Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»

Ольга Акулова
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

5. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал:

• фланелеграф, надпись «колобок»;

• картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка;

игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

декорации: елки, горка для медведя;

• маски для детей – зайцы (по кол-ву детей);

• разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);

• опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);

• металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.);

• угощение для детей - колобки (по кол-ву детей).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят

- «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок».

В. : Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Приложение 2

Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

Д. : Дедушка, бабушка.

В. : Какой дедушка? Какая баба?

Д. : Старенькие, слабенькие.

В. : А из какой они сказки?

Д. : «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

В. : Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

В. : «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку – колобок.

В. : Какой колобок?

Д. : Зажаристый, румяный, круглый.

В. : Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д. : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В. : Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

В. : Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.

Какой зайчик?

Д. : Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В. : «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

В. : Какой волк?

Д. : Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В. : «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

В. : Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.

В. : Какой медведь?

Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В. : «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)

В. : Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

В. : Какая лиса?

Д. : Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В. : «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В. : Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В. : Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развивать у детей разговорную.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме. Задачи: Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. 2. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки. Развивающие:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить детей.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» -Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: • Углублять,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку" Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Образовательные:Учить.

Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» Тема. Домашние животные Цель. Обобщить и закрепить знания по лексической теме. Задачи. Актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 11:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акулова (УИ 130577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД