Приложение МААМ

Проект «Золотая осень»

Светлана Гусева
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Золотая осень»

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение города Костромы

«Детский сад № 12»

Проект

«Золотая Осень»

Подготовили воспитатели: Гусева С. Н.

Чувилёва Н. А.

Кострома

2016

Название проекта : «Золотая Осень»

Авторы: Гусева С. Н., Чувилёва Н. А.

Тип проекта : Комплексный, познавательно-творческий.

Участники: Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.

Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : краткосрочный (сентябрь-октябрь).

Цель:

Создание условий для приобретения нового ценного опыта в разнообразных видах деятельности всех участников проекта в осенний период вокруг темы : «Золотая Осень».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

• формировать умения наблюдать за объектами живой и неживой природы, учить видеть красоту осенней природы ;

обогащать представления детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень», «Одежда, обувь»;

• расширять представления детей о многообразии и пользе даров осени для человека.

Развивающие:

• развивать пытливость, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи;

• формировать умения передавать красоту природы в изобразительной деятельности, подбирать цвета, развивать эстетическое восприятие;

• формировать интерес заучивать небольшие стихотворения, инсценировать сюжеты сказок;

• развивать связную речь,, обогащатьи активизировать словарный запас;

• развивать восприятие, внимание, память, мышление и творческое воображение.

Воспитательные:

• воспитывать доброе и бережное отношение к природе и ее объектам;

воспитывать моральные качества: доброту, чуткость, сострадание, умение сопереживать;

• воспитывать активность, самостоятельность, чувство ответственности.

Актуальность:

Пятый год жизни – это возраст «почемучек» и время развития активного интереса к познанию мира. Но, учитывая, что у детей еще не сформированы самостоятельные способы познания, то задача воспитателя заключается в том, чтобы принимать самое активное, живое участие в детской познавательной деятельности и помогать находить ответы на все многочисленные детские вопросы. Оказываясь всегда рядом, воспитатель помогает детям освоить разные способы познания: приемы сенсорного обследования свойств и качеств предметов, создает условия для детского экспериментирования, умение вести наблюдение за близкими объектами окружающего нас мира. Такое участие воспитателя стимулирует не только интеллектуальное развитие детей пятого года жизни, но и помогает развить у них умение вглядываться и вслушиваться в природу, т. е. постепенно открывать для себя волшебный мир природы, быть добрыми и восприимчивыми к её красоте, бережно относиться к природе и ее объектам.

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап:

- определение темы, цели и задач проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта;

- подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

- разработка циклов НОД;

- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

- фотоматериал для оформления слайд-шоу;

- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.

2. Основной этап:

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах.

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое развитие

Тема: «Овощи. Огород».

Задачи: Расширять знания детей об овощах, о месте их произрастания. Учить распознавать овощи по внешнему виду, по вкусу, на ощупь, правильно их называть, употреблять в речи обобщающее слово.

Тема: «Фрукты. Сад».

Задачи:

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, о месте их произрастания. Учить распознавать их по внешнему виду, по вкусу, на ощупь, употреблять в речи обобщающее слово.

Тема: «Грибы».

Задачи:

Расширять знания детей о грибах (название, строение, место произрастания). Учить различать съедобные и несъедобные, употреблять обобщающее слово.

Тема: «Разноцветные краски осени».

Задачи:

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Учить узнавать разные породы деревьев по листьям. Тема: «Составление описательных рассказов о фруктах».

Тема: «В лес по грибы».

Тема: «Чтение стихотворений об осени».

Тема: «Составление рассказа – что мы видим из окна» Рассматривание и беседа по картине : «Золотая осень».

Рассматривание иллюстраций и беседа по сюжетным картинкам об осени, что можно найти в лесу, как животные готовятся к зиме».

Составление рассказов по опорным картинкам об осени.

Беседа о правилах поведение в осеннем лесу, на природе.

Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Грибы».

Аппликация: «Яблоко с листочками», «Золотая осень».

Рисование:

«Овощи консервированные», «На яблоне поспели яблоки», «Мухомор», «Золотая осень».

Коллективная Работа (аппликация) : «Грибы в корзинке».

Подготовка к тематическому празднику на музыкальных занятиях: разучивание тематических стихов и песен, танцев, игр. Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; развивать навыки художественной передачи различных образов.

Физ. минутки

«Листики осенние», «Фрукты», «Яблоня», «Ветер», «Урожай», «Яблоко»

Пальчиковые гимнастики.

Хороводные игры: «Есть у нас огород», «Ваня, ты сейчас в лесу»

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги»,

«У медведя во бору», «Листопад», «Огуречик».

• Наблюдение за природой и её явлениями, изменениями во время прогулок, организация наблюдения за объектами живой и неживой природы.

• Наблюдение за трудом взрослых (как дворник убирает листья).

• Посильное участие детей в труде взрослых (дети помогают воспитателю убирать с клумбы высохшие растения, собирать в кучки опавшую листву на участке группы, собирать семена с цветов).

• Сбор гербария из осенних листьев.

• Сбор осенних листьев, цветов, веток с плодами осени, другого природного материала для коллективных творческих работ.

• Рассматривание пейзажных картин, сюжетных картин, иллюстраций по темам: «Осень»; «Дары осени»; «Человек, одежда, обувь».

Составление описательных рассказов : «Время года – осень»; «Что за листик»; «Овощи-фрукты».

• Разучивание стихов и песен по данной тематике.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Варим борщ», «Маме помогаем»; игры-имитации» : «Ушки длинные у зайца», «В лесу»; игра-драматизация по сказке «Репка»; пальчиковые игры: «Цветы», «Улитка»; «Зайчик», «Мы капусту рубим, рубим».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Так бывает или нет?», «Что где растёт», «Чего не стало?»

Чтение художественной литературы: «Капля» Т. Крюкова из цикла «Сказки дремучего леса», «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Живые грибы», «Дядя Миша» В. Сутеев, «Кладовая» В. Бианки, «Война грибов с ягодами» В. Даль, «По грибы, по ягоды» Л. Завальнюк, «Осень» Е. Трутнева.

Реализация проекта в работе с родителями.

Консультации для родителей: «Здравствуй, Осень Золотая», «Роль витаминов в детском питании»,

• Советы и рекомендации родителям по закреплению лексических тем.

• Тематические беседы с родителями.

Включение родителей в образовательный процесс: сбор гербария, семян и различного природного материала для творческой деятельности.

• Организация выставок детских работ (совместно с родителями) : «Дары осени» (из овощей, «Лесная мастерская» (из природного материала).

• Привлечение родителей к подготовке к «Празднику Осени».

3. Заключительный этап:

• Выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; коллективных творческих работ детей группы с природным материалом.

Выставка творческих поделок из овощей на тему: «Дары осени», из природного материала на тему: «Лесная мастерская», сделанных в совместной деятельности родителей с детьми.

• Презентация по проекту «Золотая Осень».

ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!

Прогулки юного натуралиста.

С наступлением осени преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для детей? Что знает он о жизни природы осенью.

О пользе наблюдений

Наблюдения за природой вместе с ребёнком многие из нас считают занятием несерьёзным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Всё это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребёнка внимательным и чутким, а это для малыша гораздо важнее умения читать.

Не секрет, что городские детишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни рассказывали крохе о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого всё равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, чтобы кроха смог увидеть своими любознательными глазёнками все те волшебные превращения, которые подарила природе золотая осень.

Да что там парк! Даже во дворе возле дома можно устроить замечательную экскурсию. Только постарайтесь, чтобы общение с ребёнком не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность – пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда равны. Главное – желание найти истину. Итак, одеваемся потеплее, берём с собой фотоаппарат и отправляемся встречать осень золотую.

Приметы осени.

Прежде всего, стоит поговорить с малышом о приметах осени. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь даже у трёхлетнего карапуза уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что осенью опадали листья, а почему? Потому, что осенью холодно, поэтому что листочки желтеют и опадают, ковром лежат на земле. На кустах и деревьях остались только семена и плоды рябины, липы. Остались только ель и сосна, цветы отцвели, трава пожелтела и увяла. Гуляя на улице, рассмотрите с ребёнком листья.

Если малыш уже имеет какое-то представление о планетах и их вращении вокруг солнца, поговорите с ним о том, почему же осенью становится хорошо.

Уместно будет поговорить с малышом об осенней одежде, о том, для чего люди её надевают.

Расскажите ребёнку, что осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее. Например, обратите внимание на то, что в начале осени, когда вы возвращались из садика, ещё светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице всё ещё было светло. А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках. Если ребёнок не уходит в сад, придумайте другую, понятную ему временную веху.

В гости к деревьям.

Самые заметные изменения происходят в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят весной, летом, осенью, зимой сможет лучше осознать смену времён года. Хорошо бы выбрать какое-то одно деревце, растущее вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подходит небольшая берёзка. Именно берёзу дети лучше всего

отличают от других деревьев. Вспомните вместе с ребёнком, что летом дерево было одето в зелёный наряд, осенью листья желтеют и облетают. Подумайте вместе с ребёнком, почему так происходит. Расскажите ему, что из холодной земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного осеннего солнышка дереву недостаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает.

Рассмотрите вместе с ребёнком почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей. Разломите почку и покажите малышу.

Если в почке виден крошечный зелёный зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки. Можно собирать разноцветные листья.

Обратите внимание ребёнка на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут стоять в зелёном наряде. Объясните, что хвоинки – это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот ёлки хвою и не сбрасывают. Хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются.

Наверное, ваш ребёнок умеет различать некоторые деревья. Но летом это делать легче – помогают листья. А вот зимой, когда они облетели, узнать, то или иное дерево или куст совсем непросто.

Это будет интересной исследовательской задачей для ребёнка. Обратите внимание ребёнка на внешний вид дерева, на его кору, поглядите, может, остались где–нибудь листочки. Берёзу сразу можно отличать по коре, иву – по свисающим до земли веткам, некоторые виды тополя – по высокой пирамидальной кроне. На рябине и шиповнике остаются с осени сухие плоды. Именно по ним эти растения очень легко узнать осенью.

Посмотрите, много ли на рябине ягод, и проверьте народную примету. Говоря, что большой урожай рябины – к холодной, суровой зиме. Это и понятно, ведь для многих птиц рябина – настоящее спасение. Ею любят лакомиться дрозды, свиристели, снегири. Если вам повезёт, то вы сможете увидеть, как стаи этих северных гостей буквально «сметают» рябиновые грозди в считанные минуты.

А чтобы ещё лучше запомнить, где какое дерево, а заодно и погреться, поиграйте в веселую игру. Мама говорит: «Раз, два, три к березе беги!» А малыш быстро выполняет команду. Так можно бегать и к дубу, и к каштану, и к любому другому дереву, растущему поблизости. А потом будет здорово поменяться ролями, когда ведущим игры станет ребёнок…

Консультация для родителей:

«Осенний выходной с ребенком».

Осень-это не только холод, дождь и слякоть. Погожих деньков в ней тоже достаточно, так постарайтесь их не пропустить. Осенью есть немало способов хорошо провести выходные всей семьей. Многие родители не упускают момента отправиться в выходные на прогулку. В осенних прогулках обязательно ориентироваться на возраст ребенка. Малышей не стоит перегружать информацией и впечатлениями, лучше ограничиться 2-3 часами, в противном случае вместо отдыха вы рискуете получить детскую истерику. Выходной день должен быть праздником для малыша и каждая семья в состоянии сделать это:

• Фотоссесия на фоне золотой листвы хорошо будет вспоминаться зимой;

• Соберите природные материалы (шишки, желуди, мох, интересные веточки, красивые листочки). Он пригодится в детском саду и младших классах, да и дома послужить отличным подспорьем для творчества;

• Не забудьте собрать букет из осенних листьев, очень кстати будет рассказать ребенку про форму листьев, объяснить, почему они желтеют и опадают;

• Очень интересно и познавательно для ребенка собрать гербарий, тут же вы можете рассказать про деревья, ягоды и кусты

Если погода не располагает к прогулкам, можете устроить вечер семейного чтения или просто поговорить за чашкой чая. Подобные разговоры позволяют лучше узнать мысли и чувства друг друга, почувствовать себя не отдельными людьми, а единым целым.

Для интересных и веселых выходных масса идей, важно только фантазия и желания родителей.

Советы родителям по закреплению темы:

«Овощи и фрукты»

Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами в огороде и в саду: сажать, поливать, рыхлить, окапывать и белить деревья, собирать урожай. Можно поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать.

Усвоить материал по теме вам помогут игры:

- Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это.

- Игра «Узнай на ощупь». Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке.

- Лепка и рисование овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях.

- Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.

- Д/упр. «Четвёртый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов). Например: яблоко, груша, ваза, лимон (ваза) ; лимон, персик, помидор, абрикос (помидор) ;лук, репа, крапива, чеснок (крапива) .Обязательно спросите ребёнка, почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.

Консультация для родителей.

«Роль витаминов в детском питании»

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклеидов, низких или высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды.

Витамины практически не синтезируются в организме. Только некоторые из витаминов группы В в небольшом количестве образуются в кишечнике в результате жизнедеятельности существующих там микроорганизмов. И еще витамин Д синтезируется в коже человека под воздействием солнечных лучей. Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания.

Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различных органов и систем, напряженностью обменных процессов, совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы.

Обычно детям не хватает витамина С, группы В, а также витамина А и бетакаротина. Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечаются повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития, ослабление иммунологической защиты, что приводит к росту заболеваемости, затяжному течению патологических процессов. Гиповитаминозы усугубляются при наличии у детей различной хронической патологии, особенно со стороны органов пищеварения.

Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организме питания – при недостаточном включении в рацион свежих овощей и фруктов, молочных продуктов, мяса, рыбы.

В целях профилактики в рационы детей необходимо регулярно включать достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов. Так, главными источниками витамина С являются различные овощи, фрукты, ягоды, зелень, а также картофель. К сожалению, в процессе хранения содержание витамина С в продуктах заметно снижается, например в картофеле. Лучше сохраняется витамин С в кислой среде (квашеная капуста, а также в консервированных продуктах, хранящихся без доступа воздуха (соленые овощи, зелень).

Витамин В1 (тиамин) имеет большое значение для нормального функционирования пищеварительной и центральной нервной систем, принимает активное участие в процессах обмена веществ. При его недостатке в организме отмечается повышенная утомляемость, мышечная слабость, раздражительность, снижение аппетита. Отмечено, что дефицит витамина В1 развивается в результате недостаточного содержания в рационе растительных масел, являющихся основными источниками полиненасыщенных жирных кислот.

Витамин В2 (рибофлавин) играет большую роль в углеводном и белковом обмене, способствует выработке энергии в организме, обеспечивает нормальное функционирование центральной нервной системы, способствует лучшему усвоению пищи, поддерживает в норме состояние кожи и слизистых оболочек. При недостатке этого витамина отмечается падение массы тела, развивается слабость, кожа становится сухой, в углах рта появляются трещины и корочки («заеды»). При выраженном дефиците витамина В2 может развиваться воспаление слизистой оболочки глаз (конъюктивит) и полости рта (стоматит).

Основными источниками витамина В2 являются молочные продукты, мясо, субпродукты, яйца, пивные и пекарские дрожжи.

Витамин А (ретинол) необходим для поддержания нормального зрения, процессов роста, хорошего состояния кожных покровов и слизистых оболочек. Он принимает непосредственное участие в образовании в сетчатке глаз зрительного пурпура – особого светочувствительного вещества. Определенную роль витамин А играет в выработке иммунитета.

Публикации по теме:

Художественно-эстетический проект «Закружила осень золотая»Художественно-эстетический проект «Закружила осень золотая» Паспорт проекта НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Закружила осень золотая» ВИД ПРОЕКТА Творческий, художественно-эстетический. ЦЕЛИ Познакомить детей с.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект «Осень золотая» Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени.

Проект «Здравствуй, осень золотая!»Проект «Здравствуй, осень золотая!» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, средней продолжительности. Сроки реализации проекта: с 25.09 по 1.11.2016г.

Проект с детьми раннего возраста «Золотая осень» Актуальность. Экологическое воспитание-это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Проект «Золотая осень» Тема проекта: «Золотая осень» Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки.

Проект «Золотая осень» (старшая группа) Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» Проект «Золотая осень» (старшая группа).

Проект «Золотая осень» в средней группе Проект “Золотая осень” в средней группе Актуальность проекта: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на.

Экологический проект «Осень золотая» Экологический проект «Осень золотая» (старшая группа) ПРОЕКТ для детей старшей группы «Осень золотая» Паспорт Проекта «Осень золотая» 1.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева (УИ 811592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД