Приложение МААМ

«Письмо из теплых стран». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе (8 фото)

Елена Студенова
«Письмо из теплых стран». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине и строить простые распространенные и сложноподчиненные предложения с союзом «потому что» на основе опорных картинок.

2. Продолжать развивать связную речь и умения правильно строить предложения; рассказывать последовательно и составлять рассказ по плану на основе опорных картинок.

Публикация «„Письмо из теплых стран“, Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

3. Развивать все виды мышления : анализ, синтез, сравнение, ассоциативное мышление и продолжать развивать словесно-логическое мышление. Развивать психические процессы: память, внимание.

4. Развивать представления об окружающем: о том, что на земле есть страны, где зимой нет снега; о последовательности смены времен года; о сезонной одежде; об играх и развлечениях зимой.

5. Продолжать воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, желание помочь другим; умение работать в команде сверстников.

Направление: познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.

Словарная работа: обогащение словаря: прилагательными: снежный, белый, холодный, весёлый, большой снеговик. Тёплые, жаркие страны. Согласование прилагательных с существительными (тёплые страны, теплый день, липкий снег, ком поменьше, и т. д.)

Активизация и уточнение словаря прилагательными: большой, поменьше, самый маленький; существительными: зима, снеговик, ком и т. д. по теме занятия.

Демонстрационный материал : сюжетная картина «Зимняя прогулка»; магнитофон с диском, посылочная коробка, письмо из теплых стран, 2 флажка в виде больших геометрических фигур (на столы) для ориентира.

Раздаточный материал: опорные картинки ( 3 одинаковых комплекта: по 7 штук); бейджики с изображением геометрических фигур; снежинки на ниточке (для дыхательных упражнений», 1\8 листа А4, трафарет с изображением снеговика, тычки, белая гуашь, поставки под тычки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме «Зима»; беседы по теме «Зимние забавы»; чтение стихов, рассказов. Наблюдения и игры на прогулке. Закрепление у детей понятия «опорная картинка».

Ход

Орг. момент: словесно-дидактическая игра «Снеговик какой?»

«Письмо из теплых стран». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе

Заходит Печкин.

Печкин: Здравствуйте ребята. Это детский сад «Лесная сказка?» (Ответы детей)

Печкин: Я принес вам письмо.

Зачитывает письмо

Фото «Письмо из теплых стран»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, вы умеете писать?

Дети: Нет, не умеем.

Воспитатель: Печкин, мы сегодня как раз хотели продолжать учиться составлять рассказ по картине «Зимняя прогулка».

Воспитатель подводит детей к картине и задает вопросы:

Кого вы видите на картине?

Что делают дети?

А где ещё можно лепить снеговика?

Дети, подумайте, если дети гуляют во дворе, то эта женщина воспитатель или мама?

Воспитатель: Ребята, кто хочет составить рассказ по картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы у нас получились интересные рассказы, я предлагаю вам поделиться на две команды. У вас на одежде прикреплены опознавательные знаки – геометрические фигуры. Все у кого есть знак «фиолетовый треугольник» проходят к столу с «фиолетовым треугольником»; у кого изображен «коричневый прямоугольник» проходят к столу с этим знаком. Дети выполняют инструкцию.

. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе - фото

Воспитатель: А вы, Печкин садитесь, и послушайте наши рассказы. Ребята, а какие картинки помогут нам составить красивый и подробный рассказ?

Дети: Опорные картинки.

Воспитатель: Поверните картинку и подумайте, что можно рассказать по вашей картинке. А Вы, Печкин, смотрите, какая команда умеет слушать своих товарищей.

Фото №1 Цель формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста

Печкин: Хорошо, я буду внимательно слушать вас ребята.

Дети обдумывают свои предложения, сидя на местах.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в каком порядке должен быть составлен ваш рассказ по картине. Сейчас команда «фиолетовых треугольников» встанет в таком же порядке и расскажет свой рассказ, а ваши рассказы мы запишем на диск и отошлем детям в теплые страны.

Каждая подгруппа рассказывает свой рассказ. Воспитатель помогает, подсказывает.

Фото №2 Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине и строить простые распространенные и сложноподчиненные предложения с союзом потому что на основе опорных картинок

Динамическая пауза «Лепим снеговика»

Воспитатель: А кто бы хотел полностью рассказать рассказ по картине?

Воспитатель выбирает двоих детей. Потом воспитатель достаёт из магнитофона диск и отдает Печкину.

Фото №3 Продолжать развивать связную речь и умения правильно строить предложения рассказывать последовательно и составлять рассказ по плану на основе опорных картинок

Печкин: Какие вы молодцы, составили такие интересные рассказы, дети из теплых стран их послушают, но так и не увидят, что такое снеговик.

Воспитатель: Ой, Печкин, а мы и не подумали об этом. Ребята, а что можно сделать, чтобы дети не только услышали, но и увидели что такое снеговик?

Дети: Слепить, сделать аппликацию, нарисовать и пр.

Воспитатель: Правильно, но нарисовать можно по-разному. Я приготовила для вас трафареты, с помощью которых можно быстро нарисовать снеговика. Вот эти рисунки мы и пошлем детям из теплых стран.

Дети рисуют. Воспитатель вместе с детьми упаковывает диск и рисунки в посылку и отдает Печкину.

Фото №4 Публикация Письмо из теплых стран Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Развитие ребенка

Печкин: Ребята, вы такие молодцы. Я хочу подарить вам снежинки, которые не тают (отдаёт снежинки воспитателю). Я сейчас же побегу на почту и отправлю вашу посылку.

Печкин прощается и уходит.

Рефлексия

1. Дети, чему мы сегодня научились?

2. А вам легко или трудно было составлять рассказ?

3. А что вам помогало составлять рассказ?

4. Для кого мы составляли рассказы и рисовали снеговика?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Письмо из теплых стран». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 00:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Письмо из теплых стран». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Студенова (УИ 25690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД