Гаяне Давтян
Проект «Золотая осень» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Закреплять знания детей о признаках осени, умению искать различия между временами года (осень и лето).
Задачи:
1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.
2. Отмечать характерные особенности времени года – осени.
3. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменение живой природе.
4. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
5. Учить детей любоваться красотой природы.
Публикация «Проект „Золотая осень“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
8. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Вид проекта : информационный, краткосрочный, творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Проблема: в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Ожидаемые результаты проекта :
• Дети: Участие детей в этом проекте позволит расширить представления детей об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
• Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Способствовать становлению доверительных и партнёрских отношений между воспитателем и родителями.
Место проведения: МДОБУ «Чернореченский ДСКВ»
Сроки проведения: 14-30 сентября 2015 г.
Возраст детей: 3-4 года
Выполнила: Давтян Г. А.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
- Развитие игровой деятельности
- Развитие безопасного поведения в природе
- Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Труд:
- Развивать умения детей убирать листья на участке, помогать друг другу.
Познавательное развитие:
(Целостная картина мира) :
• Воспитывать культуру поведения.
• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
ФЭМП:
НОД: «Куб и шар».
1. Познакомить с геометрическими телами- кубом и шаром;
2. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов;
4. Показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены;
5. Упражнять в счете на слух в пределах 3
Речевое развитие:
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
Лепка: «огуречик огуречик»
Цель: закреплять понятие один, много, побуждать и спеть песенку. Учить лепить округлые предметы, раскатывая пластилин между ладонями.
Аппликация : «Овощи – полезные продукты»
Цель: закреплять представление о пользе для здоровья. Учить отображать впечатления от окр. Мира, раскладывать и аккуратно подклеивать предметы разный величины.
Рисование : «Закатываем помидоры»
Цель : учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывными движением кисти. Развивать восприятие цвета.
• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
Здоровье:
• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки
Физическая культура
• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
• Приучать действовать совместно.
Дидактический материал к занятиям
Чтение художественной литературы:
И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», Н. Нищева «На что похожи листья»
Загадки про осени
Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».
Подвижные игры: «Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик».
Предполагаемые результаты
Дети
- у детей сформированы элементарные представления об осени; о труде взрослых в разное время года; повышение интереса к наблюдениям за явлениями природы.
Родители
- у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.