Ирина Христофорова
Непосредственно организованная (изобразительная) деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная (изобразительная) деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет на тему «Домик для солнышка»
Цели:
1. Развивать у детей умение подбирать цвета, изображать округлые, прямые, волнистые линии; располагать их на силуэте ритмично по цвету, форме.
2. Побуждать к творческим проявлениям в выборе средств и способов изображения.
Публикация «Непосредственно организованная (изобразительная) деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет» размещена в разделах
3. Способствовать развитию интереса к сказочной архитектуре, закреплять знания о структурных частях дома, отличительных особенностях избы, терема, видах узоров, умению отражать имеющиеся представления в речи.
4. Активизировать образную речь детей, невербальные средства отражения характера сказочных персонажей.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочным героям.
Материал: силуэты домов (изба, терем, гуашь в блюдечках, поролон, тычки, кисти, ватные палочки, вода, дидактическая игра «Собери дом», игрушка «Солнышко», фонарик, несущий образ солнечного зайчика, иллюстрация Васнецова «Красное солнце», картинки домов (изба, терем, обруч, цветные карточки, силуэтные игрушки – солнечныезайчики.
Методы и приемы: беседа, вопросы репродуктивного, творческого характера, nзагадка, сюрпризный момент (появление солнышка, игра тактильного характера «Подружимся с солнышком», рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Краденое солнце», имитация образов животных (через мимику, жесты, движения, игра с солнечным зайчиком, игровая ситуация, рассматривание изображений избы и терема, игра «Подбери теплые цвета», деятельность детей, анализ детских работ, художественное слово.
Ход:
1. Беседа.
- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
(веселое, грустное, хорошее и т. д.)
- Почему у тебя грустное настроение? Весёлое?
(Не пришёл в детский сад мой друг, мы играли в интересную игру и т. д.)
- Сегодня к нам пришёл гость, и я думаю, что он может вам улучшить настроение, хотите его поскорей увидеть? (да, хотим)
- Тогда послушайте загадку.
Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю,
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все … (солнце)
- Правильно ребята, это солнце, хотите его позвать с помощью потешки? (Проговаривают с движением)
Солнышко, солнышко (руки вперёд)
Выгляни в окошко! (ладошками показывают окошко)
Солнышко нарядись, (руками показывают наряд)
Красное, покажись (руки вперёд)
Ждут тебя детишки,
Маленькие шалунишки (пружинка с поворотами).
- Вот как дружно мы позвали, и солнышко к нам спустилось.
2. Сюрпризный момент (появление солнца).
Солнце: Здравствуйте дети! Я слышало, вы меня ждали?
Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с Солнышком? (да)
Солнышко: с удовольствием.
Воспитатель: предлагаю встать вокруг солнышка и протянуть ему свои ручки. Что вы чувствуете? (тепло)
Воспитатель: солнышко нам улыбается, давайте мы тоже приветливо улыбнёмся ему. Подружились мы с солнышком? (подружились)
3. Рассказ солнышка
Солнышко: Ребята, а со мной произошла одна история, хотите ее увидеть? (обращает внимание на иллюстрацию Ю. Васнецова «Краденое солнце»)
4. Рассматривание иллюстрацию Ю. Васнецова «Краденое солнце»
-Ребята, что же со мной случилось? (солнышко проглотил крокодил)
- Как вы думаете, как же себя чувствовали звери? (им было темно, страшно, холодно).
- Кто хочет показать, как им было страшно (холодно? (дети имитируют образы животных)
- А кто же спас солнышко? (медведь, как он говорил в сказке? (Подавай сюда наше солнышко)
- Как вы думаете, какое настроение стало у зверей, когда солнышко вернулось на небо? (радостное, веселое, они танцевали, пели). Кто хочет показать, как радовались животные? (дети отражают настроение с помощью жестов, мимики, движений)
- Вы узнали сказку? Как она называется? («Краденое солнце»)
- Какой художник написал эту картину? (Ю. Васнецов)
- Правильно ребята, этот художник много написал иллюстраций к сказкам.
- Ребята, вы хотите со мной поиграть? (хотим)
- Со мной пришёл мой друг солнечный зайчик, попробуйте его поймать, интересно в какой он домик спрячется? (домики – обручи синего и желтого цвета).
5. Подвижная игра «Поймай солнечного зайчика». (дети «ловят» солнечного зайчика) В какой домик спрятался солнечный зайчик? Почему? (в желтый, потому что желтый цвет – теплый, он любит теплый домик).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что-то солнышко стало грустным, спросим его, почему? (дети спрашивают)
Солнышко: Ребята, мне и моим друзьям очень хочется жить в тёплых, красивых домиках.
Воспитатель: ребята, хотите помочь солнышку? Как мы можем помочь? (построить, нарисовать домики).
6. Рассматривание домов различных архитектурных форм.
Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним, какие бывают дома (обращает внимание на картинки с различными архитектурными строениями: изба, терем).
Дети, из какого материала построены дома? (из дерева)
-А чем они отличаются? (изба поменьше, терем побольше, по-разному украшены)
- Как украшены дома? (с помощью узоров, красивыми окнами, круглыми линиями и т. д.)
- Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окна, двери)
- А чем можно изобразить точки, кружочки? (тычком, ватной палочкой, или с помощью геометрических фигур)
- Но перед тем как приняться за работу, давайте вспомним, какие цвета любит солнышко.
7. Игра «Подбери тёплые цвета».
Воспитатель: Вот какие цвета мы будем использовать, украшая домик для солнышка и его друзей – зайчиков.
Воспитатель: предлагаю Насте, Ване украсить терем, а другим ребятам – избу. Каким материалом вы хотите пользоваться? (дети самостоятельно выбирают вид работы: рисование, конструирование)
8. Рисование домика для солнышка
Воспитатель: Солнышко будет радо, если дом будит теплым, веселым, необычным и т. д. Какой узор ты хочешь нанести? Кружочек будешь рисовать кисточкой или палочкой? Как будут повторяться узоры, чтобы было красиво? Солнышко уже ждет с нетерпением, когда ребята сделают новый домик! (напоминает о правильной осанке, правильном обращении с кисточкой и другими материалами, осуществляет помощь, напоминание в процессе работы)
9. Подведение итога:
Воспитатель и Солнышко (по окончании работы): Какие красивые дома получились? Какие узоры на твоей избе? Какие цвета ты использовал? Как ты думаешь, приятно будет солнышку жить в твоем домике? Какое настроение стало у Солнышка? (Солнышко благодарит детей, отмечая в работах отличительные черты, необычность исполнения).
В конце дети помещают в свои домики солнечных зайчиков, играют с ними.
Воспитатель: А вы рады ребята, что подружились с солнышком? (ответы детей) Стало в комнате светлей, сразу стало веселей. Я скажу вам, не тая – жить без солнышка нельзя! (Прощание с солнышком).