Папки-передвижки

Проект для детей 6–7 лет «Нескучная математика»

Ирина Михайловна Цёма
Проект для детей 6–7 лет «Нескучная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : Групповой.

Участники: Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы.

Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта :

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Нескучная математика“» размещена в разделах

Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры они вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.

Роль воспитателя в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая малышей в игре, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие.

Таким образом, актуальность данного вопроса и натолкнула на мысль создать проект «Нескучная математика».

Цель проекта : создание условий для формирования у детей элементарных математических способностей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание в пределах 10;

• закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

• закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах;

• активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по заданной теме.

Воспитательные:

• формировать навыки самостоятельной работы;

• воспитывать положительную мотивацию и интерес к получению знаний;

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей.

Ожидаемые результаты проекта :

На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться самостоятельно, составлять и решать задачки на сложение и вычитание, будут сформированы навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20. Дети смогут свободно действовать с объемными и плоскостными геометрическими фигурами в игровой деятельности. Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления.

Описание проекта

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный:

• Обсуждение темы проекта

• Подбор материалов для реализации проекта.

• Изготовление дидактических игр и наглядного материала.

• Работа с методическим материалом, литературой по заданной теме.

2 этап - практическая деятельность:

• Планирование деятельности.

• Реализация проекта.

Проектная карта :

День недели Тема НОД Работа с детьми

Понедельник Ситуация общения «Как люди в древности считали»;

Сообщить детям о том, как люди научились считать и измерять, как возникла наука математика.

Вторник Зачем нужен календарь? Упражнять детей в названиях дней недели, двенадцати месяцев, времен года и дат.

Среда В царстве часов Дидактические игры «Что раньше, что потом», «Где мое место?»

Четверг Рисование на тему: «Придумай рисунок из геометрических фигур»;

Расширять знания о геометрических фигурах

Пятница Чтение художественной литературы

Чтение рассказа «Все началось с пятерни»;

Чтение сказки «О цифрах»;

Чтение сказки «Единица-озорница»;

Чтение рассказа «Откуда появилась неделька; Дать знания о математике, как о науке, в развлекательной форме.

Понедельник Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Школа», «Детский сад», «Кафе»;

«Вечер загадок и отгадок»

Учить применять детей знания для моделирования бытовых ситуаций.

Вторник Математические задачи. Дать детям понятие, что такое математическая задача, научить придумывать и решать задачи.

Среда Заучивание считалок;

Проговаривание скороговорок;

Дидактические игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Игры на развитие счета.

«Что поменялось»

«Что сначала, что потом»

«Тише едешь, дальше будешь»

Четверг Аппликация «Закладка из

геометрических фигур»

Расширяем представление о геометрических фигурах

Пятница «Волшебные палочки» и

Блоки Дьенеша. Развиваем логическое мышление детей при помощи игр с палочками Кьюзинера и Блоками Дьенеша.

3 этап – итоговый.

• Подведение итогов через проведение досуговой деятельности «Путешествие в царство математики».

• Постановка новой проблемы (Как можно использовать игру «Блоки Дьенеша», как можно использовать в театрализованной деятельности «оживленные» геометрические фигуры).

• Анализ проведенной работы.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят решать математические задачки; с удовольствием сами придумывают задания для детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Нескучная математика»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 15:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «Нескучная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна Цёма (УИ 286993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД