Папки-передвижки

Нестандартное оборудование в работе учителя-логопеда при работе с дошкольниками с ТНР (5 фото)

Анна Карлина
Нестандартное оборудование в работе учителя-логопеда при работе с дошкольниками с ТНР

Детские годы – самые важные в жизни человека, а вся жизнь ребенка – игра. Поэтому и процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику – необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Публикация «Нестандартное оборудование в работе учителя-логопеда при работе с дошкольниками с ТНР» размещена в разделах

Не секрет, что в школе у детей начинаются трудности в изучении гуманитарных предметов. Считаю, что это во многом связано с развитием устной речи. Словарный запас очень скудный, дети не достаточно хорошо владеют ножницами, работают с пластилином, и все это из – за того, что плохо развиты пальчики. Особенно это актуально при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Марионилла Максимовна Кольцова — советский, российский физиолог; доктор медицинских наук (1955, профессор (1964); член-корреспондент АПН СССР (с 1968).) пришла к заключению, что "морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук". Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, "мощным средством повышения работоспособности головного мозга".

Именно поэтому, я стараюсь как можно больше работать над развитием мелкой моторики рук. Логопедическая работа подразумевает многократное повторение, упражнения в однотипных играх и заданиях, что очень быстро вызывает пресыщение и нежелание заниматься. Поэтому я стараюсь найти различный материал, который мог удовлетворить мои потребности в достижении коррекционных задач и одновременно вызывал желание у воспитанников снова и снова отрабатывать навыки, совершенствуя свою речевую активность.

Дети – логопаты имеют ряд особенностей:

- нарушение звукопроизношения,

- трудности в различении акустико- и артикуляторно сходных звуков,

-недоразвитие лексико-грамматического строя речи

- встречается неполноценность динамического праксиса,

- слухо- и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графомоторного навыка.

- отмечается дефицит зрительной и слуховой памяти;

- недостаточный уровень процессов внимания,

- нарушение формирования самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

И это далеко неполный перечень возможных расстройств.

Хочу поделиться опытом работы с ярким, красочным нетрадиционным материалом, который я использую в своей работе – это конструктор – липучка «Бачемс».

Цели использования данного пособия:

1. Формировать правильный захват шарика кистью руки;

2. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

3. Развивать в ориентировку на плоскости;

4. Работать над дифференциацией цветов;

5. Упражнять в счете;

6. Обогащать словарный запас;

7. Развивать фразовую речь;

8. Развивать внимание, память и мышление;

9. Профилактика дисграфии;

10. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

А так же:

• развитие логического и образного мышления дошкольников; формирование умения действовать по образцу и самостоятельно;

• развитие умения создавать плоскостные и объемные поделки;

• развивать в ориентировку на плоскости;

• профилактика оптико-пространственных нарушений;

Как же можно использовать конструктор липучку в логопедической работе?

Перечень игр с конструктором - липучкой и их описание:

1. Упражнение "Помоги"

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.

2. Выложи по контуру.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

3. Звуко-буквенный анализ слов.

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Шарики – липучки выкладывать под буквами.

Например: МАК

1. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

2. На каком месте находится звук ( :) (в начале, середине, конце)

3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?

4. «Волшебный мешочек».

1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка шарик (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

2 вариант. Ребёнок достаёт шарик любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный шарик — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый шарик — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

5. Знакомство с буквой.

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

6. Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из шариков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д. Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом ИК.

7. Развитие счета. "Весёлый счёт". Выложить столькошариков – липучек на столе, сколько:

- У человека носов? - Сколько пальцев на одной руке? на двух? И т. д.

-ласкательным суффиксом. Задание: Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных шариков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

«Разноцветные дорожки» Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.

Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.

«Лабиринты». Цель: Развитие пространственных отношений

7. Развитие счета.

"Весёлый счёт"

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т. д.

8. Положительный эмоциональный настрой.

Самостоятельные игры. Дети придумывают сюжет сами.

Игра в конструкторы

Нестандартное оборудование в работе учителя-логопеда при работе с дошкольниками с ТНР

ризнана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Детские годы самые важные в жизни человека а вся жизнь ребенка игра Поэтому и процесс обучения не может проходить без нее Тактильные ощущения мелкая моторика мыслительные операции развиваются в детской игре Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие ребенка
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Нестандартное оборудование по оздоровительной работе «Коврик для босохождения» своими рукамиНестандартное оборудование по оздоровительной работе «Коврик для босохождения» своими руками Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей очередной разработкой. Я в своей работе уделяю внимание всестороннему.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартное оборудование в работе учителя-логопеда при работе с дошкольниками с ТНР
Опубликовано: 13 октября 2020 в 20:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД