Лучший педагог года

Непрерывная образовательная деятельность «Чудесный подарок»

Галина Уткина
Непрерывная образовательная деятельность «Чудесный подарок»

Непрерывная образовательная деятельность по экологии

Средняя группа

«Чудесный подарок»

Воспитатель: Уткина Г. Ю.

Цель. Уточнить представления детей о пчелах, их отличиях от других насекомых.

Задачи.

-формировать представления о пчелах, как полезных насекомых;

-развивать воображение, умение высказывать свои мысли;

-развивать память, мышление, творческое воображение;

-пополнить словарь новыми словами (нектар, соты, улей, дикие и домашние пчелы);

-воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Чудесный подарок“» размещена в разделах

Материал. Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты (картинка); мешочек, банка с медом; цветок; нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы; аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребенка – кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

Ход занятия

Воспитатель в роли медведя.

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, вы слышите кто-то стучится. (Открывается дверь, входит медведь).

Воспитатель. Кто это к нам пришел?

Медведь. Здравствуйте ребята! Это детский сад? Средняя группа? Ответы детей. Значит правильно пришел. Меня зовут Миша, а как вас зовут я сейчас попробую отгадать. (Идет знакомство медведя с ребятами).

Проводиться ритмическая гимнастика.

Два притопа

Два прихлопа

Ёжики, ёжики

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте,

Зайчики, зайчики

Ну-ка, вместе

Девочки – мальчики.

Медведь. Молодцы! Посмотрите, я принес вам подарок, а от кого он вы должны отгадать.

Послушайте загадку:

Она на солнышке блестит,

Как рыженькая чёлка.

Проворно на цветок летит

Заботливая. (пчелка)

Правильно! Молодцы! Это пчёлка. Подарок от пчелы. (берет мешочек в руки). Здесь что-то твердое, тяжелое. (Развязывает мешочек и достает банку с медом. Открывает банку и нюхает содержимое). Понюхайте, и попробуйте догадаться, что это? (Дает всем де5тям поочередно понюхать мёд, выслушивает ответы).

Чем пахнет мёд? Ответы детей.

Чудесный подарок! Хотите попробовать? (Дети пробуют мёд).

Какой вкус у мёда? Ответы детей.

Ребята, а вы знаете, откуда берется мёд? Ответы детей. Правильно его делают пчелы. (Показывает картинки с изображением насекомых). Как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела? Высказывания детей. Правильно! Молодцы!

(Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид пчелы)

Посмотрит, что вы видите у пчелы. Ответы детей.

У пчелы есть голова, туловище, брюшко. Посмотрите, что есть на голове? (усики, глаза, хоботок). На туловище 6 ног, 4 крылышка, а еще есть жало. Как пчела подает голос. Ответы детей.

Послушайте пожалуйста стихотворение

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом-улей унесет,

И детям как наступит срок,

Подарит вкусный мёд.

Медведь. Представьте себе, что вы – пчёлы. Вечером вы собрались на полянку и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром. (Стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем)

Утром пчёлки проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

На четыре –полетели.

Медведь. Присядем и отдохнем. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Оказывается, они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты (показывает соты). Есть пчелы домашние и пчелы дикие. Как вы думаете какие пчелы живут в дупле? Ответы детей. Да, дупло это дом диких пчел. А как называется дом домашних пчел? Правильно улей.

Мёд очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? Ответы детей.

Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в конфеты, в торты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя.

Посидели, отдохнули пора и поработать полетели в свой улей и наполним «соты» «мёдом».

Предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены кисточки, не раскрашенные «соты» и гуашь. Дети аккуратно раскрашивают ячейки.

Молодцы! Славно потрудились! Можно и поиграть.

Проводится игра «Пчелки»

В противоположных сторонах группы устанавливается «улей» и «дупло». На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы. Вы-пчелы: девочки –домашние пчелы, мальчики – дикие.

Как только заиграет музыка пчелы летают, собирают мёд, как музыка перестает играть пчелы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние в улей. (Игра повторяется несколько раз).

Молодцы! Много мёда собрали1

Ребята по секрету что-то скажу. Ребята подходят к медведю. Возьмитесь за руки, закройте глазки. (Медведь тихим голосом индивидуально хвалит детей).

А теперь проснулись, улыбнулись. Вот вы снова стали ребятами и вернулись к себе в группу.

Медведь прощается. До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в старшей группе «Мой город – Екатеринбург» .

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Сказки для взрослых, или чудесный подарок от маамовской подруги.Сказки для взрослых, или чудесный подарок от маамовской подруги. Сегодня первый, точнее уже второй день (пока готовила публикацию) первого зимнего месяца! С чем всех вас, уважаемые, ставшие почти родными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность «Чудесный подарок»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД