Евгения Чурина
Непосредственно образовательная деятельность во II группе раннего возраста «Игры Ушастика» с использованием развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр (В. Воскобовича,логических блоков Дьенеша) во второй группе раннего возраста "Игры Ушастика"
Цель: создавать радостную атмосферу, поддерживать у детей интерес к игровому персонажу, желание играть с ними.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во II группе раннего возраста „Игры Ушастика“ с использованием развивающих игр» размещена в разделах
Продолжать учить малышей строить дорожку в длину, прикладывая детали друг к другу. Упражнять в умении группировать предметы по цвету (красный, желтый) и по размеру (большой, маленький). Формировать представление о множестве. Накапливать цветовые впечатления. Закреплять представление о частях тела зайца (голова, уши, глаза, лапки, хвост).
Развивающие:
Развивать память, наблюдательность. Активизировать тактильное восприятие, речь, воображение
Воспитательные:
Воспитывать добрые чувства к животным. Формировать эмоциональное отношение к игре.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Плюшевый заяц-Ушастик, сборный ковролиновый заяц; плоскостные «Черепашки» Воскобовича: красного, синего, желтого и зеленого цвета по количеству детей; контейнеры к набору блоков Дьенеша; две матрешки (большая и маленькая).
Ход НОД
Сюрпризный момент.
Сборный ковролиновй заяц прикрепленный к мольберту отвернут от детей, видны только одни ушки зайца.
- Ой, кто это с нами играет в прятки? Кто это от нас спрятался? Вы кого-то ждали в гости? А чьи это ушки там выглядывают? А у кого есть длинные ушки? Загадываю загадку: «Прыгает ловко, любит морковку»
- Ну-ка зайка повернись и ребяткам покажись. Какой красивый и веселый зайчик! Как он нам улыбается, давайте и мы ему тоже улыбнемся и скажем: «Здравствуй зайка!»
- А у нашего зайки есть дружок, которого зовут Ушастик. Но он где-то спрятался, давайте все дружно позовем его: «Ушастик!».
- А вот и он. Посмотрите, какая шубка (мягкая, пушистая). Дети гладят зайчика.
- Что это у зайчика? (голова).
- А это что? (глазки). А у нас с вами есть глазки? (дети показывают)
- А что у Ушастика на голове? (ушки). Ушки большие, длинные.
- Давайте и мы покажем свои ушки (дети показывают).
- А что еще есть у зайчика? (лапки).
- А это что сзади? (хвостик). Хвостик какой? (маленький, пушистый).
- А у нас с вами есть хвостик? (нет)
- Где живет зайчик? (в лесу)
- Кто еще живет в лесу? (медведь, лиса, волк).
- Что любит есть зайчик? (морковку, капусту).
- Давайте попрыгаем, как зайчики.
«Девочки и мальчики прыгают, как зайчики,
Ножками топочут, весело хохочут» (прыжки)
- Ушастик нам что-то приготовил (дети подходят к столу, на нем разложены фигурки-черепашки, большие и маленькие по количеству детей).
Игры с черепашками В. Воскобовича
- Что это? (черепашки)
- Да, это черепашки, мы с вами уже знакомы с ними.
- А почему их так называют? Потому что они похожи на черепашек. У них тоже есть голова и туловище-панцирь.
- Сколько здесь черепашек? (много)
- Найдите больших черепашек и возьмите по одной большой черепашке. И я возьму одну.
- Какая у меня черепашка? (большая)
- А у Лены? Артема? (индивидуальные ответы детей)
Конструирование большой и маленькой дорожки:
- Давайте построим из больших черепашек дорожку. Я положу свою черепашку первой, а вы прикладывайте свои черепашки к моей друг за другом (раскладывание черепашек в длину).
- А теперь возьмем в руки по одной маленькой черепашке и тоже построим дорожку (строительство маленькой дорожки).
- У нас получилось две дорожки, сравним их. Эту дорожку мы строили из больших черепашек, значит она какая? (большая)
- А эту дорожку мы строили из маленьких черепашек, она какая? (маленькая)
Задание:
Выбрать нужную дорожку для большой и маленькой матрешки и провести их по дорожкам.
- Для чего нужны дорожки? (чтобы по ним ходить)
Физминутка:
Что умеют наши ножки? Могут топать по дорожке (ходьба с притоптыванием)
Что умеют наши ножки? Могут бегать по дорожке (бег)
Что умеют наши ножки? Могут прыгать по дорожке (прыжки).
Игра с блоками Дьенеша «Разложи по цвету»:
- Посмотрите, Ушастик принес нам волшебную коробочку. Интересно, что в ней лежит? Вы не знаете? (открывают)
- Это разноцветные фигурки (рассматривают).
- Какая по цвету эта фигурка? (красная, как?.)
- Какая по цвету эта фигурка? (желтая, как?.) и т. д.
- Все фигурки у Ушастика перепутались. Поможем навести порядок, разложим их в контейнеры по цвету (дети раскладывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, вместе с детьми исправляют ошибки.
- Молодцы ребятки! Вам понравилось играть с Ушастиком? Скажем ему спасибо за то, что играл с нами и так много интересного принес.
- Наш Ушастик очень любит морковку. Угостим его морковкой.
- А я вас угощу морковкой, потому что она очень полезная.
Дети прощаются с Ушастиком.
- А ковролиновый зайка останется жить у нас в группе, мы еще поучимся собирать его.