Получи документы

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ»

Наталья Васильевна Фулавкина
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ»

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования в форме квеста

Тема «В поисках сокров

ищ»[/i]

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Образовательные

- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и

явлениях окружающего мира;

Развивающие

- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

Воспитательные

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к героям сказок.

ППРС:

Сундук, ключи, карта, воздушные шары, дорожки, стол, ёмкости с мокрым и сухим песком, трафареты, салфетки, ёмкость с кусочками цветной бумаги, железные кольца, лента, магнит, следы, стаканчики с мелкими кусочками белой бумаги, коктейльные трубочки, смайлики.

Ход НОД:

1. Организационный момент (проходит в приёмной)

В. : Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло,

(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало,

(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра тебе пожелало!

(Прижать ладони к груди)

В: Посмотрите, какой сундук я сегодня обнаружила в группе. (Показывает на сундук, на нем висит 3 замка.) Интересно, что в нем?

- Почему он заперт? (Дети высказывают свои предположения.)

В: Обычно в таких сундуках прячут сокровища. Ребята, что будем делать с этим сундуком? Попробуем открыть. (Пробуют открыть.) Как нам его открыть? Почему не получается? Где взять ключи?

Под зловещую музыку появляется Кощей.

Кощей: Ага! Не ждали? Это мой сундук! Я закрыл! (Прыгает и хлопает в ладоши.)

В: А зачем? Что в этом сундуке?

Кощей: Не скажу! Не скажу!

В: Ребята, вам интересно, что же Кощей спрятал в сундуке? Давайте спросим у него, что лежит в сундуке ласково? (предложить спросить детей у Кощея, если отказываются, то спросить самому: Кощеюшка, миленький, скажи, пожалуйста, что лежит в сундуке)

В: Как можно открыть сундук? (дети спрашивают ласково)

Кощей: Ну ладно, разжалобили. Для того чтобы открыть сундук нужны ключи, а ключи вы найдёте, если выполните мои задания, (смеется противным, громким смехом.) но это у вас вряд ли получится. Задания сложные, я их сам выбирал. Так что сундук вы не откроете, что в нем, не узнаете! Аха-хаха.

Кощей: Но вы ребятки, добрые, я вам принес подсказку! (даёт карту) (Уходит.)

В: Ребята, что будем делать? Попробуем найти ключи, и открыть сундук? (Дети отвечают.) Совсем забыла, Кощей же нам дал подсказку, может в ней указано куда идти! Разверните свёрток! (предложить кому-то из детей развернуть)

В: Ребята, что это как вы думаете? (предположения детей) Рассмотрим внимательней. Что на ней изображено? (рассмотреть и обсудить остановки на карте) Какие сложные задания и препятствия нас ждут, что же будем делать?

В: Ну что же, отправляемся на поиски ключей! Посмотрите, у нас на пути первое препятствие, что это? Как нам перебраться через болото? (обсудить с детьми, подвести к тому, что нужно перелететь) А помогут нам добраться до первой станции воздушные шары! (предложить всем взяться за обруч с шариками)

2. Основная часть (в группе)

В: Первая остановка. А вот и задание (зачитать) «Нарисуйте рисунок на песке, без карандашей, краски и бумаги и тогда вы получите первый ключ»

-Что нам предлагают сделать?

1. Опыт с песком

В: Что же у нас на столе, давайте посмотрим? (песок сухой и мокрый, трафареты) Ну что попробуем с помощью трафарета нарисовать на песке. (дети рисуют на сухом песке) Получается рисовать? Почему не получается выполнить рисунок?

В: А теперь попробуйте нарисовать на мокром песке. (дети рисуют на мокром с помощью трафаретов) Получается рисовать? Почему?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Песок сухой- сыпучий, рисунок не получается, а мокрый песок-не сыпучий. На нём получаются красивые рисунки.

В: Ребята, Кощей просил нарисовать рисунки, вы нарисовали? И правда, у вас получились красивые рисунки. За каждое выполненное задание, Кощей обещал нам ключ, где же он, поищем его. (дети находят ключ)

В: Молодцы, нашли первый ключ. Отправляемся дальше. Посмотрите, что нас ждёт впереди. (посмотреть карту) Куда идём дальше? Ребята, зачем мы отправились в путешествие? (напоминают проблему)

Перед вами необычная узкая дорожка, давайте мы пройдём по ней аккуратно, приставным шагом пройти. (показ воспитателя)

Занимайте место вокруг стола.

2. Опыт с магнитом

В: А вот и второе задание, послушайте, что нам нужно сделать «Без помощи рук, соберите кольца от рассыпавшихся бус и тогда получите второй ключ».

- Что нам нужно сделать на этой остановке?

В: Скажите, что находится на столе? (перечисляют) Правильно, на столе лежат магниты, тарелочки с цветной бумагой.

- Попробуйте с помощью магнита поискать в тарелочках кольца от бус. Что вы видите? (рассказывают) С помощью чего мы нашли кольца? Почему кольца притягиваются к магниту? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Железные предметы притягиваются магнитом.

В: Молодцы, что мы здесь должны были сделать? Бусы собрали? С заданием справились? Значит мы должны получить второй ключ?

Давайте поищем ключ. (дети находят)

Предлагаю немного отдохнуть.

Музыкальная физминутка «Три хлопка»

В: Ребята, напомните, зачем мы отправились в такое интересное приключение? Что мы ищем? Зачем?

В: Молодцы, ну что же отправляемся на поиски третьего ключа. (открыть карту) Посмотрите, чтобы добраться до следующей остановки, нам нужно пройти по следам и проползти под мостиком. (дети проходят по одному)

3. Опыт с воздухом

В: Молодцы, какие вы ловкие. Преодолели ещё одно препятствие.

В: А вот и задание, послушайте, что нам нужно сделать!

«С помощью соломинки и кусочков бумаги покажите снежный ветер и тогда получите ключ»

- Как вы думаете, как мы сможем сделать ветер?

-Посмотрите, что находится на столе? (перечисляют)

В: Как вы думаете, что произойдет, если мы подуем в трубочки? (предположения детей) Сейчас мы это проверим. Попробуйте сделать снежный ветер. (звук вьюги)

Дуем, слегка придерживая трубочку. Дуем сильно, чтобы получилась настоящая вьюга.

В: Скажите, как у вас получается сделать снежный ветер? (рассуждения детей).

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Правильно, выдыхая воздух, вы подымаете лёгкие кусочки бумаги вверх, таким образом, получается ветер, который поднимает и кружит снежинки.

В: Снежная буря у вас получилась? Значит, с заданием справились? Найдите третий ключ. (дети находят)

В: Сколько выполнили заданий? Сколько теперь у нас ключей? Отправляемся назад. Ребята, а вот и наши воздушные шары. Они то и помогут нам вернуться в детский сад. (звук полёта)

3. Рефлексия:

В: Молодцы, добрались в детский сад. Ребята, скажите, зачем мы с вами отправлялись в путешествие? Зачем нам нужны ключи?

- Какие задания нам пришлось выполнить? (перечисляют)

-Какое задание показалось для вас сложным? Почему?

- Клячи у нас есть, что будем делать? (открывают) (музыка)

В: Ребята, какие замечательные раскраски нам приготовил Кощей! (раскраски о Кощее и Бабы Яги).

Посмотрите на мольберт, какие весёлые и грустные смайлики здесь.

- Если сегодня вам было весело, интересно и вы со всем справились, то выберете весёлый смайлик.

- А если вам сегодня было грустно и не интересно, то выберете грустный смайлик.

В: Ой ребята, посмотрите, сколько много улыбок у нас. Какое замечательное настроение! Давайте все эти улыбки сложим в сундук и отправим Кощею. Кощей увидит наши улыбки, и сразу станет добрее!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в старшей группе «Мой город – Екатеринбург» .

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 15:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД