Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»

Анастасия Звягинцева
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»

-Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание русских народной сказки : «Репка» Рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Викторина «Отгадай сказку».

3. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни человека».

Оборудование: маски героев: Мышка, Жучка, дед, бабка, мышка.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки. Сегодня хочу вам предложить отправиться в гости в сказку, а в какую мы сейчас с вами узнаем. Для этого я загадаю несколько загадок, а вы попробуйте их отгадать.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Ответ: Репка

Воспитатель: Совершенно верно ребята это сказка репка. А теперь нам надо я загадаю еще загадки, и тот кто отгадает будет тем героем про кого загадка. Согласны?

Дети: да

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ответ: Мышка

(Отгадавшему загадку одеваем маску мышки.)

Он ее в землю сажал,

Поливал, удобрял,

как пришла пора сорвать,

то пришлось на помощь звать (дед)

(Отгадавшему загадку одеваем кепку.)

Она пришла на помощь к деду

Но не хватило ее сил,

И ей пришлось позвать и внучку

Чтоб чудо-овощ победить (бабка)

(Отгадавшему загадку одеваем косыночку.)

Как только бабка позвала

На выручку она пришла,

Тянула, что есть мочи,

Но только овощ не поддался

Сидел на грядке и держался (внучка)

Четвероногий друг пришел

Держал за внучку крепко,

Но только все равно не смог

Полакомиться он репкой. (жучка)

(Отгадавшему загадку одеваем маску жучки.)

Воспитатель: ребята скажите я про всех героев этой сказки загадала загадки.

Дети: нет

Воспитатель: Да ребята верно. Я думаю, что они нам встретятся в самой сказке, чтобы нам в нее попасть, нужно проговорить слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать,

Крепко глазки закрываем,

Дружно в сказку попадаем!

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку, и посмотрите кто нас здесь ждет, кошечка мурка и сама красавица репка. Поздоровайтесь ребята с нашими героями. Ну что готовы играть.

Посадил дед репку (ребенок в роли дедушки сажает репку на стульчик, поливал ее всегда, и вот она выросла такая большая, что захотел он ее вытянуть. Тянет потянет и не как не вытянет. Позвал он тогда бабку.

Ребята как дед звал бабку (дети помогают)

Дед: Ну ка бабка помоги, репку вытащить иди.

Воспитатель: пришла бабка. Бабка за дедку, детка за репку, тянуть потянут, вытянуть не могут. И тогда позвала бабка внучку.

Бабка: Внученька беги скорей,

Этот овощ одолей,

Будим мы его варить

Дружно кушать и хвалить.

Воспитатель: Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка, жучку.

Внучка: Ты дружочек поспеши,

На подмогу приходи.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка: Мурка, кошечка, беги!

Репку дергать помоги.

Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут потянут вытянуть не могут.

Мурка: Мышка ты приди на помощь!

Воспитатель: Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут потянут вытянули!

Репка: Я сижу, как мышь в норе,

Хвост зеленый – во дворе.

Чтоб всю вытянуть наружу,

Постараться нужно дюже.

Ведь недаром же полдня

Вместе дергали меня

Дедка, бабка, кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка!

Держится за землю крепко

Эта сказочная репка.

автор: О. Емельяноваисточник

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем вместе с репкой.

Подвижная игра «Репка»

Дети встают в круг, в центре сидит на корточках - «репка».

Репонька - репка Дети идут по кругу вокруг «репки» и поют:

В земле засела крепко,

На грядке сидит,

На всех глядит.

Подошли детки Подходят, поднимают

Вытянули репку

На ноги поставили

Танцевать заставили. Дети хлопают в ладоши, а - «репка» танцует.

Танцуй веселей

Своих ножек не жалей!

А теперь не зевай, Дети убегают на свои места, а «репка» догоняет

А скорей всех догоняй!

Воспитатель: ребята, наше путешествие в сказку подошло к концу. И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого необходимо произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать,

Крепко глазки закрываем,

Дружно в садик попадаем!

Проводится Рефлексия.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в сказку" Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развивать у детей разговорную.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» Тема: Путешествие в сказку «Гуси –Лебеди» Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» алия Бакланова Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Репка» Цель. Вызвать желание с помощью.

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Интегрированные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Цель: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи.

НОД по развитию речи для детей 2–3 лет  «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 21:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД