Получи документы

Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками»

Наталия Ташимова
Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками»

Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. Чтобы избежать у детей развития интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из наиболее эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Чем разнообразней и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок и тем быстрее и полноценней он развивается.

Публикация «Статья „Экспериментальная деятельность с дошкольниками“» размещена в разделах

В данной деятельности наиболее ярко выражаются процессы целеобразования и саморазвития дошкольников. Дети развиваются любознательными, самостоятельными, с творческим мышлением. Так же формируется умение работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать свою точку зрения и делать элементарные выводы. Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды деятельности. Но при разработке совместной деятельности нужно учитывать следующие условия:

Разнообразная интеллектуальная и практическая деятельность. Однообразие информации и способов исследования быстро снижают интерес детей и вызывают скуку.

Содержание занятий должно быть трудным, но посильным для детей. Слишком простой или сложный материал не вызывает интереса и не создаёт чувства радости от победы.

Немало важную роль играет эмоциональность педагога. Его умение направить и поддержать интерес к занятию стимулирует познавательный интерес детей.

Опыты надо проводить с учётом уже имеющихся представлений у детей, которые они получили во время наблюдений или труда.

Важно чтобы при проведении опытов дети были активными участниками, а при обсуждении результата опытов подводить детей к самостоятельным выводам.

Содержание опытно – экспериментальной деятельности построено из четырёх блоков педагогического процесса.

1. Непосредственно – организованная деятельность с детьми.

Плановые эксперименты, художественное творчество, дидактические игры.

2. Совместная деятельность с детьми.

Наблюдения, труд, беседы, коллекционирование, мини музеи.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Работа в лаборатории.

4. Совместная работа с родителями.

Участие в различных исследовательских проектах.

Правильно организованная экспериментальная деятельность помогает детям удовлетворить потребность в новых знаниях и впечатлениях. Способствует интеллектуальному развитию, воспитывает самостоятельность и любознательность.

Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Экспериментальная деятельность с дошкольниками»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 04:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД