Приложение МААМ

Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию во II младшей группе «Кого мы видели в лесу»

Тамара Попова
Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию во II младшей группе «Кого мы видели в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных: их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в весеннее время.

Развивающие задачи : развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные особенности диких животных; развивать у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Публикация «Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию во II младшей группе „Кого мы видели в лесу“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность, культуру общения.

Ход НОД:

(дети входят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Меня Машенька зовут! Я хочу с вами познакомиться! Протяни мне свои ладошки, как тебя зовут?

Как красиво вас назвали мамочки и папочки, у вас у всех такие чудесные имена. А я вот шла к вам солнышко так на улице греет, птички поют, и капельки с крыши капают кап-кап! А почему так? Какое время года? (весна)

Воспитатель: Правильно весна! Я в гости собралась к моему самому, самому большому другу – медведю, весна же пришла, мищке просыпаться пора, пойдём те его разбудим! Пойдём те со мной!

Воспитатель: Пойдём те ребята со мной поскорей! За мной по быстрей! Со мной веселей! В лесу с вами много мы встретим зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей

Воспитатель: О - о - о! Что-это? (следы). Посмотрите ребятки, кто это здесь пробежал? Чьи это ушки, ну иди, иди сюда трусишка не бойся!

Вопросы детям:

1. Кто это (зайчик).Погладьте его, чтобы заинька нас не боялся!

2. А какая шёрстка у зайки? (пушистая, мягкая, теплая, гладкая).

3. Какого цвета шерстка? (белого).

Воспитатель: Правильно белого, спрячется заинька под ёлочку, лисичка его и не увидит!

4. А посмотрите, какие у заиньки ушки длинные или короткие? (длинные).

5. А зачем заиньке длинные ушки?

Воспитатель: Хорошо слышит заинька, каждый шорох в лесу. Почует опасность и спрячется под ёлочку.

6. Ребята, а что зайка любит кушать? (морковку, капусту).

Воспитатель: Правильно любит зайка кушать морковку и капусту, но в лесуже она не растёт.

7. Что же ему кушать?

Воспитатель: В лесу зайка кушает тоненькие веточки кустов и сухую травку.

Воспитатель: Я же гостинец взяла для зайки, угостим его сухой травкой. Угости зайку, угощайся, заинька, пожалуйста!

По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем, раз-два, раз-два вот шагает детвора!

Воспитатель:Ай я, яй. Кто это шишками кидается?

Воспитатель: Вот это кто балуется! Иди, иди ко мне!

Вопросы детям:

1. Кто это (белочка).

Воспитатель: Вот она озорница, скачет с ветки на ветку, шишками кидается!

2. А какая у неё шёрстка (гладкая, тёплая, пушистая). Красивая шубка у белочки тепло ей в ней.

3. А что на кончиках ушей? (красивые ушки с кисточками)

4. А кто мне может сказать какой у белочки хвостик (длинный, пушистый, мягкий, тёплый)

5. Где живет белочка? (на дереве) Как называется домик белки (называется дупло).

6. Что любит кушать белочка?

Воспитатель: Вот грибочков я ей и захватила, угостим белочку! Как ты её вежливо угостишь? Кушай белочка, пожалуйста, а мы дальше пойдём! Пошли дальше!

По лесной дорожке шагают наши ножки.

Ну-ка веселее ножки поднимаем!

Воспитатель: Что это? (шишки) А кто же их раскидал? (белочка). Белка здесь скакала, шишки раскидала. Да как же мы пройдём по тропинке, ух эта белочка! Соберём с вами шишки, возьмите по одной! У всех есть шишки? Я вас сейчас научу с шишками играть! Становитесь вокруг корзинки!

Проводится физкультминутка «Игра с шишками».

Воспитатель: Молодцы поиграли с шишками, а теперь сложим шишки в корзинку, и оставим зверятам!

Воспитатель: Ребятки, а кто это за ёлочкой прячется (лиса) Ах, ты лисонька, лиса. Всего леса ты краса!

Ходит лиса по лесу принюхивается!

Вопросы детям:

1. Какой у лисоньки нос (чуткий).

Идёт лиса по лесу лапки осторожно ставит, и хвостиком заметает, чтоб никто её не заметил!

2. А какого цвета хвост у лисички? (сам рыжий, а кончик белый). Маленькие лисята видят белый огонёк, никогда маму не потеряют.

Воспитатель: Ну беги к своим лисятам, а мы к мишке поспешим!

Воспитатель: К мишке в гости мы идём не за что не упадём.

Вопросы к детям:

1. Ребята к кому мы пришли? Чей это дом (здесь живёт медведь)

2. А кто знает как называется домик медведя (берлога)

Воспитатель: Спит медвежонок в берлоге, а мы с вами его разбудим.

Художественное слово «Мишка, мишка, хватит спать».

Ласково будем будить мишку. «Просыпайся мишенька весна пришла!»

Воспитатель: Проснулся мишенька!

3. Какой медведь большой или маленький (большой).

4. Какие лапы у медведя. (большие и сильные, ходит медведь по лесу с лапы на лапу переваливается и называют его поэтому косолапым. Повторим-косолапым).

Воспитатель: А мы с вами с мишкой поиграем! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Коммуникативная игра «Мы – весёлые ребята. Наше имя медвежата».

Воспитатель: Угостим мишку, вкусными яблочками.

Как вежливо угостим мишку? Кушай мишенька, пожалуйста!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Пойдём те ребята в сад поскорей, идём по быстрей, идём веселей. В лесу с вами встретили много зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей!

Итог НОД

Воспитатель: Понравилось вам в лесу! Вспомним, что мы сделали ва лесу?

У кого из зверей самые длинные уши? У какого из зверей красивые кисточки на ушках? А у кого на хвосте белый огонёк? Какого животного называют косолапым? Какие вы молодцы, как хорошо отвечали на вопросы!На память о нашей прогулке в лес, я хочу подарить вам, раскраски, вы домой придёте и родителям расскажите с какими дикими животными вы познакомились.

Вам пора в группу возвращаться! До свиданья!

Публикации по теме:

«Поделки из природного материала»«Поделки из природного материала» Воспитывать любовь к животным; вызывать желание передавать их характерные особенности в поделках (форму туловища, головы, соотношение частей.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию во II младшей группе «Кого мы видели в лесу»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию во II младшей группе «Кого мы видели в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Попова (УИ 62921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД