Миреста Асварова
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы отношения к природе, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.
Цель проекта
Закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени;
Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней
Задачи проекта
Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.
• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
• Воспитывать бережное отношение к природе, животным, растениям, желание заботиться о них.
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Паспорт проекта
Тип проекта: Познавательно-творческий
Вид проекта: Коллективный, с участием родителей
Время реализации: Краткосрочный (3 осенних месяца).
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители воспитанников.
Возраст участников: 5-6 лет
В ходе реализации проекта осуществлялась интеграция образовательных областей:
• Социально- коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно- эстетическое развитие
• Физическое развитие
Работа над проектом разделена на этапы.
На первом подготовительном этапе проекта я составила поэтапный план работы со всеми участниками проекта.
Подобрала методическую литературу по данной теме; разработали конспекты занятий, экскурсий; подобрали настольно – печатные и дидактические игры.
Подобрали художественную литературу (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)
Подобрали дидактические пособия, иллюстрации, репродукции (пейзажи и натюрморты) наосеннюю тему.
- обновили наборы игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
- Подобрали аудиозаписи по данной теме.
Основной этап включает:
1. Работу педагогов и родителей
Помощь в подборе литературы, наглядного и дидактического материала.
Оформление выставки из природного материала «Волшебница осень».
Оформление участка.
Посадили деревья
Праздник «Прощание с Осенью»
2. Работа с детьми:
Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дарыосени»,«Перелетные птицы».
С / р игры: «Овощной магазин», «Садоводы – огородники».
Рассматривание сюжетных картини составление описательных рассказов по ним: И. Левитана «Золотая осень, И. Бродского «Поздняя осень», И. Шишкина «Золотая осень»,Алексея Саврасова «Живопись. Осень»
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем.
Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский)
Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.
Рисование на тему «Осенний лес»
Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени».
Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц».
Трудовая деятельность: Уход за растениями в уголке природы, уборка участка детского сада от опавших листьев.
Подвижнее игры «Перелетные птицы», «Птички в гнездышках», «Листья и ветер» и др.
На заключительном этапе провела открытую прогулку с участием родителей
«Золотая осень».
Литература:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
3. Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы»
4. Макарова Л. П. Театрализованные праздники для детей
5. Николаева С. Н. Юный эколог 2004г.
6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр
7. Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень»
8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет
9. Щёткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду