Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельности по развитию речи «Два мороза»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельности по развитию речи «Два мороза»

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Два мороза»

(Занятие 1)

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с мифами и преданиями русского народа.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельности по развитию речи „Два мороза“» размещена в разделах

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

- Обогащение словаря по теме «Зима». Обучение детей сравнительному рассказу. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание интереса к чтению.

Материал и оборудование:

Сказка «Два мороза»; картинки дуба, ели и сосны; колокольчика и бубенчика.

Ход

Педагог: Послушайте теперь загадку, про кого она?

Гость гостил,

Золотой мост мостил –

Без ножа, без топора, без железного долота.

Педагог: Сегодня мы с вами прочитаем русскую народную сказку «Два Мороза».

(педагог читает сказку)

Педагог: Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Дети: Смекалке, трудолюбию.

Педагог: Почему Мороз Синий Нос смог заморозить барина, а Мороз Багровый Нос не смог заморозить мужичка?

Дети: Потому что барин сидел не двигаясь, а мужичок рубил дрова, и от трудной работы ему было жарко.

Педагог: Что значат слова, «ельник», «сосняк»?

Дети: Ельник – это еловый лес, сосняк – это сосновый лес.

Педагог: Чем дуб отличается от ели, ель отличается от сосны?

(Педагог показывает детям дуб, ель и сосну.)

Дети: (составляют сравнительный рассказ).

Педагог: Чем отличаются русские народные музыкальные инструменты бубенчик и колокольчик?

(Педагог показывает детям бубенчик и колокольчик.)

Дети: (составляют сравнительный рассказ).

Педагог: Как были одеты мужичек и барин?

Дети: (составляют сравнительный рассказ).

Педагог: Что значит выражение «обломать мне бока», «колотить»?

Дети: Побить, победить, одолеть.

Педагог: Что значит выражение «костей не собрать», «бока ноют»?

Дети: Очень слабый, сильно побитый, бока болят.

Педагог: Что значит выражение «поеживается»?

Дети: Прижимает к себе одежду, сильнее кутается в одежды.

Педагог: Что значит выражение «лубок лубком»?

Дети: Это значит предмет стал твердым как дерево.

Педагог: Что такое «полушубок», «лаптишки»?

Дети: Это одежда и обувь древних славян.

Итог занятия

Педагог: Что нового вы узнали на занятии? Что вам помогло составить сравнительные рассказы о деревьях, русских народных музыкальных инструментах, одежде мужика и барина? Что было трудным?

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Два мороза»

(Занятие 2)

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с мифами и преданиями русского народа.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

- Обогащение словаря по теме «Зима». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на рисуночный план. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

Листы бумаги для составления рисуночного плана.

Ход

Педагог: Послушайте теперь загадку, про кого она?

Невидимый ядрила

К кому подойдет, тот плясать начнет.

Дети: Это мороз.

Педагог: Мы сегодня вспомним сказку «Два мороза» и перескажем ее по рисуночному плану.

(Педагог читает сказку и вместе с детьми составляет рисуночный план.)

Педагог: У нас получился план:

1. Два мороза придумали, как им позабавиться.

2. Описание бора.

3. Описание барина и мужичка.

4. Рассказ Мороза Синего Носа.

5. Рассказ Мороза Багрового Носа.

Педагог: Теперь вы по своему рисуночному плану по очереди расскажите сказку.

(Дети по очереди пересказывают сказку)

Педагог: Что нового вы узнали на занятии? Что вам помогло пересказать сказку? Что было трудным? Что удалось хорошо?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Если добрый ты» Цель: воспитание терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Готовность им помогать. Задачи: Образовательные: Коррекционные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Организация работы по развитию речи вне непосредственно обучающей деятельности Речь является главным показателем психологического развития и готовности ребенка к школе. Высокий уровень развития речи определяет в будущем.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельности по развитию речи «Два мороза»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 16:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД