Светлана Рабцевич
Нерегламентированная деятельность воспитанников «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Нерегламентированная деятельность воспитанников «Золотая осень»
Общение Игровая Познавательная практическая Художественная Трудовая
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Беседа на тему: «Почему осень золотая» - закрепить знания детей об осенних приметах.
Публикация «Нерегламентированная деятельность воспитанников „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Тренинг «Прогулка по осеннему лесу» - форм-ть умение сосредотачиваться на внутренних ощущениях. С/р игра «Едем, едем в лес осенний»-закреплять умение придумывать сюжет, об-ть его, распределяя роли.
Нст-но печ-я игра «Парные картинки» Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства.
Ком-я игра «Хороший друг» - разв-ть навык налаживать дружеские отношения. Самостоятельные игры по желанию детей – развивать самостоятельность Опыт: «Почему листья зеленые? опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют. Наблюдение за рябиной- продолжать знакомить детей с рябиной.
Слушание муз-х произведений «Звуки осени». -уметь оценивать музыку по характеру
Заучивание стих-я И. Мазнина «Осень» форм-ть навык выразительного чтения стихотвор.
Аппликация «деревья-осенью»Отработка приемов аппликации обрывочным способом Уборка участка от опавших листьев - создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Само-ние,формировать умение складывать индивидуальные вещи в определенном порядке и последовательности.
Дежурство в уголке природы - продолжать форм-ть навык ухода за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков, рыхлить).
В
Т
О
Р
Н
И
К
13
Этюд «Эмоции в лесу» уметь передавать свои ощущения от увиденного.
Рассказы из опыта «Осенняя природа» - закр-ть умение составлять короткие описательные рассказы. С-р игра «Аптека»- Зак-ть умение придумывать сюжет, обыгр-ть его, распределяя роли и используя атрибуты.
Д/и «Почини одеяло» зак-ть умение различать геометр-е фигуры.
Эк-я игра «Живое –неживое» - закрепление знаний о живой и неживой природе.
Сл игра «В волшебном лесу»
Раз-ть воображение, смекалку, актив. Словарь. Ориент-е на листе бумаги – «осенний лес» - форм-ть навык ориентир-я на бумаге.
Рассматр-е цветов на участке – уточнить знания о цветах, отметить изменения.
Обслед-е местности – разв-ть наблюдател-ть. Рассматривание картины «Осенью на прогулке» -обогащать чувственный опыт детей через рассматривание художественных произведений.
Придумывание сказки «Волшебство осени» разв-ть воображение, речь, творческую индивиду-сть
Изгот-е под-к из брос-о мат-ла – разв-ть творч-ю фантазию. Расчистка дорожек от мусора и листьев- прив-ть желание работать дружно, помогая друг другу.
Дежурство в столовой формировать умение сервировать стол к обеду.
С
Р
Е
Д
А
14
Ком-я ситуация
«Волшебный букет цветов» - Форм-ть спос-сть проявлять внимание к окружающим, устан-ть добр-ные отношения.
Беседа «Что случится, если на планете исчезнут леса» - разв-ть воображение, речь Стр-я игра «Овощная база» - развивать констуктивные способности детей,умение задумывать будущую постройку.
Муз-дид игра «Весёлые лужицы» - разв-ть чувство ритма, творч-ю активность.
Сл-я игра «Осенние приметы» - упр-ть в правильном звукопр-нии; воспитание быстроты реакции на сигнал. Наблюдение за лужами – дать знания о том, что предметы отражаются только в спокойной воде.
Экскурсия по посёлку – выявить изменения во внешнем виде в связи с наступившей осенью.
Рассматр-е опавшей листвы – разв-ть наблюдательность. Инсцен-а сказки «Вершки и корешки» прод-ть форм-ть навык входить в худ-й образ
Отработка приемов лепки консртуктивным способом дерево во время ветра – разв-ть мелкую моторику рук.
Просмотр познавательного видео «Осень» - разв-ть внимание, желание бережно относиться к природе. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок –форм-ть навык аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Самообслуживание - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады-вать одежду
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
15
Развагі «Якая бывае восень» - абагульніць веды аб прыродных з'явах. Пра восеньскія перыяды.
Тлумачэнне чаму жоўкнуць лісце»- формаў-ць навык ўсталёўваць пасл-сць падзей, выказваць гэта ў прапановах Народная гульня «Восеньскi карагод» фар-ць здольнасць гуляць разам,выконваць дзеяннi па зместу тэкста.
Слоўная гульня «Скажы наадварот" - развіваць маўленчыя здольнасці ўменне падбіраць словы-антонімы, памяншальна-ласкальныя словы.
П-ая гульня «У лес па грыбы» - р-ць дробную маторыку рук.
Тэатр-я гульня «Чароўная восень» - разв-ть творчыя здольнасці дзяцей Складанне плана дзеянняў
«Як знайсці зніклую рэч на прагулцы»
высвятленне паслядоўных дзеянняў
Досвед «Запаслівыя сцеблi» дасведчаным шляхам усталяваць памяншэнне колькасці вадкасці ў ёмістасці са зрэзанымі сцебламі кветак на працягу некалькіх гадзін. Слуханне верша Я. Тайц «Паслухмяны дожджык»
-вых-ць любоў да твораў у вершаванай форме.
Разгляд-е скульптур дерэу - пашыраць ўяўленні аб дрэвах.
Слуханне ў аўдыёзапісы «Шумы восеньскага лесу» разв-ць ўвагу.
Адпрацоўка прыёмаў малявання восеньскіх дрэў, уменне падбіраць цёплыя фарбы. «Дзяжурства ў вучэбнай зоне»- самастойна і добрасумленна выконваць абавязкі дзяжурнага: раскладваць на сталы матэрыялы і дапаможнікі, прыгатаваныя выхавальнікам для занятка; мыць, калі гэта неабходна, прыбіраць іх пасля занятка на месца
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
16
Сит-я неверб-го общения «Любование листвой». «Приятный запах» - развивать навык невербального общения, наблюдательность.
Беседа «Правила поведения в лесу» - закрепить правила безопасного поведения в природе.
Игры по ЗОЖ «Придумаем меню для куклы Кати» Форм-ть умение выбирать из предложенного перечня полезные продукты и блюда из них.
Сл-я игра «Осенние витамины» фор-ть предс-ния о пользе овощей и фруктов, о здор-й и пол-й пище.
Театр-ная игра «В гостях у Михайло Ивановича»-формировать творческие спос-ти,умение примерять на себя роли, входить в образ. Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».-уметь видеть красоту осенней природы.
Наблюдение за красотой осенних деревьев, отметить на каких деревьях пожелтение листвы произошло в первую очередь. Просмотр видео «Поведение осенью» прод-ть знакомить с поведением животных осенью.
Показ театра «Серая шейка» - развивать творческие способности.
Работа с пословицами и поговорками по теме «Золотая осень» -развивать внимание, память, логическое мышление.
Ручной труд –«Ремонтная мастерская» восп-ть желание беречь книги.
Х/Б труд Стирка кукольной одежды, совместный коллективный труд- формировать
умение оказывать посильную помощь взрослому в быту.