Луиза Саркарова
Экологический проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Осень золотая» (старшая группа)
ПРОЕКТ
для детей старшей группы
Паспорт Проекта
«Осень золотая»
1. Полное наименование проекта : «Осень золотая»
Публикация «Экологический проект „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Вид, тип проекта : познавательно-информационный, средней продолжительности
6. Цель: расширять представление об осени (месяц октябрь, его характерных особенностях).
7. Краткое содержание проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
8. Место проведения: старшая группа
12. Сроки проведения: 1 месяц (ноябрь)
13. Количество участников проекта : воспитатель, дети (28, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре
14. Форма проведения: групповой
15. Ожидаемые результаты:
• Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
• Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
• Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.
• Пополнится словарный запас.
16. Используемая литература
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009
4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2004
Проект для детей старшей группы
«Осень золотая»
Актуальность:
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Цель: расширять представление об осени (месяц ноябрь, его характерных особенностях.
Задачи:
• Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;
• Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
• Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
• Способствовать развитию памяти, восприятия.
• Воспитывать эстетические чувства.
Этапы реализации проекта «Осень золотая»
№ Этапы проекта Участники
Подготовительный этап
1. Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Практический этап
1. 1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта
2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
3. Разучивание песен по тематике проекта Воспитатели
Музыкальный
руководитель
2. Непосредственно образовательная деятельность
Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад», Трутневой «Листопад», Пушкина «Уж небо осенью дышало», Ю. Тувим «Овощи»,
Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осень», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Чтение и обсуждение басни Крылова «Стрекоза и муравей»
Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям, фотографиям (рассматривание картины Серова «Октябрь»)
Рисование «Лес, словно терем расписной…», «В осеннем лесу», «Рисуем натюрморт», «Осенняя прогулка», «Рисуем пейзаж»
Аппликация «Корзина с фруктами и ягодами», «Превращение осеннего листочка», «Осенний ковер», «Ветка рябины»
Лепка «Витамины с грядки», «Пластилиновое дерево», «За грибами в лес осенний»
Ознакомление с окружающим «Осень золотая», «Осенняя сказка», «В гости к бабушке» Воспитатели
и дети
3. Наблюдение
Ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию
Беседы
«Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?» «Дары северного леса»
Труд в природе
Сбор гербария, уборка шишек и сухих листьев на участке ДОУ. Воспитатели и дети
4. Дидактические игры:
«Узнай по описанию»;
«Четвёртый лишний»;
«Собери дерево»
«От какого дерева листок»;
«Времена года»;
«Когда это бывает?»;
«Что перепутал художник»;
«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды) ;
«Овощной магазин»;
«Узнай дерево»;
«Чем отличаются и чем похожи деревья?»;
«Загадай загадку». Воспитатели
и дети
5. Составление загадок с использованием символов Воспитатели, дети
6. Экскурсия в парк
Наблюдения за деревьями и другими растениями Воспитатели
и дети
7. Музыкальные тематические праздники и развлечения
«Золотая осень»
«Осенняя ярмарка» Музыкальный руководитель воспитатели, дети
8. Физкультурные тематические досуги
«Веселые старты»
«Витамины спешат на помощь» Инструктор по физкультуре, воспитатели, дети
9. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк» Воспитатели, дети
Итоговый этап
1. Презентация творческих работ детей «Золотая осень!» Воспитатели, дети.
2. Итоговое занятие «Прощание с осенью» Развлечение постановка сценки «Спор овощей»
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети.