МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом «Сказка про непослушного ёжика»

марина клан
Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом «Сказка про непослушного ёжика»

Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом

Задачи:

• с помощью Су-Джок, стимулировать высокоактивные точки, расположенные на кистях рук, в частности, ногтевые пластины.

• развивать мелкую моторику рук, правильно показывать и называть пальцы.

• учить рисовать короткие вертикальные линии (иголки у ежика) не традиционным способом рисования (пластиковая вилка);

• закреплять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

• развивать внимание, умение соотносить слова с действиями;

• воспитывать умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом „Сказка про непослушного ёжика“» размещена в разделах

Материал: игрушки ежики, пень, шарики «Су-Джок», массажные дорожки (красного, зеленого цвета, трафарет ежика, гуашь серого цвета, вилки, тряпочки, мольберт.

Ход занятия.

Дефектолог : Ой, кто это там под елкой сидит? (игрушки «ежик- мама, ежик –папа и ежонок») (подносит игрушку к уху, рассказывает)

«У ежей подрос ежонок,

Замечательный ребенок,

Но боятся мама с папой

Малыша потрогать лапой!»

Дефектолог : Почему боятся мама с папой потрогать ежонка лапой? Что это? (показывает на иголки) Правильно, иголки, можно уколоться! Потрогай Илья, какой ежонок? (колючий) Глеб, погладь ежонка, какой он? (колючий).

(Дефектолог подносит ежонка к уху)

Дефектолог : Ежонок говорит, что нес нам свои игрушки в подарок, а по дороге встретил своих друзей ежат и они стали играть, баловаться и игрушки потерял. Поможем найти игрушки ежонку? Пойдем их искать!

Физ. минутка:

Мы с ежонком в лес пойдем (ходьба по дорожке)

И игрушки там найдем!

Будем дружно их искать, (перешагивание через валики)

А потом с ними играть!

Дефектолог : Какой пенек интересный? Что- то на нем лежит!

(пенек, на нем «Су-Джок» красного цвета, за пеньком желтого цвета, в пеньке зеленого, под елкой синего цвета)

Дефектолог :Ежонок, это твои игрушки? (обращает внимание на шарики Су-Джок)Где шарик желтого цвета? (за пеньком) Илья повтори, шарик желтого цвета за пеньком. Глеб где шарик красного цвета (на пеньке? Повтори Глеб, ежонок красного цвета на пеньке. Илья, а гдешарик зеленого цвета? (в пеньке)Повтори Илья, шарик зеленого цвета в пеньке. А где шарик синего цвета? (под елкой). Глеб повтори, шарик синего цвета под елкой. Илья, какого цвета шарик тебе нравится? (выбирает, называет цвет). А тебе Глеб (выбирает и называет цвет). Сейчас я с помощью волшебных шариков расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать. Приготовьте ладошки, возьмите шарики и слушайте внимательно.

• Жил да был не послушный ежик в лесу, в своем домике – норке, вместе с мамой и папой (зажать шарик в ладошке).

• Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться одинпо лесу.

• Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился - катился и прикатился на красивую, полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик, что убежал далеко от дома и стал бегать и прыгать по полянке (постукивать по ладошкам шариком)

• И так он сильно прыгал, что устал и заболела у ежика голова и животик (зажать шарик между ладошками) и стал он плакать, а дом далеко, мама и папа его не слышат, что делать?

• И покатился он к доктору Айболиту, что бы он его вылечил (катать шарик между ладошками)

• Доктор Айболит дал ежику волшебные колечки, которые ему помогут поправится (открыть шарик, достать пружинку- колечко) и сказал что нужно делать :

• Что б голова не болела- на большой пальчик колечко надень ты

• Что б не кашлять, не чихать – указательный палец надо помять

• Что б живот не болел- на средний палец колечко надень

• Что бсмеяться, веселиться – безымянный пальчик тебепригодиться

• А для твоего сердечка – на мизинчик надень ты колечко

Вопросы дефектолога :

На какой пальчик нам нужно надеть колечко, что бы голова не болела? (на большой и подольше покатать около ногтя)

А что бы животне болел, нужно на средний пальчик надеть и покатать по серединке пальчика.

• И помогло волшебное колечко ежику (убрать колечко внутрь шарика) и покатился он обратно домой к своим родителями рассказал им все, что с ним приключилось (катать по ладошке шарик)

Дефектолог : Какая интересная сказка! Что тебе понравилось Илья? Помогите ежонку собрать в корзину игрушки (Сложить шарики в корзину)

Воспитатель в это время включает игрушку музыкального ежика, дети обращают на это внимание идут к ней слова….

Ежик:Я пришёл к вам за помощью, мои друзья ёжики катались в лесу с горки и испортили свои иголки и не знают, как им быть. (Выносит трафареты ежей без иголок).

Воспитатель:Чего не хватает ёжикам? (ещё раз закрепляют слово «иголки»)

Дети: У ежиков нет иголок, они сломали иголки.

Воспитатель: Без иголок ежи беззащитны, лиса может их съесть. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Надо нарисовать им иголки.

Воспитатель: Чем можно нарисовать (дети перечисляют)Я покажу, как нарисовать иголки вилкой. Потрогайте вилку, какая она? Она тоже колючая, как иголки у ежика.

(показ рисования на мольберте)Смотрите, как я аккуратно опускаю вилку в тарелку с гуашью серого цвета, набираю краску, прикладываю и прижимаю вилку к листу бумаги. Я нарисовала иголки на спине у ежика. (Продолжаем снова набирать краску и делать отпечатки, пока не покроем все тело ежика иголками.)

Когда работу закончим, промываем вилку в воде, протираем тряпочкой и ставим в подставку

Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику. Звучит тихая музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют задание.

Воспитатель:Вот вы и справились с работой, помогли ежам. Они обещают, что будут беречь свои иголки. Теперь все ежи колючие, в иголках, и им не страшна лиса. Какие (колючие, острые, длинные, короткие) получились иголки у ежиков. Глеб, какие иголки у твоего ежика?

Ой, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему спасти друзей. Ему было с вами очень весело и интересно.

Ежик:Я хочу подарить вам свои волшебные шарики, играйте с ними чаще, никогда не болейте.

Воспитатель:Ты колючий серый ёж,

Ты на ёлочку похож,

С кем, ты, хочешь поиграть,

С кем, ты, хочешь поплясать.

Звучит музыка и дети танцуют с ежиком.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра «Стиральные машинки»Дидактическая игра «Стиральные машинки» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей со сложным дефектом «Сказка про непослушного ёжика»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 09:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД