Александра Гусарова
Непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке в старшей группе
Задачи:
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер и эмоционально-образное содержание музыки;
Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения; учить детей сравнивать музыкальные произведения по характеру;
Публикация «Непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком, с хорошей осанкой, выразительно;
Развивать ритмический слух детей;
Продолжать учить детей играть простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
Дети входят в зал под «Марш» Д. Шостаковича. Образуют равномерный круг.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» детская народная мелодия
(Приложение № 38 «Ладушки» старшая группа»)
Музыкально-ритмические движения:
1.
«Ой, хмель мой, хмель» М. Раухвергера:
Упражнение «Зеркало»:
Дети встают врассыпную по залу, воспитатель перед детьми к ним лицом и показывает танцевальные движения: «ковырялочка», «рубашка», «приставной шаг с присдание» впаро-влево, разнообразные ритмичные хлопки.
2.
«После дождя» Венгерская народная мелодия
Дождик, лей, не жалей! Травку первую полей,
Чтобы выросла она, зелена и высока.
Дождик, лей, не жалей! Огород и сад полей!
Пусть цветы цветут вокруг,
Пусть растут горох и лук!
Дождик, лей, не жалей!
И меня чуть-чуть полей!
Вместе с луком и горошком
Подрасту и я немножко!
На 1 часть музыки – дети присаживаются на корточки и ритмично под музыку пальцами отстукивают ритмический рисунок;
На 2 часть музыки – идут за воспитателем «змейкой» - «обходят лужи».
3.
«Три притопа» Ан. Александрова
Дети стоят врассыпную
На 1 часть музыки - выполняют 2 хлопка, 3 притопа;
На 2 часть музыки – слегка приподняв руки ладонями вверх кружатся на носочках вправо – влево.
Под «Марш» Д. Шостаковича идут друг за другом и садятся на места.
Слушание музыки:
Звучит отрывок музыкального произведения «Колдун» Г. В. Свиридова.
Вопросы детям:
1. Фрагмент какого музыкального произведения вы услышали?
2. Кто помнит композитора, написавшего это музыкальное произведение?
3. Как музыка рассказывает о колдуне? (музыка страшная, таинственная, злая)
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка звучит в низком регистре, неторопливо, зловеще.
Звучит фрагмент музыкального произведения «Баба Яга» П. И. Чайковского
Вопросы детям:
1. Как называется это музыкальное произведение?
2. Какой композитор написал, услышанное вами музыкальное произведение?
3. Как вы думаете похожи эти 2 музыкальных произведения? («Колдун» Свиридова и «Баба Яга» Чайковского звучат зловеще, страшно)
4. Что ещё общего между этими произведениями? (3 частная форма)
5. Чем отличаются «Колдун» и «Баба Яга»? («Колдун» начинается тихо, неторопливо, а «Баба Яга» начинается быстро, отрывисто)
Музыкальный руководитель: Молодцы!
Музыкально-дидактическая игра: «Учитесь танцевать»
Ах, весёлые матрёшки!
На ногах у них сапожки.
Будим их учить плясать,
Каблучками стучать.
Играют по 2 человека. 1 этап: Музыкальный руководитель простукивает на ложках ритмический рисунок, а ребёнок выкладывает на магнитной доске ритмический рисунок из матрёшек.
ссылка на картинку: http://allforchildren.ru/pictures/matryoshka.php - с интернета взяла картинку матрёшки, а карточки с ритмоформулами создавала я.
Дети встают в круг.
Речедвигательное упражнение «Луч» С. Суворова
Солнца луч скользнул в окошко
(сжимают и разжимают пальцы рук над головой, одновременно с «пружинкой»)
Я зажму его в ладошке
(сжимают руки в замок перед грудью, в конце фразы сделать чёткий притоп ногой)
Аккуратно, чуть дыша,
(смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)
Спрячу в ларчик малыша.
(закрывают ладони)
И тихонько шаг за шагом
(идут друг за другом «крадущимся шагом»)
Маме отнесу бродягу
(на слово «бродягу» сделать чёткую остановку, повернуться лицом в круг и вытянуть руки вперёд)
Дети садятся на места.
Пение:
развитие голоса и игра на ДМИ:
распевка «Солнышко, не прячься» М. Картушиной (стр. 124 «Вокально-хоровая работа с дошкольниками»)
предложить детям пропеть мелодию распевки в низком регистре, отстукивая ритмический рисунок по коленям, затем в высоком регистре, прохлопывая ритм в ладоши. Затем дети берут музыкальные инструменты, заранее разложенные под стульчиками) и исполняют на музыкальных инструментах.
усвоение певческих навыков:
Знакомство с песней «Скворушка» Ю. Слонова (стр. 260 «Ладушки» старшая группа)
Показать детям картинку и изображением скворца и прочитать загадку:
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника (скворец)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
Внимательно послушайте песню «Скворец» и скажите, о чём ней поётся?
Из чего состоит песня?
Какое настроение вы услышали в этом музыкальном произведении?
Пальчиковая игра: «Апрель» К. Быкова:
Мы раскрыли окна,
Распахнули дверь.
(движения руками от себя «открывают окна»)
Солнечный и мокрый
(сжимают и разжимают пальцы)
К нам пришёл апрель.
(шагают пальцами вперёд)
Забурлил ручьями, зазвенел, запел.
(загибают по одному пальцу на руках)
Первыми скворцами на берёзы сел.
(машут руками, как крыльями)
Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Весёлая дудочка» М. Красева (стр. 302, «Ладушки» старшая группа, дети по вступлению определяют название песни (работа над ритмом в припеве, пропевают мелодию, одновременно прохлорывая в ладоши ритм) и исполняют полностью.
Танцы, игры, хороводы:
Пляска «»Ну и досвидания» И. Штрауса (Дискм№ 2 дорожка № 31 «Ладушки» старшая группа)
Разучивание движений со словами без музыкального сопровождения:
Отошли – потопали,
(стоят в парах лицом друг к другу, делают шаг назад с левой ноги, 3 притопа с правой ноги)
Подошли – похлопали
(шаг вперёд, друг к другу с правой ноги, 3 хлопка)
Ты смотри, не шали
(грозят друг другу указательным пальцем правой руки,
Ну и до свидания!
(машут кистью правой руки до свидания, мальчики остаются на месте, а девочки переходят к рядом стоящему мальчику по ходу круга)
Музыкальный руководитель подводит итог НОД.
Музыкальное прощание.
Дети уходят из зала.