МААМ-картинки

Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками»

Наталия Ташимова
Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. Чтобы избежать у детей развития интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из наиболее эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Чем разнообразней и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок и тем быстрее и полноценней он развивается.

Публикация «Статья „Экспериментальная деятельность с дошкольниками“» размещена в разделах

В данной деятельности наиболее ярко выражаются процессы целеобразования и саморазвития дошкольников. Дети развиваются любознательными, самостоятельными, с творческим мышлением. Так же формируется умение работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать свою точку зрения и делать элементарные выводы. Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды деятельности. Но при разработке совместной деятельности нужно учитывать следующие условия:

Разнообразная интеллектуальная и практическая деятельность. Однообразие информации и способов исследования быстро снижают интерес детей и вызывают скуку.

Содержание занятий должно быть трудным, но посильным для детей. Слишком простой или сложный материал не вызывает интереса и не создаёт чувства радости от победы.

Немало важную роль играет эмоциональность педагога. Его умение направить и поддержать интерес к занятию стимулирует познавательный интерес детей.

Опыты надо проводить с учётом уже имеющихся представлений у детей, которые они получили во время наблюдений или труда.

Важно чтобы при проведении опытов дети были активными участниками, а при обсуждении результата опытов подводить детей к самостоятельным выводам.

Содержание опытно – экспериментальной деятельности построено из четырёх блоков педагогического процесса.

1. Непосредственно – организованная деятельность с детьми.

Плановые эксперименты, художественное творчество, дидактические игры.

2. Совместная деятельность с детьми.

Наблюдения, труд, беседы, коллекционирование, мини музеи.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Работа в лаборатории.

4. Совместная работа с родителями.

Участие в различных исследовательских проектах.

Правильно организованная экспериментальная деятельность помогает детям удовлетворить потребность в новых знаниях и впечатлениях. Способствует интеллектуальному развитию, воспитывает самостоятельность и любознательность.

Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 04:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ташимова (УИ 32184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД