МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Марина Туксина
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Тема: «Звуковая культура речи : звук «ш».

Возраст: 4 - 5 лет.

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность, с использованием мультимедийной слайд - презентации.

Цель: Создание условий для развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Упражнять детей в произнесении изолированного звука (ш) и этого

же звука в словах.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог.

3. Способствовать развитию памяти, воображению, речи.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

План:

1. Организационный момент (1 мин.).

2. Игровой момент (2-мин.)

3. Станция «Сказочная» (4-мин.)

4. Станция «Загадкино» (4-мин.)

5. Станция «Ласковая» (4-мин.)

6. «В гостях у домовёнка» (3-мин.)

7. Подведение итогов (2 –мин.)

Организационный момент

Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо. Интересно, от кого оно может быть? Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие дети, пишет вам домовёнок КУЗЯ. Я приглашаю вас в гости. Очень мне хочется с вами поиграть». Согласны, поехать? Только в гости без подарков не ходят, возьмём с собой подарки для домовёнка? На чём мы можем поехать? (ответы детей) А, давайте, поедем на поезде. Кажется, я уже слышу стук его колёс. Дети вместе с воспитателем, иммитируя движение поезда, под песенку «Мы едем, едем, едем» С. Михалкова, отправляются в путь (делается круг по залу).

Ход

Первая остановка. «Поезд» останавливается около мультимедийного проектора, где полукругом расставлены стульчики. Воспитатель: Внимание, внимание наша первая остановка - станция «Сказочная». Как вы думаете, что это за станция такая? Что или кто, здесь могут жить? Правильно, здесь живут сказки. И одну из них, я вам сейчас расскажу, а вы эту сказку слушайте очень внимательно. Называется она «Машенька и змея». Жила – была девочка Маша. И вот однажды пошла она в лес, собирать грибы. Бродила по лесу заглядывала под листочки и кустики. И вдруг на камне, который пригревало солнышко, увидела змею. Маша с ней поздоровалась, а змея ей в ответ зашипела: «ш - ш - ш - ш».

Девочка спросила, как у нее дела, а змея опять: «ш-ш-ш-ш». Маша тоже ей сказала «ш-ш-ш-ш» и змея уползла, шипя на ходу «ш-ш-ш-ш».

Маша не испугалась змеи, а весело зашагала по лесу, повторяя, как шипит змея: «ш-ш-ш-ш-ш».

Вот такая сказка, а теперь, вспомните, как шипела змея в лесу. Вспомнили? Давайте, все вместе хором скажем, как шипела змея. А задание будет такое, сейчас «волшебный» экран будет показывать картинки разных животных, а вы когда увидите змею, шипите как она. Например: медведь, лиса, змея (ш-ш-ш-ш, еж, ворона, змея (ш-ш-ш-ш, змея (ш-ш-ш).

Молодцы, все справились с заданием и все хорошо выучили песенку змеи. Но кажется, наш поезд зовёт нас в путь, скорей усаживайтесь по вагонам и поехали.

Вторая остановка. Станция «Загадкино».

Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? Правильно, отгадывать загадки. Но отгадки у этих загадок непростые, в них всех спрятана песенка змеи и вы обязательно, отгадывая загадку должны выделить эту песенку голосом.

Загадки

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка)

В лесу одна смешная птица

Весь день поет "ку-ку" :

Никак не может научиться петь,

Как петух, - "кукареку".(Кукушка)

"Только я с кровати встал,

Сделал шаг - уже устал.

Встану - ох! И лягу - ох!

Что-то стал совсем я плох!" -

Охал наш соседушка,

Очень старый… (Дедушка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга-лесная бабка-

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на. (машине).

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил).

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула. (зайчишку)

Молодцы, все загадки отгадали, но, а теперь в путь.

По ходу движения «поезда» воспитатель образовывает круг. Следующая станция называется «Ласковая», а называется она так, потому что все слова здесь нужно произносить ласково. Видите котёнка на картинке? А что это у него одето на голове? Правильно, шапочка. А хотите поиграть в игру «Шапочка»? А правила такие: пока играет музыка, вы передаете, друг другу шапочку, как только музыка закончилась, нужно надеть шапочку на голову, послушать слово, которое я скажу, и сказать это слово ласково.

Слова со звуком «ш» : рубашка, шапка, чашка, петух, камень, солнце,

кошка, шишка, ухо.

Молодцы, понравилась игра? А теперь в путь, наш домовёнок уже наверно заждался нас.

«В гостях у домовёнка»

-Кузя! Кузя! – зовут домовёнка дети.

В руках у воспитателя появляется игрушка – домовёнок (можно заранее спрятать домовёнка и вместе с детьми найти его. Разыгрывается шутливый диалог. Роль домовёнка у воспитателя.

-Аюшки. Кто же это меня зовёт, да это же мои замечательные знакомые дети из средней группы приехали. Рад, рад, проходите,усаживайтесь.

-Кузя, а мы к тебе не с пустыми руками приехали, а с подарками.

-Подарки я люблю!

-Вот тебе шубка.

-Спасибо, только, что это такое – шубка?

Воспитаель: -Не знаешь, что такое шубка? А давай, у детей спросим об этом.

-Одежда такая меховая, чтобы не мёрзнуть в сильные морозы.

-Большое спасибо. Хорошая вещь, мягкая, буду на ней спать. (обыгрывание диалога дальше)

-Вот тебе шапка.

-Хорошая ловилка.

-Почему ловилка?

-Потому что буду ею летом бабочек ловить.

-Кузя да ты опять всё перепутал. Дети, подскажите, зачем шапка нужна? (ответы детей)

-А это шашки.

-Это конфетки,ой, как их много. Ну, спасибо, спасибо, уважили старичка.

-Нет, Кузя шашки – это не конфетки. Это игра настольная, в них играют и ум свой развивают.

-И последний тебе подарок, вот тебе груша.

-Вот сейчас я уж точно угадаю, это же лампочка, ой спасибо, моя – то как раз перегорела, теперь ваша будет светить.

-Нет, Кузенька, груша – это не лампочка. А, что это дети такое? (ответы детей, фрукты, которые растут в саду)

-Ой, спасибо и за то, что в гости приехали и за подарки тоже. А на чём же вы ко мне приехали и что по дороге делали? Может останавливались где?

-Ой, ой, я тоже знаю песенку змеи, вот послушайте ч-ч-ч. Правильно? Нет, а как правильно?

(ответы детей)

Прощание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 09:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД