Нина Самарина
Нестандартное занятие по художественному — эстетическому развитию «Путешествие в сказку весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартное занятие по художественному - эстетическому развитию «Путешествие в сказку весна»
В младшей группе «Звездочка».
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методам рисования (монотипия).
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: монотипией, учить детей правильно держать кисть, дозировано набирать краску на кисточку, учить пользоваться тряпочками.
Публикация «Нестандартное занятие по художественному — эстетическому развитию „Путешествие в сказку весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие : расширение лексического запаса по теме «Весна», развивать глазомер, воображение, творческое мышление, развивать мелкую моторику рук, развивать умение выражать отличительные черты времени года (ветки без листочков, лежит небольшой снежок, распустились подснежники).
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность, усидчивость, чувство уважения работы сверстников.
Активизация словаря: весна, приметы весны : становится тепло, дует теплый ветер, тает снег, прилетают птицы из теплых стран, начинают просыпаться деревья, набухают почки на них, появляются первые цветочки подснежники.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», пальчиковая гимнастика «К нам пришла весна», релаксация (звуки природы «Весна в лесу», «Легкий ветерок»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: гуашь, кисти, подставки для кисточек, тряпки, альбомные листы с набросками дерева, стаканы с водой, декорация леса, конверт с иллюстрацией спящего медведя, игрушка медведь, персонаж «Весна», звукозаписи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Весна пришла», беседы о времени года весна, разучивание пальчиковой гимнастики «Весна пришла», разучивание стихотворений.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на паровозике «Звездочка» в увлекательное путешествие. Какое у нас сейчас время года? (ответы детей). Правильно - весна. Весной становится тепло, дует теплый ветер, тает снег, прилетают птицы из теплых стран, начинают просыпаться деревья,набухают почки на них, появляются первые цветочки подснежники. Вы хотите встретиться с весной и весенними приключениями? (ответы детей). Да, хотим. Тогда поедим в гости к Весне в весенний лес. Внимание! Паровозик отправляется! (Дети «едут», имитируя езду по группе).
Звучит музыка: звуки природы «Весна в лесу».
Остановка «Солнечная лужайка». Выходим из паровозика.
Воспитатель:
Собрались все детки в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмись
И друг другу улыбнись.
Давайте улыбнемся и поделимся весенним настроение друг с другом и окружающей нас природой.
Ребята, посмотрите, кто это к нам идет?
Весна : Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (ответы детей). Да, весна.
Воспитатель: Ну, Весна, как дела?
Весна : У меня уборка.
Воспитатель: Для чего тебе метла?
Весна : Снег смести с пригорка.
Воспитатель: Для чего тебе ручьи?
Весна : Мусор смыть с дорожек.
Воспитатель: Для чего тебе лучи?
Весна : Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Мы обязательно с ребятами тебе поможем украсить твою лужайку красивыми цветами. А наше путешествие продолжается. Занимаем свои места в паровозике и отправляемся в сказочный путь.
Остановка «Теплый ветерок».
Воспитатель: как вы думаете, какой ветерок дует весной : теплый или холодный? (ответы детей) Теплый.
Воспитатель: конечно, теплый, легкий. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
Звучит запись весеннего, легкого ветерка.
Воспитатель: Дети, ветерок нам письмо принес? Давайте прочитаем, что там написано. «Ребята, помогите разбудить медведя». Медведь спит и не знает, что наступила весна. Давайте разбудим мишку. Вместе громко прочитаем стихотворение.
Стихотворение «Мишка, Мишка, лежебока!» В. Берестов
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался…
Все бы мишеньке храпеть
Эх ты мишенька – медведь! Просыпайся!
Медведь: спасибо вам ребята разбудили, ведь весна пришла!
Занимаем свои места в паровозике и отправимся дальше в весенние путешествие.
Звучит музыка: звуки природы «Весна в лесу».
Остановка «Подснежники».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какая у нас весна в лесу? (Ответы детей). Весна в лесу тоже очень красивая, потому что из - под снега в лесу появляется красивый цветок- подснежник. (На полу разложены картинки с изображением подснежников). Дети рассматривают их.
Воспитатель:
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой бархатистый и нежный.
Он из под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.
С этой поры каждой ранней весною
Солнце готовится к снежному бою,
Чтобы подснежник из снега достать
И в солнечный зайчик с ним поиграть.
Воспитатель: давайте нарисуем подснежник. Перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «К нам пришла весна»
К нам Весна лишь заглянула- (протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник. (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)
Основная часть
Воспитатель: Показ рисования. Ребята, сначала нам нужно сложить листочек пополам, затем раскрасить нарисованный подснежник голубым цветом затем самое интересное - прижмем раскрашенную сторону к чистой стороне, и вот получился отпечаток. Далее раскрасим дерево коричневым цветом и точно также - прижмем нарисованную сторону к чистой стороне и вот получился отпечаток - дерева. Это волшебный метод называется монотипия. Далее снежок, солнышко и небо и также отпечатаем. Попробуем сами!
Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы ребята. Какая чудесная весенняя полянка получилась, что в нашей группе даже запахло весной, свежим лесным воздухом! Давайте дружно позовем весну и подарим ей наши рисунки.
Воспитатель с детьми:
Весна, весна!
Приходи красна!
Принеси радугу в облаках,
Цветы белые на кустах,
Солнце яркое в небесех!
Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить медведя, подружились друг с другом, выполнили обещание нарисовали рисунки и украсили ими весеннюю лужайку.
На этом наше путешествие закончилось.