Татьяна Кохуто
Проект «Золотая осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Березовское муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Радуга»
Проект
«Золотая осень»
Выполнила: воспитатель
1 категории
Кохуто Т. И.
Березовский, 2016 г.
Проект : краткосрочный
Вид проекта : познавательно - творческий
Продолжительность: 1 неделя (24.10 -2.11)
Публикация «Проект „Золотая осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель:
1. Расширять представление детей об осени, как времени
2. Доставить детям радость от общения с клоунами и поднять им радостное настроение.
3. Привлекать родителей к участию в празднике.
Задачи:
1. Систесатизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «дары осени», труд людей) .
2. Формирование у детей умение и навыков наблюдение за природными явлениями и объектами.
3. Продолжать знакомить с миром природы, используя разные приемы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе.
4. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
5. Привлечь родителей к активному участию в подготовке детского развлечения.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Гипотеза: Данный проект поможет расширить знания детей по данной теме. Родители будут вовлечены в творческий процесс работы над костюмами и детско-родительскими работами.
Результаты проекта :
1. Расширение кругозора детей и обогащение словаря.
2. Активизация участия родителей в педагогическом процессе.
3. Способствование эмоциональному развитию воспитанников.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями
Этапы работы над проектом :
1 этап подготовительный
Цель: Создание условий для реализации проекта.
Подбор необходимых практических материалов для реализации проекта. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукции на осеннюю тему.
Приготовление материалов для художественного творчества (Восковой пластилин, рамочки с нарисованным листиком, доска для лепки, салфетки)
2 этап основной:
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта.
3 этап заключительный
Оценка результатов деятельности, подведение итогов, совместный праздник «Золотая осень», совместные творческие работы с родителями.
Итог проекта : Развлечение для детей «Золотая осень».
План реализации проекта :
№ Этапы работы Мероприятия Сроки Исполнители
1 Подготовительный
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»;
2. Консультация родителей «Овощи и фрукты- полезные продукты»;
3. Прочитывание Н. Сладков «Осень на пороге», В. Зотов «Лесная мозаика», В. Каратай «Уборка урожая», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Косточка»,
4. Изготовление забавных костюмов.
2 Основной (реализация проекта)
1. Беседы с детьми "Почему нельзя есть не мытые овощи и фрукты", «Что мы знаем об ядовитых грибах»
2. Рассматривание Иллюстраций И. Левитан «Золотая осень», И. Левитан «Осенний день Сокольники» 3. Выставка совместных детско-родительских работ "Золотая осень"
4. Игры малой подвижности «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», «Солнышко и дождик», «Перелетные птицы», «ручеек». : ".
5. Дидактическая игра -«С какой ветки детки?»
- «Найди дерево по семенам»
- «Что сажают в огороде?» «Волшебный мешочек»,
«Узнай по вкусу и запаху»
«Кто где живет?»
«Кто прилетел?».
6. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Пекарня», «Путешествие в лес».
7. Толкование загадок про овощи, создание альбома «Загадки на грядки»
8. Рисование: «Загадки на грядке»
Лепка: «Ежик», «Тарелка с фруктами» Вторник, Среда
3 Заключительный Оценка результатов деятельности, подведение итогов
Проведения праздника «Золотая осень», создание совместных творческих работ.
Вывод: Результаты нашей работы.
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
С огромным желанием дети участвуют в продуктивной деятельности.