Непосредственно образовательная деятельность во II группе раннего возраста «Игры Ушастика» с использованием развивающих игр

Евгения Чурина
Непосредственно образовательная деятельность во II группе раннего возраста «Игры Ушастика» с использованием развивающих игр

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр (В. Воскобовича,логических блоков Дьенеша) во второй группе раннего возраста "Игры Ушастика"

Непосредственно образовательная деятельность во II группе раннего возраста «Игры Ушастика» с использованием развивающих игр

Цель: создавать радостную атмосферу, поддерживать у детей интерес к игровому персонажу, желание играть с ними.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить малышей строить дорожку в длину, прикладывая детали друг к другу. Упражнять в умении группировать предметы по цвету (красный, желтый) и по размеру (большой, маленький). Формировать представление о множестве. Накапливать цветовые впечатления. Закреплять представление о частях тела зайца (голова, уши, глаза, лапки, хвост).

Развивающие:

Развивать память, наблюдательность. Активизировать тактильное восприятие, речь, воображение

Воспитательные:

Воспитывать добрые чувства к животным. Формировать эмоциональное отношение к игре.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Плюшевый заяц-Ушастик, сборный ковролиновый заяц; плоскостные «Черепашки» Воскобовича: красного, синего, желтого и зеленого цвета по количеству детей; контейнеры к набору блоков Дьенеша; две матрешки (большая и маленькая).

Ход НОД

Сюрпризный момент.

Сборный ковролиновй заяц прикрепленный к мольберту отвернут от детей, видны только одни ушки зайца.

- Ой, кто это с нами играет в прятки? Кто это от нас спрятался? Вы кого-то ждали в гости? А чьи это ушки там выглядывают? А у кого есть длинные ушки? Загадываю загадку: «Прыгает ловко, любит морковку»

- Ну-ка зайка повернись и ребяткам покажись. Какой красивый и веселый зайчик! Как он нам улыбается, давайте и мы ему тоже улыбнемся и скажем: «Здравствуй зайка!»

- А у нашего зайки есть дружок, которого зовут Ушастик. Но он где-то спрятался, давайте все дружно позовем его: «Ушастик!».

- А вот и он. Посмотрите, какая шубка (мягкая, пушистая). Дети гладят зайчика.

- Что это у зайчика? (голова).

- А это что? (глазки). А у нас с вами есть глазки? (дети показывают)

- А что у Ушастика на голове? (ушки). Ушки большие, длинные.

- Давайте и мы покажем свои ушки (дети показывают).

- А что еще есть у зайчика? (лапки).

- А это что сзади? (хвостик). Хвостик какой? (маленький, пушистый).

- А у нас с вами есть хвостик? (нет)

- Где живет зайчик? (в лесу)

- Кто еще живет в лесу? (медведь, лиса, волк).

- Что любит есть зайчик? (морковку, капусту).

- Давайте попрыгаем, как зайчики.

«Девочки и мальчики прыгают, как зайчики,

Ножками топочут, весело хохочут» (прыжки)

- Ушастик нам что-то приготовил (дети подходят к столу, на нем разложены фигурки-черепашки, большие и маленькие по количеству детей).

Игры с черепашками В. Воскобовича

- Что это? (черепашки)

- Да, это черепашки, мы с вами уже знакомы с ними.

- А почему их так называют? Потому что они похожи на черепашек. У них тоже есть голова и туловище-панцирь.

- Сколько здесь черепашек? (много)

- Найдите больших черепашек и возьмите по одной большой черепашке. И я возьму одну.

- Какая у меня черепашка? (большая)

- А у Лены? Артема? (индивидуальные ответы детей)

Конструирование большой и маленькой дорожки:

- Давайте построим из больших черепашек дорожку. Я положу свою черепашку первой, а вы прикладывайте свои черепашки к моей друг за другом (раскладывание черепашек в длину).

- А теперь возьмем в руки по одной маленькой черепашке и тоже построим дорожку (строительство маленькой дорожки).

- У нас получилось две дорожки, сравним их. Эту дорожку мы строили из больших черепашек, значит она какая? (большая)

- А эту дорожку мы строили из маленьких черепашек, она какая? (маленькая)

Задание:

Выбрать нужную дорожку для большой и маленькой матрешки и провести их по дорожкам.

- Для чего нужны дорожки? (чтобы по ним ходить)

Физминутка:

Что умеют наши ножки? Могут топать по дорожке (ходьба с притоптыванием)

Что умеют наши ножки? Могут бегать по дорожке (бег)

Что умеют наши ножки? Могут прыгать по дорожке (прыжки).

Игра с блоками Дьенеша «Разложи по цвету»:

- Посмотрите, Ушастик принес нам волшебную коробочку. Интересно, что в ней лежит? Вы не знаете? (открывают)

- Это разноцветные фигурки (рассматривают).

- Какая по цвету эта фигурка? (красная, как?.)

- Какая по цвету эта фигурка? (желтая, как?.) и т. д.

- Все фигурки у Ушастика перепутались. Поможем навести порядок, разложим их в контейнеры по цвету (дети раскладывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, вместе с детьми исправляют ошибки.

- Молодцы ребятки! Вам понравилось играть с Ушастиком? Скажем ему спасибо за то, что играл с нами и так много интересного принес.

- Наш Ушастик очень любит морковку. Угостим его морковкой.

- А я вас угощу морковкой, потому что она очень полезная.

Дети прощаются с Ушастиком.

- А ковролиновый зайка останется жить у нас в группе, мы еще поучимся собирать его.

Публикации по теме:

Игра по РЭМП с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Превращаемся в художников "картина рыбак" рисование блоками Дьенеша. на картинку выкладываються блоки согласно описанию (лодка большой.

Развивающие игры своими рукамиРазвивающие игры своими руками Уважаемые коллеги! Тема развивающих игр сейчас очень актуальна. Разнообразие таких игр велико. Никому не секрет, что и цена авторских развивающих.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во II группе раннего возраста «Игры Ушастика» с использованием развивающих игр
Опубликовано: 6 января 2015 в 04:24
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР: «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...