, ассоциативное мышление и продолжать развивать словесно-логическое мышление. Развивать психические процессы: память, внимание.
4. Развивать представления об окружающем: о том, что на земле есть страны, где зимой нет снега; о последовательности смены времен года; о сезонной одежде; об играх и развлечениях зимой.
5. Продолжать воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, желание помочь другим; умение работать в команде сверстников.
Направление: познавательно-речевое.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.
Словарная работа: обогащение словаря: прилагательными: снежный, белый, холодный, весёлый, большой снеговик. Тёплые, жаркие страны. Согласование прилагательных с существительными (тёплые страны, теплый день, липкий снег, ком поменьше, и т. д.)
Активизация и уточнение словаря прилагательными: большой, поменьше, самый маленький; существительными: зима, снеговик, ком и т. д. по теме занятия.
Демонстрационный материал : сюжетная картина «Зимняя прогулка»; магнитофон с диском, посылочная коробка, письмо из теплых стран, 2 флажка в виде больших геометрических фигур (на столы) для ориентира.
Раздаточный материал: опорные картинки ( 3 одинаковых комплекта: по 7 штук); бейджики с изображением геометрических фигур; снежинки на ниточке (для дыхательных упражнений», 1\8 листа А4, трафарет с изображением снеговика, тычки, белая гуашь, поставки под тычки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме «Зима»; беседы по теме «Зимние забавы»; чтение стихов, рассказов. Наблюдения и игры на прогулке. Закрепление у детей понятия «опорная картинка».
Ход
Орг. момент: словесно-дидактическая игра «Снеговик какой?»
Заходит Печкин.
Печкин: Здравствуйте ребята. Это детский сад «Лесная сказка?» (Ответы детей)
Печкин: Я принес вам письмо.
Зачитывает письмо
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, вы умеете писать?
Дети: Нет, не умеем.
Воспитатель: Печкин, мы сегодня как раз хотели продолжать учиться составлять рассказ по картине «Зимняя прогулка».
Воспитатель подводит детей к картине и задает вопросы:
Кого вы видите на картине?
Что делают дети?
А где ещё можно лепить снеговика?
Дети, подумайте, если дети гуляют во дворе, то эта женщина воспитатель или мама?
Воспитатель: Ребята, кто хочет составить рассказ по картине? (Ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы у нас получились интересные рассказы, я предлагаю вам поделиться на две команды. У вас на одежде прикреплены опознавательные знаки – геометрические фигуры. Все у кого есть знак «фиолетовый треугольник» проходят к столу с «фиолетовым треугольником»; у кого изображен «коричневый прямоугольник» проходят к столу с этим знаком. Дети выполняют инструкцию.
Воспитатель: А вы, Печкин садитесь, и послушайте наши рассказы. Ребята, а какие картинки помогут нам составить красивый и подробный рассказ?
Дети: Опорные картинки.
Воспитатель: Поверните картинку и подумайте, что можно рассказать по вашей картинке. А Вы, Печкин, смотрите, какая команда умеет слушать своих товарищей.
Печкин: Хорошо, я буду внимательно слушать вас ребята.
Дети обдумывают свои предложения, сидя на местах.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в каком порядке должен быть составлен ваш рассказ по картине. Сейчас команда «фиолетовых треугольников» встанет в таком же порядке и расскажет свой рассказ, а ваши рассказы мы запишем на диск и отошлем детям в теплые страны.
Каждая подгруппа рассказывает свой рассказ. Воспитатель помогает, подсказывает.
Динамическая пауза «Лепим снеговика»
Воспитатель: А кто бы хотел полностью рассказать рассказ по картине?
Воспитатель выбирает двоих детей. Потом воспитатель достаёт из магнитофона диск и отдает Печкину.
Печкин: Какие вы молодцы, составили такие интересные рассказы, дети из теплых стран их послушают, но так и не увидят, что такое снеговик.
Воспитатель: Ой, Печкин, а мы и не подумали об этом. Ребята, а что можно сделать, чтобы дети не только услышали, но и увидели что такое снеговик?
Дети: Слепить, сделать аппликацию, нарисовать и пр.
Воспитатель: Правильно, но нарисовать можно по-разному. Я приготовила для вас трафареты, с помощью которых можно быстро нарисовать снеговика. Вот эти рисунки мы и пошлем детям из теплых стран.
Дети рисуют. Воспитатель вместе с детьми упаковывает диск и рисунки в посылку и отдает Печкину.
Печкин: Ребята, вы такие молодцы. Я хочу подарить вам снежинки, которые не тают (отдаёт снежинки воспитателю). Я сейчас же побегу на почту и отправлю вашу посылку.
Печкин прощается и уходит.
Рефлексия
1. Дети, чему мы сегодня научились?
2. А вам легко или трудно было составлять рассказ?
3. А что вам помогало составлять рассказ?
4. Для кого мы составляли рассказы и рисовали снеговика?