Экологический проект «Осень золотая»

Луиза Саркарова
Экологический проект «Осень золотая»

Экологический проект «Осень золотая» (старшая группа)

ПРОЕКТ

для детей старшей группы

«Осень золотая»

Паспорт Проекта

«Осень золотая»

1. Полное наименование проекта: «Осень золотая»

5. Вид, тип проекта: познавательно-информационный, средней продолжительности

6. Цель: расширять представление об осени (месяц октябрь, его характерных особенностях).

7. Краткое содержание проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

8. Место проведения: старшая группа

12. Сроки проведения: 1 месяц (ноябрь)

13. Количество участников проекта: воспитатель, дети (28, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

14. Форма проведения: групповой

15. Ожидаемые результаты:

• Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

• Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

• Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.

• Пополнится словарный запас.

16. Используемая литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004

Проект для детей старшей группы

«Осень золотая»

Актуальность:

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Цель: расширять представление об осени (месяц ноябрь, его характерных особенностях.

Задачи:

• Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.

• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;

• Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

• Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.

• Способствовать развитию памяти, восприятия.

• Воспитывать эстетические чувства.

Этапы реализации проекта «Осень золотая»

№ Этапы проекта Участники

Подготовительный этап

1. Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта Воспитатели

Музыкальный

руководитель

Практический этап

1. 1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта

2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.

3. Разучивание песен по тематике проекта Воспитатели

Музыкальный

руководитель

2. Непосредственно образовательная деятельность

Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад», Трутневой «Листопад», Пушкина «Уж небо осенью дышало», Ю. Тувим «Овощи»,

Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого «Осень», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Чтение и обсуждение басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям, фотографиям (рассматривание картины Серова «Октябрь»)

Рисование «Лес, словно терем расписной…», «В осеннем лесу», «Рисуем натюрморт», «Осенняя прогулка», «Рисуем пейзаж»

Аппликация «Корзина с фруктами и ягодами», «Превращение осеннего листочка», «Осенний ковер», «Ветка рябины»

Лепка «Витамины с грядки», «Пластилиновое дерево», «За грибами в лес осенний»

Ознакомление с окружающим «Осень золотая», «Осенняя сказка», «В гости к бабушке» Воспитатели

и дети

3. Наблюдение

Ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию

Беседы

«Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?» «Дары северного леса»

Труд в природе

Сбор гербария, уборка шишек и сухих листьев на участке ДОУ. Воспитатели и дети

4. Дидактические игры:

«Узнай по описанию»;

«Четвёртый лишний»;

«Собери дерево»

«От какого дерева листок»;

«Времена года»;

«Когда это бывает?»;

«Что перепутал художник»;

«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды) ;

«Овощной магазин»;

«Узнай дерево»;

«Чем отличаются и чем похожи деревья?»;

«Загадай загадку». Воспитатели

и дети

5. Составление загадок с использованием символов Воспитатели, дети

6. Экскурсия в парк

Наблюдения за деревьями и другими растениями Воспитатели

и дети

7. Музыкальные тематические праздники и развлечения

«Золотая осень»

«Осенняя ярмарка» Музыкальный руководитель воспитатели, дети

8. Физкультурные тематические досуги

«Веселые старты»

«Витамины спешат на помощь» Инструктор по физкультуре, воспитатели, дети

9. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк» Воспитатели, дети

Итоговый этап

1. Презентация творческих работ детей «Золотая осень Воспитатели, дети.

2. Итоговое занятие «Прощание с осенью» Развлечение постановка сценки «Спор овощей»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети.

Прикреплённые файлы:

prezentaciya-osen_flqjr.ppt | 20166 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Художественно-эстетический проект «Закружила осень золотая»Художественно-эстетический проект «Закружила осень золотая» Паспорт проекта НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Закружила осень золотая» ВИД ПРОЕКТА Творческий, художественно-эстетический. ЦЕЛИ Познакомить детей с.

Проект «Осень золотая» Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени.

Проект «Здравствуй, осень золотая!»Проект «Здравствуй, осень золотая!» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, средней продолжительности. Сроки реализации проекта: с 25.09 по 1.11.2016г.

Проект с детьми раннего возраста «Золотая осень» Актуальность. Экологическое воспитание-это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Проект «Здравствуй осень золотая» .

Проект «Золотая осень» вторая младшая группа Цель проекта: Закреплять знания детей о признаках осени, умению искать различия между временами года (осень и лето). Задачи: 1. Учить детей.

Проект «Золотая осень» .

Проект «Золотая осень» Тема проекта: «Золотая осень» Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки.

Проект «Золотая осень» в средней группе Проект “Золотая осень” в средней группе Актуальность проекта: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на.

Экологический проект в старшей группе «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Экологический.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Экологический проект «Осень золотая»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...