Получи документы

Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию во II младшей группе «Кого мы видели в лесу»

Тамара Попова
Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию во II младшей группе «Кого мы видели в лесу»

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных: их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в весеннее время.

Развивающие задачи : развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные особенности диких животных; развивать у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Публикация «Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию во II младшей группе „Кого мы видели в лесу“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность, культуру общения.

Ход НОД:

(дети входят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Меня Машенька зовут! Я хочу с вами познакомиться! Протяни мне свои ладошки, как тебя зовут?

Как красиво вас назвали мамочки и папочки, у вас у всех такие чудесные имена. А я вот шла к вам солнышко так на улице греет, птички поют, и капельки с крыши капают кап-кап! А почему так? Какое время года? (весна)

Воспитатель: Правильно весна! Я в гости собралась к моему самому, самому большому другу – медведю, весна же пришла, мищке просыпаться пора, пойдём те его разбудим! Пойдём те со мной!

Воспитатель: Пойдём те ребята со мной поскорей! За мной по быстрей! Со мной веселей! В лесу с вами много мы встретим зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей

Воспитатель: О - о - о! Что-это? (следы). Посмотрите ребятки, кто это здесь пробежал? Чьи это ушки, ну иди, иди сюда трусишка не бойся!

Вопросы детям:

1. Кто это (зайчик).Погладьте его, чтобы заинька нас не боялся!

2. А какая шёрстка у зайки? (пушистая, мягкая, теплая, гладкая).

3. Какого цвета шерстка? (белого).

Воспитатель: Правильно белого, спрячется заинька под ёлочку, лисичка его и не увидит!

4. А посмотрите, какие у заиньки ушки длинные или короткие? (длинные).

5. А зачем заиньке длинные ушки?

Воспитатель: Хорошо слышит заинька, каждый шорох в лесу. Почует опасность и спрячется под ёлочку.

6. Ребята, а что зайка любит кушать? (морковку, капусту).

Воспитатель: Правильно любит зайка кушать морковку и капусту, но в лесуже она не растёт.

7. Что же ему кушать?

Воспитатель: В лесу зайка кушает тоненькие веточки кустов и сухую травку.

Воспитатель: Я же гостинец взяла для зайки, угостим его сухой травкой. Угости зайку, угощайся, заинька, пожалуйста!

По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем, раз-два, раз-два вот шагает детвора!

Воспитатель:Ай я, яй. Кто это шишками кидается?

Воспитатель: Вот это кто балуется! Иди, иди ко мне!

Вопросы детям:

1. Кто это (белочка).

Воспитатель: Вот она озорница, скачет с ветки на ветку, шишками кидается!

2. А какая у неё шёрстка (гладкая, тёплая, пушистая). Красивая шубка у белочки тепло ей в ней.

3. А что на кончиках ушей? (красивые ушки с кисточками)

4. А кто мне может сказать какой у белочки хвостик (длинный, пушистый, мягкий, тёплый)

5. Где живет белочка? (на дереве) Как называется домик белки (называется дупло).

6. Что любит кушать белочка?

Воспитатель: Вот грибочков я ей и захватила, угостим белочку! Как ты её вежливо угостишь? Кушай белочка, пожалуйста, а мы дальше пойдём! Пошли дальше!

По лесной дорожке шагают наши ножки.

Ну-ка веселее ножки поднимаем!

Воспитатель: Что это? (шишки) А кто же их раскидал? (белочка). Белка здесь скакала, шишки раскидала. Да как же мы пройдём по тропинке, ух эта белочка! Соберём с вами шишки, возьмите по одной! У всех есть шишки? Я вас сейчас научу с шишками играть! Становитесь вокруг корзинки!

Проводится физкультминутка «Игра с шишками».

Воспитатель: Молодцы поиграли с шишками, а теперь сложим шишки в корзинку, и оставим зверятам!

Воспитатель: Ребятки, а кто это за ёлочкой прячется (лиса) Ах, ты лисонька, лиса. Всего леса ты краса!

Ходит лиса по лесу принюхивается!

Вопросы детям:

1. Какой у лисоньки нос (чуткий).

Идёт лиса по лесу лапки осторожно ставит, и хвостиком заметает, чтоб никто её не заметил!

2. А какого цвета хвост у лисички? (сам рыжий, а кончик белый). Маленькие лисята видят белый огонёк, никогда маму не потеряют.

Воспитатель: Ну беги к своим лисятам, а мы к мишке поспешим!

Воспитатель: К мишке в гости мы идём не за что не упадём.

Вопросы к детям:

1. Ребята к кому мы пришли? Чей это дом (здесь живёт медведь)

2. А кто знает как называется домик медведя (берлога)

Воспитатель: Спит медвежонок в берлоге, а мы с вами его разбудим.

Художественное слово «Мишка, мишка, хватит спать».

Ласково будем будить мишку. «Просыпайся мишенька весна пришла!»

Воспитатель: Проснулся мишенька!

3. Какой медведь большой или маленький (большой).

4. Какие лапы у медведя. (большие и сильные, ходит медведь по лесу с лапы на лапу переваливается и называют его поэтому косолапым. Повторим-косолапым).

Воспитатель: А мы с вами с мишкой поиграем! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Коммуникативная игра «Мы – весёлые ребята. Наше имя медвежата».

Воспитатель: Угостим мишку, вкусными яблочками.

Как вежливо угостим мишку? Кушай мишенька, пожалуйста!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Пойдём те ребята в сад поскорей, идём по быстрей, идём веселей. В лесу с вами встретили много зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей!

Итог НОД

Воспитатель: Понравилось вам в лесу! Вспомним, что мы сделали ва лесу?

У кого из зверей самые длинные уши? У какого из зверей красивые кисточки на ушках? А у кого на хвосте белый огонёк? Какого животного называют косолапым? Какие вы молодцы, как хорошо отвечали на вопросы!На память о нашей прогулке в лес, я хочу подарить вам, раскраски, вы домой придёте и родителям расскажите с какими дикими животными вы познакомились.

Вам пора в группу возвращаться! До свиданья!

Публикации по теме:

«Поделки из природного материала»«Поделки из природного материала» Воспитывать любовь к животным; вызывать желание передавать их характерные особенности в поделках (форму туловища, головы, соотношение частей.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию во II младшей группе «Кого мы видели в лесу»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД